Светлана Дьячкова рекомендует

Порой бывает непросто найти общий язык с человеком, тем более – со своим начальником. Только по прошествии какого­то периода люди привыкают друг к другу, возникает доверие. Должно пройти время, помощник должен зарекомендовать себя в различных деловых ситуациях, стандартных и даже нестандартных. Поэтому, на мой взгляд, хорошие взаимоотношения с руководителем – это во многом и вопрос времени. Не ждите абсолютного доверия сразу. Его нужно заслужить. Например, я работаю помощницей президента в корпорации «Эконика» уже более 14 лет. Конечно, за это время я практически срослась со своим руководителем, понимаю его с полуслова. Вспоминая свои первые шаги в профессии, хочу дать несколько советов начинающим секретарям о том, как ускорить процесс привыкания и как добиться полного взаимопонимания с руководителем.

Прежде всего, несколько простых истин:
• Шеф – не враг!

Нужно обязательно постараться прийти к пониманию руководителя как личности. Безусловно, человек, занимающий один из руководящих постов в компании, обладает широким кругозором, деловой хваткой, наверняка он очень интересный собеседник. И уж совершенно точно – у него есть чему поучиться! Так попробуйте воспользоваться этим, растите вместе с ним и компанией, развивайтесь, узнавайте что­то новое.

• Не подводите!
Руководитель должен почувствовать, что все Ваши вопросы касательно того, «во сколько будете», «что ответить звонившим», «какая повестка совещания» – продиктованы не праздным любопытством, а желанием организовать его рабочий день как можно эффективнее. И еще нужно обязательно помнить –заставить руководителя что­то делать невозможно. Поэтому нужно просто объяснить ему, что Вы работаете для того, чтобы облегчить ему жизнь!

• Заслужите доверие
Имея доступ к «телу» босса, вы получаете доступ к информации «не для всех». Руководитель может быть публичной личностью, поэтому нужно иметь самоотверженное мужество, чтобы стать настоящим «хранителем секретов».

• Интересуйтесь жизнью компании!

Как помощнику руководителя Вам необходимо обладать полной информацией о состоянии дел в офисе, а также дел сотрудников и партнеров.

Качество взаимоотношений не только с руководителем, но и с внешним миром напрямую зависит от уровня образованности помощника, его желания самосовершенствоваться, обучаться и расти. Старайтесь глубоко вникать в рабочие вопросы, анализируйте, где Ваши идеи могут быть полезны, предлагайте руководителю свои решения. Ведь порой в вихре проблем Ваш начальник может просто не заметить элементарное решение, а Вы, вовремя подсказав, сможете не просто зарекомендовать себя, но и существенно помочь развитию бизнеса.

Кроме того, необходимо помнить и о других немаловажных вещах. Например, всегда делать выводы из сложившихся ситуаций, не наступать второй раз на одни и те же грабли – топ­менеджеры такого рода ошибки не прощают. Любую критику со стороны руководителя нужно стараться воспринимать спокойно, обдумывать и по возможности менять в себе что­то в положительную сторону. Вообще любые перемены и нововведения старайтесь воспринимать позитивно. Если руководитель что­то твердо решил – все равно ничего уже не поделаешь.

Необходимо уметь «создавать» настроение руководителю и посетителям в приемной, сглаживать конфликты между сотрудниками. Чувство юмора, безусловно, в этом может очень помочь. Но прежде чем шутить, необходимо какое­то время проработать вместе, понять руководителя, ощутить, что он Вам доверяет. Более того – что ваш шеф приветствует чувство юмора у окружающих. А то вместо веселого диалога Вы быстро можете остаться без работы. Вообще позитивный микроклимат в течение дня позволит убедиться в вашей «незаменимости».

Совершенно не стоит делать следующие вещи:
• Собирать сплетни
• «Грузить» руководителя своими личными проблемами
• Быть слишком назойливым

Но главный ключ к успеху, по моему мнению, лежит в искреннем желании помочь руководителю! Удачи Вам и терпения!