УСТАМИ ДИРЕКТОРА

Для меня в первую очередь сотрудник – это человек замотивированный

Интервью с Дмитрием Будневским, генеральным директором дизайн-студии X-Project

- Какими полномочиями вы наделяете своего помощника? Какой тип отношений Вы считаете наиболее приемлемым?

- Для меня в первую очередь сотрудник – это человек замотивированный. У него должно быть стремление работать, и делать он это должен с энтузиазмом, и держаться за свое место. И соответственно я жду от помощника беспрекословного выполнения моих поручений. А что касается полномочий, то здесь все очевидно. Мне кажется везде стандартный набор полномочий: составления графика встреч в течение рабочего дня, организация поездок, выполнение личных поручений и еще миллион незаметных мелочей, которыми мне некогда заниматься.

- На что Вы обращаете внимание в первую очередь, выбирая себе помощника? Что нужно выяснить до того, как брать его «на борт»?

- Критериев не так уж много и они все совершенно несложные, но, как ни странно, людей, которые соответствуют этим критериям единицы.
Важны такие качества, как обязательность, хорошая память, нормальная речь, понимание, что нужно отвечать за свои поступки. И еще этот человек должен быть пунктуальным и ответственным. Вообще было бы здорово, чтобы все сотрудники были такими, но практически нереально, хотя мы стараемся подбирать именно таких людей.

- Конфликты в коллективе: если не удается избежать, надо возглавить. Какое решение Вы можете предложить?

- Каждый раз по-разному, иногда достаточно принять точку зрения одной из сторон, а иногда предложить что-то свое. Универсального решения нет, с опытом понимаешь как вести себя в той или иной ситуации. Но однозначно нельзя занимать нейтральную сторону – затопчут.

- Недостаточная концентрация усилий работников приводит к снижению эффективности бизнеса. Как открыть «второе дыхание» у Ваших коллег? Поделитесь Вашими рецептами.

- На мой взгляд, нужно, чтобы у всех были обозначены цели, для кого-то далекая перспектива, для кого-то ближайшая. Важно чтобы человек не только получал достаточные деньги, но и понимал, что время, потраченное на работу, не является выброшенным. Второе дыхание я не знаю, как открыть, нужно по возможности делать так, чтобы первое не заканчивалось, как правило, вместе с открытием второго дыхания нормальный человек меняет работу.

- Слово, как известно, не воробей. По каким принципам Вы отбираете сотрудников, в чьи компетенции главным образом будет входить умение общаться?

- В нашем бизнесе общаться нужно тем людям, которые имеют отношение к клиентам. И для менеджеров очень важно, на мой взгляд, грамотно формулировать свои мысли и простыми словами объяснять неспециалистам сложные моменты, связанные с технологиями. Мы очень редко пускаем в «бой» новых сотрудников. Как правило, после того как мы подобрали человека, а если мы его подобрали, значит он блестящий специалист в своем деле, он пару-тройку месяцев не допускается до клиентов, а потом только в сопровождении руководителя. И лишь спустя продолжительное время, когда мы уверены, что наш специалист уже достаточно подготовлен, чтобы отвечать на большинство вопросов клиентов, и не скажет никакой ерунды, отпускаем его самостоятельно общаться с заказчиками.

- Какими вы представляете офисные технологии и пространства через 25 лет?

- Ухххх, вопрос сумасшедший. Зачастую удивляешься каким-то новшествам, появляющимся раз в год, а прогнозировать на 25 лет вперед дело фантастов.
Возможно, что телефонной связи не будет, будут компьютеры размером со спичечный коробок и какой-нибудь интерфейс к мозгу, чтобы избавиться от мышей и клавиатур. Наверное, не будет иметь значение, где находится сотрудник территориально, хотя и сейчас порой это не так важно, личные встречи с клиентами заменят видеоконференции. Все документы будут электронными, и курьеры перестанут развозить тонны макулатуры. Возможно, команды разработчиков будут интернациональными, и люди из разных стран смогут работать в одной команде, находясь у себя на родине. Резюмируя, скажу так: благодаря технологиям физическое присутствие уйдет на второй план.

- Как часто Вы «меняете» помощников? Что лучше – дать ему построить вертикальную карьеру либо вырастить по-настоящему профессионального советника «на все времена»?

- Пока справляется с задачами, не меняю. Наверное, карьера важна для каждого человека, и личный помощник не исключение, в первую очередь нужно, чтобы было человеку интересно и комфортно. А уж как пойдет у каждого конкретного персонажа, это зависит от него.

- Как Вы наказываете за ошибки и наказываете ли вообще?

- Много раз наказывать не нужно, если после двух ошибок человек делает третью, значит его нужно менять. А наказывать совершенно не обязательно, достаточно просто сказать, чтобы человек понял реальную угрозу для своей карьеры в нашей компании.

- Как мотивировать и стимулировать помощников?

- Финансовой схемы мотивации я не придумал, а остальные мотивации такие же, как и для всех.

- Качество образования – гуманитарии или «технари» - помощники для Вас предпочтительнее?

- Это вообще не важно, главное чтобы человек соответствовал тем требованиям, о которых я упоминал ранее.

- Используете ли Вы нетрадиционные методики при подборе помощников (физиогномика, имена, дата рождения, гороскоп)?

- Нет

- Возраст не помеха?

- Мне конечно проще общаться либо с ровесниками, либо младшего возраста, потому что сложно быть на одной волне со старшим поколением.

- Вас предавали помощники?

- Было дело, но рассказывать об этом точно не хочу.

- Как Вы относитесь к хэдхантингу помощников?

- Никогда этим не занимались, мне кажется, это не имеет смысла, т.к. кроме того, что переманить нужно еще и переучить. Человек уже «заточен» под определенную специфику компании, руководителя и т.д. Лучше найти просто толкового человека и обучить его под свою специфику.

- По каким признакам видно, что помощник может стать профессиональным руководителем?

- Если у человека есть своя точка зрения, отличная от мнения руководителя, и он способен аргументировано ее отстаивать. Если он прислушивается к мнению других людей, делает правильные выводы и принимает правильные решения. И еще если, если, если… Факторов очень много, я их сейчас все не перечислю. Потому что так о них не задумываешься, а видишь и понимаешь на примере конкретных действий сотрудника.