Дарить, нельзя забыть

Чем отличаются корпоративные подарки от обычных, которые мы делаем близким и друзьям? Подарок от компании обязательно должен быть персонализирован, тогда своим логотипом он будет напоминать о вас, незаметно и неназойливо вписываясь в жизнь ваших клиентов, становясь не только знаком внимания, но и каналом позитивной коммуникации.

Но персонализация вводит целый ряд ограничений — далеко не на всех вещах, продающихся в магазинах, можно делать нанесение. Проще сразу выбирать из специализированных сувенирных каталогов, в которых собраны десятки тысяч вариантов товаров. Более того, многие мировые бренды выпускают b2b линейки товаров, приспособленных для персонализации. Swarowski, Moleskinе, Versace, Balmain, Samsonite и многие другие предлагают целые коллекции, приспособленные для нанесения.

Но даже когда вы отбросите идею традиционных календарей или алкоголя и заглянете в специализированные каталоги, появится легкий ступор. Как из этого многообразия что-то выбрать?

Чтобы помочь вам сориентироваться, предлагаем российскую статистику* самых популярных корпоративных подарков. В 2014 году на первом месте среди товаров с нанесением оказалась одежда и текстиль, которые потеснили с пьедестала письменные принадлежности. Поло, флиски, спортивная одежда, пледы, подушки, шарфы, варежки с креативным дизайном приходят на смену довольно скучным, но традиционным брендированным ручкам и ежедневникам. Последние, хотя пока занимают второе место, постепенно уходят из рейтингов подарков. Их активно теснят всевозможные гаджеты — наушники, колонки, мышки, стилусы, флешки. Особое место в гаджетах занимают power bank — выносные зарядные устройства. Проблема постоянно разряжающихся смартфонов и планшетов породила целое направление корпоративных подарков. В любом сувенирном каталоге найдутся целые линейки таких «зарядников» — стилизованные под баррели, лампочки, розетки, в минималистичном или футуристическом дизайне, на любой вкус и цвет.

Юрий Слуцкий, маркетолог компании Oasis: «Сегодня среднее время работы смартфона составляет от 6 до 10 часов активной работы при просмотре видео, социальных сетей и других ресурсов. Разумеется, это недостаточно для того, чтобы находиться весь день на связи, поэтому появился и лавинно растет рынок портативных зарядных устройств». Сейчас современные модели Powerbank позволяют полностью зарядить несколько устройств (а иногда еще и одновременно) 7-10 раз, без подзарядки самого устройства, что достаточно для того, чтобы не думать о адаптерах в заграничных путешествиях. Сегодня рынок портативных зарядных устройств оценивается в 7,3 млрд. долларов, особо смелыми экспертами прогнозируется рост до 36 млрд. к 2022 году.

Естественно, к лидерам подарков с корпоративной символикой относится посуда и товары для дома. Но если раньше абсолютным лидером была белая чашка, на которую наносили логотип, сейчас компании чаще покупают термокружки, чайные пары и сервизы, наборы для пикников, гриль-наборы, термосы. Да и традиционные кружки немного изменились. Например, по статистике компании Oasis, в 2015 году самыми продаваемыми были те, на которой можно рисовать мелом.

Но это лидеры продаж. А что же только набирает популярность? В первую очередь, конечно, и это мировой тренд — товары для путешествий: дорожные сумки, трэвел-портмоне, подушки для самолетов, дорожные органайзеры, сумки-холодильники, рюкзаки и чемоданы всевозможных размеров, типов и видов. Мир становится мобильным, и люди с большим удовольствием привыкают к вещам, которые делают поездки комфортными.

Ну и, кончено, отдельная, постоянно растущая категория — товары для здорового образа жизни. Мы потихоньку учимся ценить себя и свое здоровье, поэтому спортивные аксессуары — шагомеры, бутылочки для воды, спортивные браслеты, наборы для фитнеса, спортивные полотенца и коврики, аксессуары для болельщиков — все это оказывается приятными и востребованными подарками, которыми с удовольствием люди пользуются.

* Статистика взята из аналитического отчета НАРСИ (Национальной ассоциации рекламно-сувенирной отрасли), подготовленного вместе с АКАР в 2015 году.

Описание для фото:

  1. Текстиль: современные технологии позволяют делать нанесение любых дизайнов при любых тиражах на текстиль так, что можно не ограничивать свою фантазию одним скучным логотипом.

  2. Наушники и колонки сделаны так, чтобы на них можно было нанести логотип вашей компании.

  3. Power bank позволяет разместить на корпусе любой логотип или надпись. Например: «Заряжаем ваш бизнес».

  4. Кружка Chalky с покрытием для рисования мелом.

  5. В наборе для барбекю основное место оставлено под ваш логотип.

  6. Дорожная сумка «Revelstoke» бренда Elevate и сумка-холодильник «Тронхейм» смоделированы так, чтобы разместить ваш логотип на самом заметном месте.

  7. Ваш логотип на бутылочках для воды и поясе для бега будут напоминать о вашей компании даже тогда, когда человек занимается исключительно собой и своей жизнью.