Сечин посчитал «лишними» 25 % персонала Роснефти: а сколько персонала достаточно на 1 баррель нефтедобычи?

Комментирует Дмитрий Семин, Президент и соучредитель компании Semin Group

Если причина сокращения — дублирование функций (а это ведь норма больших компаний и их «страховка» от проблем), то почему раньше «дублировали»?

Когда вы хотите развивать бизнес, вы экспериментируете, точно не зная, что и кто сработает, какая система и структура, время от времени их обновляя и анализируя результаты. Например, если вы следите за волосами, вы покупаете шампунь, маску, кондиционер, спрей и другие дублирующие средства ухода. Постепенно ваш шкафчик в ванной переполняется, и вы его перебираете из-за недостатка места, выбрасываете просроченные средства и те, действие которых вам не понравилось. Через некоторое время вы опять готовы к новым покупкам…

«А судьи кто?» Как определить, есть ли лишний персонал в компании?

Вся компания работает ради единой цели — извлечения прибыли. Лишний персонал — это тот, который не работает на общую цель и не помогает друг другу в этом. Или кого-то дублирует. В природе то, что не используется, отмирает… Судьёй является вся система (компания), оценка делается по результатам. Системе всё равно. Она выбрасывает всех, кто не с ней. Как иммунитет в теле выводит посторонние клетки. Если мы насильно их оставляем в теле, «по знакомству», имеем разрушение здоровья (системы)…

Как правильно сокращать персонал в центральном аппарате?

Составить список целей и посмотреть, кто из персонала влияет на их достижение, а кто нет. Поблагодарить. Дать выходное пособие. Объяснить, что если они не хотят, чтобы в будущем с ними это где-то ещё повторилось, им надо думать не только о себе, но и о компании (системе) и о том, какой вклад они делают в достижение цели компании.

Беседовала Екатерина Кахраман.