Кто ведёт? Стили обучения и проведения вебинаров

Кто ведёт?

Стили обучения и проведения вебинаров

Не секрет, что в эпоху компьютерных технологий огромной популярностью стали пользоваться вебинары. Многие их участники уже давно успели оценить неоспоримые преимущества, такие как интерактивное общение, непрерывная обратная связь, доступность из любой удалённой точки, разнообразное оформление презентаций и возможность возвращаться к записям в любое время.

Контент, безусловно, имеет немаловажное значение, но гораздо бОльшую роль играет тот, кто проводит сам вебинар и находится по ту сторону монитора. И если на «живом» мероприятии нам намного проще составить мнение о ведущем, то в онлайн-формате далеко не все из них работают с включённой видеотрансляцией, зачастую используя при представлении публике только свои фотографии. Не всегда причиной этого становится нежелание показываться участникам, это могут быть как технические особенности вебинарных комнат, так и особенности специфики самой презентации.

Но, так или иначе, стилей преподавания очень много, и каждый ведущий придерживается своей манеры проведения таких мероприятий. Какой стиль выбрать — подскажет почерк! В рамках этой статьи мы решили провести эксперимент, для которого самые смелые прислали образцы своих почерков. Я специально попросила не называть имён авторов и их ниши, чтобы не было соблазна посмотреть о них информацию в интернете.

Итак, давайте посмотрим и проанализируем.

Почерк 1 (женщина, 31 год, правша)

Перед нами человек слова, человек правил и личностных ценностей. К проведению любых мероприятий относится очень серьёзно и ответственно. Тщательно перепроверяет подготовленный к презентации материал, выверяет возможные недочёты и доводит до совершенства. Знает, как лучше, как правильнее. В понятие «обучать» вкладывает идеалистический смысл. Часто информацию, которую даёт на своих занятиях, чётко и категорично делит на «чёрное» или «белое». Для неё важно, чтобы оценили тот огромный труд, который был вложен в подготовку и проведение мероприятия. Своим упорством и трудолюбием может добиться очень многого. Требовательна как к себе, так и к другим: если даёт домашние задания или какие-либо упражнения, будет ожидать, что другие обязательно должны их выполнить наилучшим образом.

Материал в презентации располагает структурно, последовательно, подчёркивая основные, важные, на её взгляд, моменты — всё строго, чётко, по делу. Ценит практическую пользу во всём и старается давать такую же полезную другим информацию. Являясь человеком консервативным, проводит свои вебинары не отступая от имеющихся правил, к нововведениям относится с осторожностью.

Почерк 2 (женщина, 51 год, правша)

Этот человек черпает энергию извне, от пришедших на вебинар участников, притягивая их своей харизмой, заряжает и заряжается. При проведении мероприятий проявляет гибкость и лояльное отношение, настроена на лёгкую, ненавязчивую форму обучения (без поучений). Несмотря на личностную глубину, любознательность, высокий EQ (эмоциональный интеллект) и доступное изложение материала, за ней тянутся больше как за эмоциональным лидером, способным зарядить, увлечь за собой. Придерживается позиции — «не важно, что сказано, важно — как». Люди с подобными почерками лучше всего реализовываются в гуманитарной сфере (преподавание, психология, литература и т. п.), имеют хорошие способности к изучению иностранных языков.

Такой человек не станет отвергать новые идеи и тенденции, а постарается узнать о них больше. Материал для своих вебинаров не выверяет тщательно до мелочей, ей достаточно прописанного плана и живой импровизации во время мероприятия. Открыто делится знаниями, готова к диалогу и компромиссам.

Почерк 3 (мужчина, 67 лет, правша)

Человек с нестандартным подходом и взглядами, инноватор. Стратег по натуре, на ходу улавливает суть, видит дальнейшую перспективу, способен мгновенно увидеть и просчитать наперёд все плюсы и минусы любого проекта. К учебному процессу подходит творчески и креативно. Не станет делать «как все», обязательно придумает ещё 100 новых идей и воплотит их в жизнь. Не будет зацикливаться и на деталях — для него они малозначимы. Поэтому такая манера не всем может быть понятной, особенно тем, которым нужно «разжёвывать» информацию, в деталях расписывать чек-листы и дальнейшие действия.

Гибкий, хорошо чувствует обстановку и легко к ней подстраивается. Многое знает, настоящий профи в своей области. Чувствует, где потенциал, с лёгкостью впитывает новые тенденции и применяет их в своём обучении. Не могу представить этого человека рутинно и монотонно преподносящим информацию. С лёгкостью поддержит разговор на абсолютно разные темы. Не удивлюсь, если ведёт вебинары в нескольких кардинально разных нишах, при этом одинаково успешно.

Подводя итоги и делая выбор между стилями проведения вебинаров и самого процесса преподавания, я бы выбрала первого ведущего, если бы искала конкретику и пошаговость. Ко второму пришла по причине харизмы и тёплой эмоциональной подачи. А к третьему — в поисках нововведений, нешаблонных техник и креативного изложения.

Желаю и вам найти своего преподавателя!

Ирина Бухарева, эксперт-графолог, бизнес-консультант, специалист по персоналу, руководитель Центра изучения почерка «Современная Графология» — Представительства Института графоанализа Инессы Гольдберг в Москве

www.grafologia-moscow.ru