«Мне часто приходится выполнять роль «проводника» идей и решений руководителя к сотрудникам.»
Интервью с помощником генерального директора Группы Компаний «Интерпласт» – Марковой Анастасией Михайловной.
Что вас изначально привлекало в вашей работе?
– Привлекло и привлекает сейчас в должности личного помощника руководителя работа рядом с таким профессионалом, каким является генеральный директор группы компаний «Интерпласт» (Нижний Новгород), чьи достижения и таланты восхищают, а стремление и азарт в достижении цели увлекают.
Каков круг ваших профессиональных обязанностей?
– Это во многом зависит от работы самого руководителя и специфики деятельности организации. Свои обязанности я обычно делю на 2 категории:
1) стандартные: организация рабочего дня руководителя, организация совещаний, приемов, переговоров; составление и контроль исполнения документов, телефонные переговоры, прием посетителей;
2) обязанности, требующие творческого подхода: участие в различных проектах компании, составление презентаций, помощь в подборе персонала и многое другое.
Какими профессиональными знаниями и навыками, а также личностными качествами вы обладаете?
– На данный момент я заканчиваю обучение в институте, специальность – «Финансы и кредит». Кроме высшего образования уже прошла курсы секретаря-референта, тренинги «Базовые навыки коммуникации» и «Тайм-менеджмент», семинар «Деловой этикет».
Полученные знания помогают добиваться хороших результатов в работе, но этого недостаточно, чтобы быть профессионалом. Очень важны и определенные личные качества. Мне повезло, что родители воспитали во мне чувство такта, научили меня быть ответственной и требовательной к себе и своим поступкам.
В вашей профессии не обойтись и без психологических навыков – ведь приходится работать в тесном контакте с руководителем, учитывать все его интересы и при этом быть в хороших отношениях со всем коллективом. Каковы ваши взаимоотношения с руководителем и коллективом? Всегда ли получается находить «золотую середину» в урегулировании интересов?
– Как личный помощник я являюсь
одним из наиболее приближенных
лиц к руководителю. Для эффективного взаимодействия от меня требуется понимание не только смысла
слов и языка жестов, но и ход его
мыслей. Я должна хорошо знать методику его работы, привычный стиль
поведения и требования. Работая с
генеральным директором группы
компаний «Интерпласт» уже более
двух лет, я многому научилась, и сейчас наши взаимоотношения строятся
на доверии и понимании.
В своей практике мне также часто приходится выполнять роль «проводника» идей и решений руководителя к сотрудникам. Поэтому поддерживать хорошие деловые отношения с сослуживцами необходимо. Здесь мне помогает дипломатичность и уважение к работе каждого сотрудника компании.
Ваши рекомендации по рациональной организации рабочего времени руководителя?
– Правильно расставлять приоритеты, правильно рассчитывать нагрузки, не отвлекать на второстепенное.
В нашей стране профессия секретаря имеет женское лицо. Как вы думаете, в силу каких причин?
– В каждой стране своя культура поведения и различное видение в проявлении себя. Русские мужчины по своей природе стремятся занимать лидирующие позиции, а секретарь должен всегда находиться как бы «в тени» своего руководителя. И чаще только женщине удается качественно и с достоинством выполнять такую роль.
Какое место в жизни женщины,
на ваш взгляд, должно быть
отведено карьере?
– На мой взгляд, карьера в жизни женщины должна занимать приоритетное место в том случае, если она только
таким образом может себя проявить.
Какой вы видите себя в будущем?
– Сейчас я очень много времени уделяю работе и образованию, поэтому в будущем я вижу себя профессионалом своего дела, опытным специалистом, способным ставить смелые цели и добиваться успехов.
Насколько важно для вас знание делового этикета? Какие рекомендации вы могли бы дать своим начинающим коллегам?
– Знание делового этикета необходимо, так как секретарь является не просто лицом фирмы, а визитной карточной руководителя. Имидж личного помощника создает первое впечатление о руководителе, а это большая ответственность.
Часто в интервью с руководителем мы слышим сетования на то, как сложно найти хорошего помощника. Как вы думаете – почему?
– Руководитель – это в первую очередь человек с индивидуальным характером и подходом к работе. Часто бывает, что между руководителем и секретарем, в котором заложены хорошие знания и опыт, нет взаимопонимания, или наоборот.
За последние годы профессия секретаря достаточно серьезно трансформировалась, и сегодня многие секретари перешли в ранг личных помощников руководителя.Как вы думаете, насколько в будущем изменится эта профессия?
– Уровень ответственности личных помощников стремительно растет, требования к профессиональным знаниям со стороны руководителей становятся все жестче и шире. Я считаю, что в будущем сложность поставленных задач будет значительно выше, и, соответственно, «вес» данной должности в компании будет больше.
От чего вы могли бы предостеречь девушек, мечтающих получить профессию секретаря?
– Не относиться к профессии секретаря как к показу модной коллекции одежды.