- Расскажите, пожалуйста, о Вашем необычном офисе.
- Наш офис необычен, прежде всего, сугубой «неофисностью». Мы старались создать атмосферу уюта, дачной лужайки, домашнего комфорта – как для себя, так и для клиентов. Поэтому пространство разделено на две части: переговорная и рабочая зона, где могут находиться наши подрядчики и консервативные клиенты – без ущерба для своего мировосприятия. И некий чилл-аут – для себя и близких нам по духу клиентов. Фотографии приложены, словами описать сложно. Это «офис наощупь» - сидеть, лежать, трогать все предметы чрезвычайно приятно!
- Как Вам пришла идея создания подобного рабочего пространства?
- Мы переехали в это офисное помещение весной. Сразу увидели огромные окна в деревянных рамах (ОЧЕНЬ красивые). Помещение было залито солнцем… Ставить сюда стандартную офисную мебель показалось кощунством! И вот мы – за счет мозгового штурма вокруг идеи нашего системного администратора Саши о беспроводном Интернете и телефонии – породили концепцию дачной полянки. И отправились в ИКЕЮ и ОБИ ее воплощать: купили толстый травяной ковер, плетеную мебель, оранжевые пледы и подушки… Когда все расставили – пришло ощущение счастья, не покидающее нас до сих пор.
- Насколько стало другим отношение сотрудников к работе после изменений внешнего вида офиса? Какие перемены произошли в компании – возросла или упала продуктивность?
- Во-первых, сотрудники любят оставаться в офисе и во внерабочее время, а во-вторых, производительность труда возросла в разЫ, ну и прибыль тоже: по сравнению с таким же периодом прошлого года прибыль выросла вдвое, несмотря на объективное снижение деятельности в связи с кризисом.
- Что, на Ваш взгляд, способно превратить офисное пространство в эффективный инструмент ведения бизнеса?
- Отношение к бизнесу как к искусству. И к людям – как к основной ценности. Во всяком случае, в нашей отрасли – консалтинг&executive search – это, безусловно, так! Офис должен быть местом, где ждут творчества, самовыражения и радости, а не наказания. Поэтому, кстати, дисциплинарные меры воздействия, на мой взгляд, способны убить любой бизнес. Человек хорошо работает тогда, когда работа ему в радость.
- Как без особых затрат осуществить грамотную перестановку?
- Прежде всего, подумать: нужна ли она вообще?
- Ваше отношение к фэн-шуй. Насколько оправдано следование данному направлению в отношении рабочей зоны?
- Отношение почтительное: ничего в нем не смыслю, но знаю, что многие люди им увлекаются. Значит, в нем что-то есть.
- Кто должен решать, каким образом будет выглядеть офис?
- Те, кто в нем проводит основную часть своей жизни, и те, кто часто туда приходит в гости, принося подарки.
- Нужно ли контролировать порядок на рабочих местах сотрудников? Ваше отношение к беспорядку на столах – творческий хаос или обычная небрежность?
- Все люди, работающие у меня, достаточно взрослые, чтобы самостоятельно решать, что и как им удобно иметь у себя в рабочей зоне. У меня есть требования к хранению информации, нужной мне. У нашего Генерального директора и бухгалтера есть требования к хранению документации, нужной им для работы и отчетности. Остальное – на усмотрение сотрудников.
- Ваш любимый предмет офисного интерьера. Без чего Вы не можете работать?
- Мое «управленческое кресло»! Это мне на День рождения сотрудники подарили – огромную подушку, набитую какими-то мягкими шариками, выполненную в виде тыквы. В ней всегда и сижу. Должна сказать, что в «управленческом кресле» рождаются самые продуктивные идеи, поэтому порой я его сдаю в аренду для проведения мозговых штурмов.