Почему репортажная съёмка обойдётся дороже корпоративного ролика

Дмитрий Грешнов, руководитель проекта Video4Pro.ru

Ваша компания уже несколько лет занимается профессиональной видеосъёмкой. Существует ли различие между съёмками делового мероприятия и, к примеру, корпоративного ролика?

Различия, конечно, есть. Как правило, на деловом мероприятии ведётся репортажная съемка, оператор и журналист подстраиваются под происходящие события. При съёмках же корпоративного ролика заранее пишется сценарий, заранее готовится место съёмок, используется дополнительное осветительное оборудование, а также технически более сложная съёмка. Ну и постпродакшн менее трудоёмкий при подготовке видеосюжета о мероприятии.

Задачи разные стоят. В первом случае нужно кратко и информативно осветить мероприятие, отразить результат данной встречи. Корпоративный же ролик, как правило, делается в рекламных целях, для презентации компании, услуг, товара и пр. Для съёмочной группы на мероприятии главное — ничего не упустить и зафиксировать с удачного ракурса все ключевые моменты. При съёмке корпоративного видео больше внимания уделяется качеству картинки, композиции, в общем техническим и режиссёрским моментам.

Можно ли считать видеосообщение «развлекательным продуктом» или это что-то другое?

Что подразумевается под видеосообщением? Если речь идёт о видеоблоге, то, скорее всего, нет: люди смотрят их, чтобы чему-нибудь научиться (за исключением +100500 и других развлекательных видеоблогов). Если имеется в виду сюжет о мероприятии, то тоже нет: его скорее можно отнести к «познавательным продуктам». Рекламные и корпоративные ролики – тоже нет, обычно их смотрят для того, чтобы получше узнать о компании, товаре или услугах. Если, конечно, это не вирусные ролики: вирусы можно отнести к развлекательным, так как люди их смотрят без какой-либо цели. Им интересен формат, в котором он сделан: он вызывает эмоции (смех, гнев, страх), рекламируемый же товар находится на втором плане. Эта эффективная маскировка рекламы, люди это понимают и прощают вам, так как взамен получают эмоции. К «развлекательным продуктам» я бы отнёс те видео, которые смотрят для удовлетворения потребности в зрелищах.

Компания заказала у вас видеосъёмку мероприятия. Есть какие-то правила или требования, которые сотрудники должны соблюдать, работая с вами?

Правил и требований нет, есть рекомендации. Если у компании, которая нас заказывает, есть желание получить качественный продукт, то она им следует, если нет, то общается с позиции «работайте, но привлекайте к себе внимание и не доставайте вопросами и просьбами». На самом деле, когда тебе предоставляют всю необходимую информацию, содействуют в организации интервью и помогают решать некоторые технические вопросы, например, подключиться к раздаче звука, занять выгодную позицию для съёмки и т. д., то и результат получается таким, какой его ожидает заказчик.

Какое количество камер оптимально для съёмок делового мероприятия?

Всё зависит от масштаба мероприятия и конечного продукта, который хотим получить. Если речь идёт о небольшой конференции или семинаре и на выходе нужен сюжет для пострелиза, то достаточно одной камеры. Если же у вас масштабное мероприятие, с высокопоставленными гостями, и вы планируете ещё и прямой эфир вести, да одновременно в нескольких залах разные события происходят, то тут без бригады в 5-6 камер не обойтись. Так что нужно исходить из конкретного события.

Хорошая съёмочная команда должна работать слаженно. Этому способствует грамотная подготовка или «всё приходит с опытом»?

И то и другое. Когда заказчик заранее предоставляет информацию, то работать, конечно, легче, риск «прозевать» что-либо минимален. В слаженной команде оператор и журналист друг друга без слов понимают, порой достаточно одного взгляда.

Что важнее: современное оборудование или опытный оператор?

Современное оборудование позволяет получить качественную картинку даже при плохих условиях освещения. А опытный оператор никогда не пропустит ничего важного, снимет всё с правильного ракурса, передаст атмосферу происходящего. Я бы выбрал опытного оператора с менее качественной аппаратурой, думаю, он найдёт способ решить проблему с освещением.

Съёмки обычно проходят согласно сценарию мероприятия или для них пишется собственный сценарий?

Как правило, съёмочная группа следует сценарию мероприятия и не вмешивается в происходящие события. Последующий сюжет делается на основе информации собранной на мероприятии.

Во всех ли случаях звуковой ряд имеет принципиальное значение?

Да, абсолютно во всех.

Стоит ли доверять видеосъёмку малоопытной команде или нужно выбирать «матёрых» специалистов?

Бывают команды с маленьким опытом, но большим потенциалом. Но здесь уже как попадётся, нет гарантий. Если бюджет не позволяет нанять проверенных и опытных специалистов, лучше отказаться от съёмки.

На что вообще необходимо обратить внимание, выбирая для своего мероприятия команду видеооператоров?

На опыт, попросите портфолио посмотреть. На оборудование, которое используется, соответствует ли оно вашим требованиям, вдруг вам видео в 4К (разрешение кадра 4096 х 3112) нужно, а у подрядчика нет таких камер.