У НАС В ГОСТЯХ

Заходя в кабинет директора, даже не подозреваешь, чего ожидать

Интервью с Евгенией Алефиренко, секретарем компании «Меркатор»

1. Что повлияло на Ваш выбор профессии помощника?

Я никогда не думала о работе помощника. Подруга предложила мне данную вакансию, а я тогда училась на вечернем отделении МГУДТ и нигде не работала. Для студентки с небольшим опытом работы, на мой взгляд, это самый оптимальный вариант, т.к. особых навыков и знаний не требуется. Таким образом, я оказалась в компании «Меркатор» на позиции помощника руководителя.

2. Какими полномочиями Вас наделяет начальник?

Самыми разными, перечислять их не хватит сил!

3. Что для Вас является главным в работе? На что Вы тратите основные усилия, а где можно ослабить внимание?

Самым главным для меня является хорошие отношения внутри коллектива. Максимум внимания тратится на полученные от руководителя задания, самый минимум – это, конечно же, приготовление чая )))

4.Кто является для Вас примером для подражания?

Я думаю, что каждый человек, выбирая идеал для подражания, не может полностью копировать все качества этого «идеала». Соответственно, одного лица для подражания не достаточно, т.к. нет идеальных людей! Что касается меня: я об этом никогда не задумывалась.

5.Известно много примеров, когда должность секретаря являлась отправной точкой в стремительном карьерном росте. Для Вас это – старт или призвание?

«Отправной точкой для стремительной карьеры» данную должность мне очень сложно назвать! Работая здесь два года, я даже не слышала, чтобы в нашем офисе кого-либо повышали, не говоря уже о секретаре J))) – так устроен «Меркатор». А что касается старта, то, наверное, да. Потому как профессия секретаря дает очень много практических навыков, а самое главное – учит находить общий язык с разными людьми.

6. Названий Вашей профессии немало – секретарь, ассистент, помощник etc. Какое Вам ближе и почему?

Скорее всего – помощник. Это слово наиболее точно определяет мой род занятий, а именно помощь во всем, чего бы не попросили.

7. Какие профессиональные планы Вы строите на ближайшие 5,10,15 лет?

Я уже говорила, что, придя в «Меркатор», я была студенткой. В этом году я получила диплом и ищу работу по специальности. По профессии я модельер-конструктор одежды, и уж точно не моё призвание быть помощником руководителя! Видите ли, душа моя лежит к более творческому и активному труду, а сегодняшняя работа не требует другого – дисциплины и усидчивости.

8. Расскажите о рабочих буднях – с чего начинается Ваш день в офисе, как он проходит, о чем Вы думаете перед уходом?

Каждый рабочий  день, как у самого нормального человека, начинается с чашечки чая. А потом по нарастающей: звонки, курьерские отправки, снова звонки, прием документов, разговор с клиентами, и очень-очень много однообразной работы изо дня в день. Стоит больших усилий, чтобы оставаться энергичным и веселым при таком графике. Мой вам совет: если вы человек активный и взрывной, и особенно если хотите оставаться таким, ни за какие «пряники» не соглашайтесь на эту работу – станете практичным, честолюбивым и очень спокойным человеком! Шутка ???!

9. Каким образом Вы мотивируете себя на профессиональное развитие? Как повышаете квалификацию?

В свободное от работы время я изучаю несколько компьютерных программ, которые, надеюсь, пригодятся мне в дальнейшем. Тем более что наш офис просто напичкан компьютерными специалистами высоко класса и грех этим не воспользоваться)))

10. Ваш любимый афоризм, связанный с работой.
Всегда думай о людях плохо, никогда в них не разочаруешься! Согласитесь, ведь иногда мы с таким доверием относимся к незнакомым людям. Как ни печально, но в нашей профессии это сплошь и рядом происходит.

11. Самые сложные ситуации у Вас и Ваших коллег в работе – как Вы их разрешали?

Самое сложное - это оставаться спокойным человеком и выполнять свою основную работу, когда вокруг тебя всем все нужно одновременно. Случается и сломанный телефон! 

12. Бывали ли случаи, когда Вы выручали руководителя? А он Вас?

Самый распространенный случай, когда нужно прикрыть своего руководителя от назойливого спамера. А он нас – не предоставлялось случая.

13. Без чего невозможно представить себе секретаря? А начальника?

Секретаря – скорее всего без телефонной трубки. Хотя некоторых нельзя представить и без лака для ногтей))) Начальника - без ноутбука и закинутых на стол ног.

14. Попадали ли Вы в неловкие положения на работе, и какой находили выход из сложившейся ситуации?

Летом, когда на улице шикарная погода и принципиально противно работать под кондиционером, бывают интересные ситуации. В такую погоду наш руководитель открывает окно, садиться на подоконник и, как ни в чем не бывало, пишет … сценарии. Поверьте мне, как человеку, боящемуся иной раз пройти по подвесному мосту, эта картина шокирует. Хочется подбежать и выдернуть его оттуда. Таким образом, заходя в кабинет директора даже не подозреваешь чего ожидать. Иногда бывает неловко и очень смешно)))

15. Какими вы представляете офисные технологии через 25 лет?
Думаю, что вся офисная техника будет работать через голосовые приказания! Что общение с клиентами будет проходит в Online версии, через компьютер, телефон будет уже не нужен. А люди будут с ног до головы напичканы электроникой, и будет очень сложно оставаться человечным!

16.  Что Вас радует в работе, в жизни?
В работе радуют любые новшества: новые клиенты, новое оборудование, свежие истории сотрудников, вернувшихся из отпуска, одним словом - всё новое! В жизни - абсолютно всё, что связано с семьей, друзьями,  природой, развлечениями и т.д.