Сложный заказчик — крепкий орешек

Галина Кривенко, генеральный директор Интернет-агентства «СПб Медиа»

Каковы критерии сложного заказчика (всё же не будем называть заказчика сразу плохим)?

— Сложный заказчик — тот, который не доверяет и не готов доверять даже самым авторитетным экспертам. Он хочет ежеминутно контролировать работу агентства и всегда сомневается в будущем результате. В итоге мы получаем агонию: желание чтото бесконечно менять, быть оперативными в любое время суток, изобретать всё новые и новые колёса, не дождавшись даже первых результатов.

Реклама — весьма сложный для оценки продукт (почти как живопись), и от чего лучше отталкиваться при ценообразовании?

— Ценообразование в интернет-рекламе довольно легко спрогнозировать исходя из охвата аудитории и усилий, прилагаемых при создании и размещении рекламных материалов. В принципе и то, и другое имеет свои границы. Поэтому первое, от чего нужно отталкиваться, — цели и задачи рекламной кампании, желательно выраженные в конкретных цифрах.

Обсуждая заказ, можно ли понять, что клиент вряд ли примет вашу работу?

Да, безусловно. Такое случается, когда в словах клиента не прослеживается какаято одна идея или задача и он скачет с одной мысли на противоположную.

Существуют ли некие «серые списки» неадекватных заказчиков на услуги рекламы и брендинга?

— Таких списков нет, поскольку всё равно мы имеем дело с людьми, а они разные. Но можно назвать отрасли, с которыми непросто работать. Например, так называемые «мультибрендовые» автосалоны, которые демпингуют в ценовой политике и стремятся не совсем честными способами привлечь покупателей.

  Причины споров по оплате работ в рекламе?

— Заказчик измеряет работу агентства уровнем цен фриланса и не понимает разницы в работе команды и одного человека. Например, ему полгода назад фрилансер сделал сайт за 2 недели и 20 тысяч рублей, а агентство планирует свою работу на несколько месяцев и хочет за сайт полмиллиона. Заказчик нервничает, не понимая, что уровень работ совершенно разный, и результат, соответственно, будет качественно другим.

  Вы оцениваете заказчика по его персоналу?

— Да, это неизбежно. При работе с заказчиком мы взаимодействуем в том числе с его подчинёнными, и тут волей-неволей начинаешь делать выводы.

Смотрите иногда в зеркало на ваш персонал?

— Смотрим ежедневно и активно его развиваем. В противном случае бизнес бы не развивался, так как главное в нём — персонал. И если он работает некачественно, пропадает главный козырь бизнеса — клиентоориетированность. А люди сейчас избалованы: они постоянно смотрят по сторонам и в любой момент готовы найти другого исполнителя услуг.

Итак, Ваши секреты коллегам: как пошагово выстраивать отношения с клиентом, от которого отказались уже многие игроки рынка?

....

Беседовала Ольга Кошарная

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU