Не нужно заявлять о «росте» своего бренда, нужно показывать результат.

Не нужно заявлять о «росте» своего бренда, нужно показывать результат.

Артур Мурадян, эксперт по комплексному развитию бизнеса, сооснователь центра развития предпринимателей «Бизнес-Квартира» (г. Санкт-Петербург)

Какие критерии могут использоваться для оценки уровня и качества личного бренда в организации помощника руководителя?

Первый критерий — это продуктивность. Когда человек думает о том, как ему достичь результата. Здесь важно понять, что, например, увеличение производства или количества продаж для продуктивного человека не является заслугой, он воспринимает это как свою обязанность. В фильме «В бой идут одни старики» была очень точная фраза: «Сбивать самолеты противника — это не подвиг, это, так сказать, обязанность истребителя». Если вы видите человека, который ставит себе в заслугу то, что он увеличил продажи или производство, он не продуктивен, он просто хочет казаться таким.

Второе — дисциплина. Есть выражение: дисциплина бьёт класс. Но этот критерий может быть важным в оценке личного бренда только как довесок к эффективности, результату. Чтобы узнать, как человек понимает, что такое дисциплина, нужно понаблюдать за ним: в своей логике рассуждений ищет ли он результат внутри компании (то есть хочет получить эффект за счёт кого-то) или снаружи, предпримет усилие и «затащит» результаты извне.

Следующий критерий — стрессоустойчивость. В экстремальных ситуациях человек не должен прятаться под стол и говорить: «Я в домике». Предприятие — это зона риска, в бизнесе постоянно возникают рискованные моменты.

Ещё один критерий — преданность, или «курсовая устойчивость». Если вы будете постоянно менять взгляды, менять одно неправильное мнение на другое, экспериментировать с личным брендом, у вас нет будущего. Люди, особенно руководители, любят постоянство.

Конечно, важна экспертность. Видеть тенденции, понимать, что происходит в вашей сфере бизнеса, и, что самое главное, знать историю своей отрасли.

По моему мнению, самый важный критерий — честность. Человек может уметь работать, может давать результат, у него могут быть классные личные качества, но если он не безопасен для компании, если он ворует и вы не можете доверить ему финансовые или информационные секреты, то ни одно из предыдущих качеств не имеет никакого значения. Они все сгорают, обнуляются.

Как определить самостоятельно, надо ли хотя бы задуматься об изменении личного бренда?

По методике «Колёса жизни» нужно сделать «Колесо личного бренда». Вы чертите круг и разделяете его на сектора: продуктивность, дисциплина, стрессоустойчивость, преданность, экспертность и честность; оцениваете себя по этим критериям, исходя из внутренних ощущений, по 10-бальной системе. 1 — означает, что вы полностью не удовлетворены ситуацией в данном секторе, 10 — вы полностью удовлетворены. Расставляете точки в каждой сфере, а потом их соединяете. Оценивая получившийся рисунок, вы понимаете, куда вам двигаться, для того чтобы это колесо превратить в максимально круглое. Существует множество разнообразных способов, чтобы достичь желаемого результата.  

С чего стоит начинать, меняя свой бренд?

Нужно начинать с простого, внедрять изменения, которые вам доступны. На каждой встрече отрабатывать одно из шести качеств. Например, попробовать говорить с человеком, как будто вы абсолютно дисциплинированны. Если видите, что ваши действия не дают результата — на время оставьте это направление. Почему? Потому что нужно развивать только сильные стороны.

Как не испортить то, что имеешь?

Не нужно излишне экспериментировать. Решив измениться, многие люди начинают хвататься за всевозможные книги, смотреть все тренинги подряд, впитывают всё как губка, внедряют не задумываясь. За наслоением нового они теряют своё.

Как сказал Цицерон: «Величайшее достоинство — не только сказать то, что нужно, но и не сказать того, что не нужно». То есть не надо думать о том, что бы мне ещё нового взять, чтобы стать лучше. Нужно думать о том, что из старого, того, что вредит, убрать.

Зависть коллег: что делать с ней?

Нужно понять, что вам будут завидовать в любом случае: будете ли вы богатым, будете ли бедным. Различие только в предмете зависти. Зависть можно убрать только восхищением: когда вы станете № 1, с появлением завистников у вас будут появляться и последователи. Поэтому не думайте о завистниках, делайте своё дело.

Если организм растёт, то всё ведь должно расти синхронно? Как следить за синхронностью роста? Реперные точки есть?

Этот вопрос мучает людей очень долго. В чём заключаются эти мучения? С одной стороны, хочется быть гармоничным. С другой, кажется проще и понятнее развивать то, в чём мы сильны, но пугает риск стать однобоким. Но развитие не бывает однобоким, это усилие, которое никогда не останется без результата.

Как только мы ставим реперные точки, мы сами себе устанавливаем ограничения в развитии. Потому что наш мозг — это бесконечная Вселенная, и как только мы ставим хотя бы одну точку, мы уже начинаем себя ограничивать. Если этих точек не расставлять, то главный плюс — то, что мы сможем получить такое развитие, которое даже не могли себе представить. Наш мозг любит преподносить сюрпризы.

Как следует «презентовать» свой новый бренд или его рост? Или этого нельзя делать категорически?

Не следует заявлять о нём. Нужно показать результат. Только результат будет главным измерителем. Без него вы сможете заработать только дешёвый авторитет или прослыть пустословом. Результат ответит всем: и завистниками, и соискателям, и недоброжелателям.

Как оценить, что рост бренда привёл к непосильным надеждам на вас со стороны компании (например, доверили вести важнейшие переговоры)?

Здесь хотелось бы внести новое понятие: не рост бренда, а зрелость бренда, высокий уровень. Зрелость заключается в том, что вы не тянете одеяло на себя, не берётесь за большее, с чем можете лучше всего справиться. Не нужно заявлять о том, что вы можете сделать эффективный результат, нужно доказывать это делом. Настоящего профессионала от дилетанта отличает то, что он знает свой уровень и может объективно оценить свои силы.

Сочетание качеств бренда с качествами коллег и шефа особенно?

Вопрос заключается не в качествах (потому что все люди разные), а в совместимости и подстройке. Человек, который имеет зрелый личный бренд, может подстроиться под директора. Есть несколько правил подстройки. Первое: дружить в коллективе с тем, с кем договаривался, то есть только с тем, кто принимал на работу либо рекомендовал вас. Как только вы начинаете дружить не с тем, с кем договаривались, вы начинаете дружить против него. Второе: только вертикальные связи дают результат. Никаких горизонтальных связей. Третье: любовь и уважение ваших коллег и дирекции лежит вне компании. Вы должны все свои устремления направить за рамки фирмы, приносить новые связи, идеи, информацию извне. Тем самым вы станете независимым сотрудником. Вы поймете, что вы достигаете результата не за счёт других, а за счёт вашего сильного личного бренда.

Какие книги, журналы, сайты могут способствовать росту бренда?

Книги Мартина Линдстрома «Buyology», Ингвара Кампрада «Есть идея», Говарда Бехара «Дело не в кофе». Журнал Harvard Business Review. Из сайтов могу назвать hbr-russia.ru

Какие тренинги Вы бы рекомендовали персональным ассистентам для повышения личного бренда?

Тренинги Джека Траута.

Справка о компании.

«Бизнес-Квартира» — центр развития предпринимателей, основанный Владимиром Кравчуком и Артуром Мурадяном в 2013 году в Санкт-Петербурге. Основной продукт проекта — двухмесячный курс по старту и преумножению своего бизнеса по авторской программе «ГРАНАДА 2.0». Занятия проводят 20 спикеров, профессионалов в своих областях, по темам: продукт, управление финансами, бизнес-менеджмент, персонал, стиль жизни и т. д. Участники программы получают развитие не только в бизнесе, но и во всех сферах жизни. Количество успешных выпускников курса уже превышает 600 человек. А семинары по старту и развитию своего бизнеса от проекта «Бизнес-Квартира» посетили свыше 10000 человек.

Беседовала Наталья Селивёрстова.