Соцсети сделали бизнес «живее»?

Соцсетей большого размера в мире более 11, но это только начало...

«Одноклассники», кажется, не особо повлияли на мир бизнеса? Или Секретарское Дело не прав?

Думаю, правы. Это, скорее, место, куда люди приходят развлечься. Многие называют «Одноклассники» соцсетью для мам и бабушек.

Как повлияли первые западные сети на бизнес?

— Бизнес приободрился, увидев в них новые возможности.

Какие возможности бизнес увидел в них?

— Прежде всего, это продвижение. Однако тут кроется подвох. Пытаясь искусственно улучшить свои показатели в сети, компании получили ряд негативных последствий. Бренд порой становится назойливым, отчего заметно теряет. Кроме того, чрезмерное увлечение SMM приводит к тому, что компании игнорируют другие способы продвижения бизнеса.

Какие выгоды получили люди от соцсетей в плане выбора лучшей работы?

— Кадровые агентства и рекрутеры очень плотно работают в соцсетях. Так что поиск работы через соцсети в последние годы оправдывает себя. Обилие открытых и закрытых профессиональных групп и сообществ облегчает человеку проблему поиска лучшей вакансии и предложение себя как специалиста. Однако здесь, как и везде, есть свои подводные камни. Зачастую нужная информация тонет в море бесполезного материала.

А профессиональный рост усилился соцсетями? Как?

— Скажу больше: грамотные руководители используют соцсети как инструмент роста профессионализма своих сотрудников, их мотивации и личной заинтересованности в успехе общего дела.

Блогеры вытеснят СМИ?

— Рассуждать об этом можно с той же результативностью, с какой рассуждать о том, вытеснят ли знахари традиционную медицину. В общем, артель «Напрасный труд»

Какую информацию бизнес стал быстрее и бесплатно получать из соцсетей?

— Всю информацию, которая находится в свободном доступе. При грамотном анализе её можно и нужно использовать с пользой для бизнеса.

Поиск и хантинг персонала совершенно изменился. Кому это принесло больше выгод и каких?

— Действительно, благодаря появлению соцсетей стало проще и быстрее добывать информацию о потенциальных кандидатах. Ведь на своих личных страницах они сами добровольно открывают миру сведения о себе. В этом явная польза и, прежде всего, экономия времени. Но в главном — правила не изменились. И при наличии, казалось бы, всесторонней информации о кандидате необходимо выявить, насколько его стремления и даже ценности совпадают с ценностями компании.

Какие секреты хранят компании по использованию сетей себе в плюс?

Я, как президент компании, позволю себе оставить это в секрете.

Дата-центры уже творят чудеса. Что ещё они вкупе с соцсетями могут подарить миру бизнеса?

Оптимизацию. И еще бо?льшую оптимизацию.

Цифровизация бизнеса через соцсети — это миф или реальность? Что это такое вообще?

...

Тохир Тухтаров, президент АО «Сухба»

Беседовала Алёна Юрова