Трудовые выплаты и страховые взносы, проверяем январь

Эксперт BDO Елена Сорокина приняла участие в семинаре Клуба главных бухгалтеров на тему трудовых выплат и страховых взносов

24 февраля 2011 г. эксперт аутсорсингового подразделения группы BDO в России, методолог Расчетного Центра Елена Сорокина приняла участие в практическом семинаре на тему «Трудовые выплаты и страховые взносы 2011, проверяем январь». Мероприятие было организовано журналом «Клуб главных бухгалтеров» для главных бухгалтеров, финансовых директоров и специалистов по расчету заработной платы российских и иностранных компаний.

По приглашению журнала «Клуб главных бухгалтеров», Елена Сорокина выступила с докладом на тему сложных вопросов исчисления больничных, декретных и детских пособий. В своем докладе Елена Сорокина рассказала о новом порядке назначения, исчисления и выплаты больничных листов в 2011 году. В частности, комментируя изменения в российском законодательстве, Елена сосредоточила внимание аудитории на том, что за счет работодателя в 2011 году теперь оплачиваются первые 3 дня заболевания (травмы), выплата может быть произведена либо по всем местам работы, либо только по одному месту работы по выбору работника с учетом заработка, полученного у других работодателей, исчисление пособий осуществляется исходя из среднего заработка за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая. В докладе были приведены правила определения среднего дневного заработка. В качестве правовой базы Елена Сорокина сослалась на Федеральный закон от 08.12.2010 года №343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Внесенные изменения вступают в силу 1 января 2011 года.

В ходе выступления были затронуты и другие актуальные на сегодняшний день вопросы, связанные с новым порядком назначения, исчисления и выплаты больничных в 2011 году. Елена Сорокина рассказала об особенностях расчета больничных по беременности и родам и пособий по уходу за ребенком в 2011-2012 годах, об обязанностях работодателя, возникающих в связи с новым порядком назначения и оплаты больничных листов, а также ответила на вопросы слушателей семинара. Семинар, организованный журналом «Клуб главных бухгалтеров» (ИД «Управление персоналом») был ориентирован на специалистов-практиков. На мероприятии были также подняты сложные вопросы, связанные с начислением заработной платы, премий, отпусков, командировочных выплат, даны комментарии к изменениям трудового и налогового законодательства в 2010 – 2011 годах, затронуты темы льгот по страховым взносам. В качестве спикеров на мероприятие были также приглашены консультанты в области права, налогообложения и управления бизнесом, руководители аудиторских компаний.

Главный редактор журнала Клуб главных бухгалтеров Юлия Толстякова:

- Мероприятия издательского дома «Управление персоналом» проходят ежемесячно и собирают большое количество специалистов-практиков из числа финансовых директоров, главных бухгалтеров, директоров по персоналу. В качестве спикеров на мероприятия мы приглашаем практикующих экспертов из аудиторских и консалтинговых компаний, способных не только предложить слушателям качественно подготовленный теоретический материал, но и дать независимую оценку относительно актуальных на сегодняшний день изменений в законодательстве. Мы были рады пригласить на мероприятие эксперта-практика из BDO, поскольку мы уже имели возможность увидеть, как специалисты этой компании выступают на других профильных мероприятиях, в частности на деловом завтраке, посвященном опыту BDO в прохождении налоговых проверок. Безусловно, профессиональные знания, которые специалисты могут передать нашей аудитории из числа подписчиков и слушателей будут полезны нам и с точки зрения определения будущих тем публикаций.

Методолог Расчетного Центра Елена Сорокина:

- На семинаре Клуба главных бухгалтеров рассматривалась тема «Сложные вопросы исчисления больничных, декретных и детских пособий». Актуальность данной тематики продиктована, с одной стороны, большим количеством изменений в законодательстве РФ, которые привели к новому алгоритму расчета размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, отпусков по уходу за ребенком. С другой стороны, заметно усилился контроль ФСС за оформлением документов и размером оплаты пособий и отпусков по уходу за ребенком. В условиях, когда работодатели столкнулись с необходимостью исполнения новых обязанностей по предоставлению сведений о доходах работников для расчета пособий в 2011 году, тема вызывает повышенный интерес финансовых директоров и главных бухгалтеров предприятий.

Информация о Группе компаний:

Группа компаний БДО

Группа компаний БДО предлагает своим клиентам всестороннюю поддержку в областях аудита, консультирования по налогообложению и праву, финансового консультирования, системной интеграции и бизнес-консультирования. Более половины компаний, входящих в Топ-100 российского бизнеса, являются нашими клиентами. В офисах группы, расположенных во всех федеральных округах Российской Федерации, работает свыше 2000 сотрудников.

ЗАО «БДО», ЗАО «БДО Техническая Экспертиза», ООО «БДО Юникон Консалтинг», ЗАО «БДО Юникон Бизнес Солюшнс», ЗАО БДО Юникон Бизнес Сервис, ООО «БДО Менеджмент», зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются членами международного объединения независимых компаний BDO. Название BDO относится к фирмам, являющимся участниками BDO International Limited, британского общества с ответственностью, ограниченной гарантией его участников. Каждая компания объединения является самостоятельным юридическим лицом и не выступает в качестве агента BDO International Limited или любой другой компании объединения.

BDO — торговая марка объединения BDO и каждой компании — участницы объединения.

Аутсорсинговое подразделение БДО

ЗАО БДО Юникон Бизнес Сервис специализируется на аутсорсинге бизнес-процессов в области финансов и учета для компаний с различными формами организации труда и организационными структурами. Компания имеет успешный опыт разработки и внедрения процессов расчетов с персоналом для клиентов. В компании работает порядка 200 специалистов, обслуживается более 200 клиентов. Профессиональные риски застрахованы в ОАО «Росно», а также в рамках единой глобальной системы страхования профессиональной ответственности BDO International.

За дополнительной информацией и комментариями обращайтесь:

Отдел маркетинга BDO аутсорсинг бизнес-процессов:

Юлия Тимофеева

Тел.: +7 (495) 78-78-552, 553 (доб. 20-97)

Моб.: +7 (916) 285-49-32

Факс: +7 (495) 797-56-60

E-mail: J.Timofeeva@bdo.ru