Солнечная Тоскана : бизнес по-итальянски

Солнечная Тоскана : бизнес по-итальянски

Интервью с Джованни Сассолини (Giovanni Sassolini)

Расскажите об истории создания вашей компании и о ее основателях.

История Бузатти начинается с Николо Бузатти, который приехал в Ангиари в 1700 г. и открыл две пекарни. Его сын Джованни Баттиста открыл продуктовый магазин, где кроме продуктов продавал ткани из хлопка и шерсти. Именно эта дополнительная деятельность стала приносить ему постоянный доход.

В 1797 г., во время войны с Наполеоном, в Ангиари расположилась база французских войск, которым была необходима одежда, предметы быта и т. д. Это и послужило мотивом для создания маленькой текстильной мануфактуры в подвале дома. Время шло, потребности местных жителей росли и стали постепенно заменять военные, пока в 1808 г. фабрика окончательно не перестроилась на обслуживание населения. Одержав успех на ранних ступенях развития рынка, семья Бузатти смогла отказаться от производства и продажи обычных товаров, чтобы стать экспертами текстильного производства, избрав в середине 1800 гг. линию продукции для дома. Джузеппе Бузатти, прапрадед настоящих владельцев фабрики, создал сеть ткацкой работы на дому. По его заказу построили сотни ручных ткацких станков, он купил лучший лен и хлопок и строго контролировал качество продукции, носящей имя Бузатти. После Второй мировой войны моя мама осталась вдовой с 8 детьми, поэтому ей было просто некогда думать о развитии и обновлении фабрики. Мое же поколение, вместо того чтобы все разрушить и построить заново, предпочло отремонтировать и сохранить античные станки, следовать традициям, которые начал Джузеппе, и выпускать уникальную и неповторимую продукцию, используя только натуральные нити льна и коттона.

Как строится современный бизнес в вашей фирме?

— Успех современного бизнеса строится на открытии фирменных магазинов «Бузатти», которые несут в себе послания из прошлого с рассказом о традициях и натуральном качестве тканей. Наши потенциальные клиенты, приходя в магазин, стараются понять, как правильно накрыть стол, заправить кровать, украсить дом, потому что натуральные цвета расслабляют и снимают усталость, натуральные ткани не вызывают аллергии. Тот, кто создает свой дом вместе с «Бузатти», должен знать, что делает это раз и на всю жизнь.

Каких успехов достигла ваша компания за последние годы?

— Последние 15 лет наша компания идет навстречу растущему рыночному спросу — сначала в Италии, потом в Европе, а сейчас и в США. Несмотря на все экспансии, мы тщательно стараемся охранять своe происхождение и качество, доверяя только итальянскому производителю, работая на традиционных античных станках, производительная мощь которых намного ниже современной. Мы продолжаем открывать по 2-3 магазина «Бузатти» в год. Имея в 1950 г. 8 магазинов, «Бузатти» за последнее время открыла 50 фирменных бутиков по всему миру, а также поставляет продукцию в Россию и Южную Америку. Нашими лучшими клиентами являются Bergof of Goodman в Нью-Йорке, Harrods в Лондоне, Le Bon Marche в Париже.

Почему вам нравится работать в компании «Бузатти»?

Сассолини Стефано, менеджер:
— Компания «Бузатти» — это мое третье рабочее место, и думаю, что последнее. Я нахожусь здесь целый день рядом с профессионалами, и мои рабочие навыки постоянно растут. У меня сложились отличные отношения с коллективом и администрацией. Дружба и чувство того, что ты часть большой команды, помогают мне работать легко и непринужденно. А самое интересное — это чувствовать себя частью компании, которая существует на рынке уже более 150 лет и при этом растет и процветает.

Что мешает развитию вашего бизнеса?

— Сложность в основном заключается в том, что «Бузатти» — слишком маленькая компания, которой приходится бороться и защищать свои интересы на глобальном рынке. Единственная возможность защитить себя от агрессии азиатского рынка — это марка, которая известна в богатых кругах. Тяжело бороться также с итальянской бюрократией, чрезмерным налогооблажением, сложностями при экспортировании товаров в Россию, Бразилию и т. д. Итальянский бизнес имеет великолепный имидж в мире, особенно в индустрии моды, в строительстве и в ряде высоких технологий. Двадцать лет назад почти все компьютеры в России были итальянского производства.

Как вы оцениваете шансы Италии на экономический успех в современном мире, учитывая рост Китая, Индии, Бразилии и России?

— Италия является историческим и культурным центром всего мира. Здесь в радиусе 100 км родились такие личности, как Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль и Пьеро Делла Франческа, Гвидо Монако и другие знаменитости. У Италии такая ДНК, и она читается в каждом доме, в каждом соборе, в неповторимых пейзажах. Италия сможет остаться на вершине, если не позволит себя глобализировать, а точнее, даже американизировать, продолжая черпать вдохновение из истории, культуры и великого прошлого.

Почему вам нравится работать в компании «Бузатти»?

Ланг Кармэн, портниха:
— Я родилась в Германии и уже в достаточно зрелом возрасте эмигрировала в Италию на ПМЖ. Удача сопутствовала мне, и я практически сразу познакомилась с семьей Бузатти, с которой работаю уже более 10 лет. Помню, когда я только начинала работать, мне было все очень ново и интересно, а сейчас я ощущаю себя частью истории, традиции, искусства, так как непосредственно через мои руки проходят все стадии производства, начиная от полотна ткани и заканчивая готовой продукцией. Дружеский, сплоченный коллектив и великолепные отношения с руководством помогают мне не только в работе, но и в повседневной жизни. Монако и другие знаменитости. У Италии такая ДНК, и она читается в каждом доме, в каждом соборе, в неповторимых пейзажах. Италия сможет остаться на вершине, если не позволит себя глобализировать, а точнее, даже американизировать, продолжая черпать вдохновение из истории, культуры и великого прошлого.

Какую роль в вашем бизнесе играет персонал?

— Персонал компании «Бузатти» играет очень важную роль, являясь каркасом, на котором строится и на который опирается наш бизнес. Это люди квалифицированные, с большим опытом работы. Для нас каждый человек является жизненно важным, так как компания «Бузатти» небольшая и на одно рабочее место приходится по одному работнику, поэтому, когда он отсутствует по какой&либо причине, работа на его месте останавливается. Могу даже сказать больше: для меня каждый работник является частью большой семьи Бузатти, высокая квалификация и работоспособность делают их просто незаменимыми.

Как вы оцениваете уровень квалификации и навыков менеджмента итальянского персонала в сравнении с Германией, Францией, Австрией?

— Я думаю, что в этом направлении уже существуют европейские стандарты, глобализация Европы стерла практически все границы, уровни образования стандартизированы. Единственным различием являются характеры разных наций — так, в Германии управление жестко вертикальное, в Италии — мягкое и открытое, в Австрии — романтическое и т. д. В компании «Бузатти» уже на протяжении многих лет работают вместе без каких-либо проблем люди из Германии, России, Латвии, Великобритании, Косово.

Как вы относитесь к предательству в бизнесе? Вас предавали?

— Предательство, что тут можно сказать, является частью жизнию Узнаешь о нем в один миг и очень сильно переживаешь морально, не говоря уже о потерях в бизнесе. В 1980-е гг. мы смогли пережить предательство начальника по производству, который ушел от нас и открыл конкурирующую фирму, украв наши идеи, связи, клиентов. Последствия были тяжелыми, но мы выжили. Все препятствия играют свою роль на пути к успеху. Предательство можно простить, но забыть и не извлечь урок просто невозможно.

Как вы оцениваете налоговую систему Италии?

— Налоговая система Италии очень сильна, обширна и своей мощью перекрывает кислород маленьким компаниям, не давая им расти. Государство собирает налоги через федеральные, региональные, провинциальные и муниципальные органы власти, при этом не возвращая практически ничего через систему услуг.

Если вам придется выбирать для себя между опытным топменеджером, но со сложным характером, и малоопытным, но обучаемым, с покладистым характером, то кого вы предпочтете взять на работу?

— Свое предпочтение я отдам менеджеру сосложным характером, так как в нем есть изюминка, у него непременно много своих идей. Сильный характер придает ему уверенность в себе, и такого человека намного проще понять.

Если вам приходится увольнять людей, то за что?

— В Италии очень сложно, практически невозможно уволить работника. Обычно увольнение происходит по обоюдному согласию. За последние 15 лет не припомню, чтобы я подписывал заявление об увольнении. Проблемы возникают только в том случае, когда предприятие разоряется, но, к счастью, это не мой случай.

Почему вам нравится работать в компании «Бузатти»?

Формика Микеланджело, начальник международного отдела:
— Почему мы все где-то работаем? Для того чтобы жить. Почему я работаю в компании «Бузатти»? Потому что воспринимаю это как увлечение. Хочу уточнить, что я работаю с «Бузатти», а не на «Бузатти». Это маленькое различие в построении фразы получается огромным на деле, так как мы работаем в компании, где обмениваются мнениями, разделяют цели и направления и получают удовольствие. Компания «Бузатти» состоит в этом, а я разделяю это и надеюсь, что такой дух в работе будет длиться еще долго.

Что вам понравилось в России и что вас шокировало?

— Я люблю русскую классическую музыку, литературу, которую считаю лучшей в мире, волшебной и небъятной, как русские просторы. В данный момент переживаю вместе с Россией ее перемены, очень интересуюсь ее будущим, верю в ее потенциал. Я искренне влюблен в русских людей, открытых, добродушных и гостеприимных. Не могу сказать, чтобы меня что-то шокировало, но замечу одно: это халатность в сохранении пямятников культуры. Я много ходил по музеям и видел, в каком состоянии находятся лучшие в мире картины, иконы, достояния человечества.

У вас большая семья?

— Да, у меня большая семья: 8 братьев и сестер, среди которых есть писатель, музыкант, искусство вед, церковный служитель; 36 внуков и правнуков. Собираясь по праздникам, мы очень любим проводить время вместе. Всей семьей пытаемся продвигать бизнес Бузатти, — это не всегда просто, но мы стараемся.

Ваше хобби?

— Мое хобби — классическая музыка, чтение, путешествия по миру, когда совмещается бизнес с культурной программой. Еще мне нравится заниматься садоводством.

Ваши пожелания российским читателям?

— Оставаться такой же сильной, доброй и могущественной нацией. Я считаю, что Россия — на пути к процветанию. Сохраняйте свое прошлое, историю, культуру, традиции, ведь это самое дорогое, что есть у человека.