Не ведите блог только ради читателей — ведите его потому, что сами получаете от этого удовольствие

Блог в любой социальной сети рассматривается как популярный и значимый только тогда, когда у него есть внушительная аудитория.

Екатерина Калёнова, блогер, писательница, специалист по остро-социальным вопросам

Почему этот показатель важен? Количество лояльных читателей показывает, насколько автор востребован. И как генератор контента, то есть интересных уникальных материалов, а также как представитель площадки, куда стремятся рекламодатели. Потому что монетизация, то есть заработок в блоге сегодня имеет не меньшее значение, чем размещение материалов. Давно в прошлом те времена, когда блогеры работали «на дядю», а вечером писали посты и делали фотографии для них. Сегодня для многих блог — это работа, которая отнимает на самом деле времени в разы больше, чем в офисе или на производстве. Потому что блогер сам себе хозяин во всех ипостасях. Риски оцени сам, тему найди, материал напиши, размести, сфотографируй. И так далее.

В сегодняшнем мире блогеров столько, что иной раз становится страшно за восприятие читателями — как разобраться в том обилии тем, авторов, гуру и экспертов в своих областях, как доверить им свои блогов по саморазвитию и отношениям, например, просто перепечатывают чужие материалы без малейшего намёка на приличия и выдают за свои, продавая участие в таких мотивационных марафонах за очень большие деньги. В этой гонке за потребителем инфо-бизнеса (а теперь продажа интеллектуальной информации называется так) блогеры, выражаясь современных языком, намеренно становятся «попсовыми», то есть для всех.

Из творчество отличает простой лексикон, незамысловатые темы, обсуждение телепередач а ля «Холостяк». Зачем? Так есть шанс набрать миллион подписчиков довольно оперативно. Ты — простой, близко к народу, пишешь о том, о чем понимают и в Калининграде, и в Тюмени, не умничаешь, обсуждаешь в формате «как заниматься сексом, чтобы он не смотрел на других никогда?», и всё. Читатели у твоих ног. Почему? Потому что аудитория, например, Инстаграм это — не выпускники Гарварда.

....