Ирина Кулаева, директор по персоналу компании «Мир упаковки»:
Если сотрудник решил уволиться во время отпуска, это его право. Видимо, у него были для этого причины. Не имеет смысла доводить до конфликта и пытаться удержать сотрудника или навредить ему. Лучше направить свои усилия в конструктивное русло: создать такие условия труда, такие отношения в коллективе, чтобы сотрудник скучал по работе, торопился из отпуска выйти на рабочее место. Нужно организовать процесс таким образом, чтобы сотруднику было интересно работать. И тогда он не захочет в отпуск уходить: придётся напоминать, что ему пора отдохнуть.
Антон Солоненко, директор «Автолига Моторс»:
В большинстве случаев, если дело доходит до судебного разбирательства, работодатель проигрывает судебные тяжбы не столько из-за хорошего знания законов работником, а из-за слабой службы кадров. Неоднократно сталкивался с примерами, когда дела были проиграны только из-за того, что HR не уделяют должного внимания судебной практике и не занимаются повышением своей квалификации.
Лия Сергеева, управляющий партнер в ASAP Recruitment:
Писать из отпуска смс-сообщение об увольнении — это инфантильное поведение. И число таких людей, думающих только о себе, избегающих проблем, к сожалению, растёт. Работодатель вправе быть недовольным этим процессом. Это показатель непорядочного отношения к работодателю.
Вероника Шатрова, главный редактор КСС «Система Кадры»:
Довольно часто встречается практика, когда сотрудник приносит заявление на увольнение в последний день перед отпуском или вовсе отправляет его во время отдыха. И у него есть на это полное право. Нет в Трудовом кодексе РФ прописанной обязанности предупредить о своём решении гораздо раньше, найти себе замену, передать дела, отчитаться по задолженностям, сдать материальные ценности. Есть только две недели, и они могут приходиться и на время отпуска сотрудника.
Александр Прицкер, управляющий ГК «Грата»:
Для себя, наверное, человек поступает честно, защищая свои интересы, а в отношении компании он зачастую ведёт себя как предатель. Это вопрос справедливости или несправедливости. Я как собственник негодовал бы, если бы сотрудник написал заявление на увольнение, находясь в отпуске.
Татьяна Павличенко, основатель ГК РАУ, специалист по управлению персоналом:
Любой вменяемый собственник или генеральный директор заинтересован в том, чтобы с ним в команде «топов» были эффективно работающие люди. Народ у нас порой не понимает, в чём труд собственника или генерального директора. Работник считает, что он делает больше, чем генеральный или владелец бизнеса, который почём зря занимает свой пост.
Антон Гарбуз, директор по проектам компании «Партком»:
Когда у руководителя одного из подразделений произошла переоценка ценностей и он понял, что с этой компанией ему не по пути, вместо увольнения по собственному желанию он стал ей вредить: начал распускать кривотолки среди сотрудников и по рынку, саботировать деятельность компании. Были потрачены силы и деньги на консультантов по трудовым вопросам, чтобы дать официальные опровержения поставщикам и другим партнерам, сохранив реноме компании.
Комментарии о бонусах и «золотых парашютах»
Ирина Кулаева, директор по персоналу компании «Мир упаковки»:
«Золотой парашют» — избитое выражение, вызывающее негативную реакцию. Сразу же на ум приходят люди в дорогих костюмах из роскошных офисов. Они получают очень хорошие деньги и чувствуют себя вполне комфортно. Даже если владелец компании решит досрочно прекратить с ним отношения, ему придется выплатить топу немалую компенсацию, на которую можно безбедно прожить полгода. А там, глядишь, ещё какая-нибудь компания заинтересуется его замечательным резюме.
Вероника Шатрова, главный редактор КСС «Система Кадры»:
При увольнении сотрудника у работодателя отсутствуют основания в одностороннем порядке пересматривать размер компенсации, предусмотренной в документах, даже если её размер представляется завышенным и необоснованным.
Антон Солоненко, директор «Автолига Моторс»:
И не будем забывать, что «топы» обладают огромным объёмом инсайдерской информации о нише рынка, которая также может быть оценена в очень крупные суммы прибыли для одних и убытки для других. Таким образом, вопрос выплаты «топам» очень сложный. И часто ведёт к долгим судебным разбирательствам при неясных результатах.
Александр Прицкер, управляющий ГК «Грата»:
«Топам» нужно платить премиальные в одном случае: при достижении оговорённых экономических результатов. Нет результатов — нет и бонусов.
Игорь Борисычев, совладелец сети «Едок»:
Я всеми руками за выплаты «золотых парашютов» «топам», которые многие годы служили компании и уходят по объективным причинам. Это некая благодарность, дань уважения компании человеку, который потратил на неё свои силы, время, знания.
Татьяна Павличенко, основатель ГК РАУ, специалист по управлению персоналом:
Резкое увольнение в крупных корпорациях без выплат обещанных премиальных и «золотых парашютов» случается чаще, чем в средних и маленьких. И «топы» часто стараются отстоять свои интересы в суде.