АТС – connecting people Мини АТС – «для маленькой такой компании»

Покупка новой или модернизация существующей АТС – этот вопрос нередко встает перед руководителями компаний. Что надо знать для того, чтобы сделать верный выбор в пользу той или иной станции, как угадать с емкостью АТС, не переплатив при этом, каких ошибок можно избежать при ее установке. – об этом мы хотели бы рассказать сегодня на страницах журнала Секретарское дело. 

Что это такое и «с чем это едят»?

Прежде всего, надо определиться, что представляет собой телефонная станция и на что следует обратить повышенное внимание при ее приобретении в первую очередь. Итак, телефонная станция – это комплекс оборудования и программного обеспечения, способствующий коммутированию ресурсов городских линий, полученных от оператора связи, с ресурсом самостоятельно проложенных внутренних линий клиента. Существуют key-systems (мини-АТС) станции, преобразующие городские линии в несколько внутренних, например, 2 на 6 или 3 на 8. Они, как правило, имеют базовый набор функций, нерасширяемые, и их основное преимущество – дешевизна. Аналоговые, комбинированные и цифровые АТС, как правило, отличаются количеством портов: до 128, от 128 до 1 000 и от 1 000 портов соответственно.

Принцип работы АТС состоит в коммутации телефонных линий (городских линий) на внутренние номера сотрудников в адресном поле мини-АТС. При этом происходит увеличение загрузки существующего количества городских линий путем коммутации на них большего числа внутренних абонентов (в 2-4 раза), чем при обычном прямом включении.

На рынке изобилие предложений IP-АТС, произведенных как российскими, так и зарубежными производителями. Это компьютер-сервер, который либо не имеет телефонных линий, либо они предназначены только для резервирования, подключен к Интернету. Для использования IP-ATC происходит соединение сервера с удаленными IP-телефонами или ПК с установленными программами-клиентами для разговора.

«Все включено» или не все?

Базовый набор функций, который входит в стандартный пакет подключения АТС:

  • перевод звонка,
  • переадресация («занято», «нет ответа», «занято/нет ответа»),
  • перехват звонка с другого аппарата,
  • установка времени день-ночь,
  • различная маршрутизация звонков в зависимости от времени суток.

Набор функций прямо пропорционален числу портов мини-АТС.
Однако даже те, кому доступны более сложные функции, не всегда пользуются дополнительными сервисами, так как подчас это требует помощи системных администраторов.

Рынок АТС развивается достаточно быстрыми темпами. Когда IP-телефония стартовала в России, ее рост достигал 200% в год. Сейчас она продолжает набирать обороты, однако, в меньших масштабах. В среднем прирост составляет 25 – 30% в год. Мини-АТС – «для маленькой такой компании…»

Руководители, запускающие проекты на start-upе, либо компании, которым достаточно формата малой станции, останавливают свой выбор на мини-АТС. В том случае, если команда состоит из 3 – 5 человек, активно пользующихся телефонной связью, уже оправдана покупка малой станции (стоит заметить, что зачастую роль такой станции выполняет DECT-телефон с тремя-четырьмя трубками). В связи с быстрым ростом бизнеса многие компании, переходящие на более мощные АТС, перепродают бывшую в использовании технику, и этот факт существенно влияет на стагнацию рынка малых станций.

Наиболее перспективным направлением является продажа АТС большей мощности. Ведь в таком случае клиент получает возможность увеличения числа портов не путем приобретения новой станции, а установкой дополнительных плат. Что, естественно, существенно сократит ваши издержки в дальнейшем.

Как правильно выбрать АТС?

Для начала нужно определиться с количеством абонентов (необходимо разделить сотрудников компании на тех, кто активно работает на телефоне, и тех, кому он может понадобиться лишь в редких случаях). При этом надо учесть, какое количество пользователей услуги будет через 3 – 4 года. Это позволит выбрать АТС с расширяемой конфигурацией.

....полную версию читайте в печатной версии журнала Секретарское дело