Что надо делать чтобы попасть в список лучших бизнес тренеров России по версии исследования журнала «Управление персоналом»

В этом году на свой день рождения я получил отличный подарок – вхождение в число лучших бизнес-тренеров России 2018 года по итогам Исследования журнала «Управление персоналом». Мне было очень приятно, что моя работа была замечена и оценена, и я благодарен организаторам исследования за это. Однако после публикации результатов Исследования в Интернете развернулась жаркая дискуссия по поводу их адекватности. У меня также возникло желание высказаться по этому поводу.

Сразу хочу сказать, что я не знаком с методологией исследования. Когда один из моих клиентов спросил, что нужно сделать, чтобы войти в число лучших, я отвечал на этот вопрос, исходя из того, что знаю:

  • я знаком со многими тренерами, вошедшими в число лучших, и их работой;

  • и я знаю, что делал я.

О других участниках списка лучших я знаю не так много, как хотелось бы. Лично знаком не со всеми, но увидел в этом списке много сильных и профессиональных тренеров. Каждый из них работает в своем направлении и своем стиле. Коллеги внесли значимый вклад в формирование нашего рынка, повышение эффективности российского бизнеса и качества управления в российских компаниях.

Я последние годы также работал в этом направлении:

  • 16 лет практической работы тренером, постоянное совершенствование своих навыков и освоение новых инструментов;

  • создание и постоянная актуализация широкой линейки тренинговых программ по развитию управленческих навыков (ТОП-менеджеров и руководителей среднего звена) и внедрению Lean-технологий;

  • около 100 тренинговых дней в год (и это при сознательной работе на некоторое сокращение загрузки);

  • индивидуальный подход к каждому клиенту (компании и участнику), чтобы дать именно то, что поможет повысить эффективность.

Как результат – повторные заказы и расширение моего бизнеса.

Все это делает список лучших бизнес - тренеров вполне обоснованным в моих глазах. Однако, на мой взгляд, журналу стоит рассказать о методологии своего исследования, которое может стать хорошим ориентиром на нашем непростом и сложно структурируемом рынке. Рынке, на котором нет общепризнанных стандартов, а работа тренеров имеет очень долгосрочные, а, следовательно, сложно измеримые, последствия для бизнеса и конкретных участников.

То, что журнал «Управление персоналом» как незаинтересованная сторона взял на себя задачу проведения такого исследования, поможет компаниям лучше ориентироваться на этом поле и делать более осознанный выбор.

Озоль Сергей,

бизнес-тренер,

Управляющий партнер

компании «Интеллект Сервис»