В этом году на свой день рождения я получил отличный подарок – вхождение в число лучших бизнес-тренеров России 2018 года по итогам Исследования журнала «Управление персоналом». Мне было очень приятно, что моя работа была замечена и оценена, и я благодарен организаторам исследования за это. Однако после публикации результатов Исследования в Интернете развернулась жаркая дискуссия по поводу их адекватности. У меня также возникло желание высказаться по этому поводу.
Сразу хочу сказать, что я не знаком с методологией исследования. Когда один из моих клиентов спросил, что нужно сделать, чтобы войти в число лучших, я отвечал на этот вопрос, исходя из того, что знаю:
-
я знаком со многими тренерами, вошедшими в число лучших, и их работой;
-
и я знаю, что делал я.
О других участниках списка лучших я знаю не так много, как хотелось бы. Лично знаком не со всеми, но увидел в этом списке много сильных и профессиональных тренеров. Каждый из них работает в своем направлении и своем стиле. Коллеги внесли значимый вклад в формирование нашего рынка, повышение эффективности российского бизнеса и качества управления в российских компаниях.
Я последние годы также работал в этом направлении:
-
16 лет практической работы тренером, постоянное совершенствование своих навыков и освоение новых инструментов;
-
создание и постоянная актуализация широкой линейки тренинговых программ по развитию управленческих навыков (ТОП-менеджеров и руководителей среднего звена) и внедрению Lean-технологий;
-
около 100 тренинговых дней в год (и это при сознательной работе на некоторое сокращение загрузки);
-
индивидуальный подход к каждому клиенту (компании и участнику), чтобы дать именно то, что поможет повысить эффективность.
Как результат – повторные заказы и расширение моего бизнеса.
Все это делает список лучших бизнес - тренеров вполне обоснованным в моих глазах. Однако, на мой взгляд, журналу стоит рассказать о методологии своего исследования, которое может стать хорошим ориентиром на нашем непростом и сложно структурируемом рынке. Рынке, на котором нет общепризнанных стандартов, а работа тренеров имеет очень долгосрочные, а, следовательно, сложно измеримые, последствия для бизнеса и конкретных участников.
То, что журнал «Управление персоналом» как незаинтересованная сторона взял на себя задачу проведения такого исследования, поможет компаниям лучше ориентироваться на этом поле и делать более осознанный выбор.
Озоль Сергей,
бизнес-тренер,
Управляющий партнер
компании «Интеллект Сервис»