Он-лайн бронирование

М. Шалаев

Расскажите немного о Вашей компании и сайте, в чем Ваше преимущество перед конкурентами? Насколько развит этот сегмент в России? Каковы мировые тенденции? Ваши прогнозы на обозримое и необозримое будущее.

— Наша компания специализируется на организации деловых поездок. Мы оформляем авиационные и железнодорожные билеты, бронируем гостиницы, заказываем ВИП­залы, трансферты, по заказу организуем авиаперелеты и т.п. Нет никакого секрета в том, что для клиента, а в нашем случае это в основном секретари и тревел­координаторы компаний, помимо качества обслуживания очень важна оперативность в работе.

ез использования современных технологий достичь этого достаточно сложно. Поэтому акцент в своей работе мы сделали на технологию – интернет­бронирование в сочетании с автоматизацией внутренних процессов. Это абсолютно не означает, что заказчик обречен на обезличенное общение с бездушной машиной. И это было бы большой ошибкой с нашей стороны. У каждого клиента есть закрепленный за ним менеджер, просто сам процесс получения необходимой информации, бронирования услуг, получение текущей информации о сделанном заказе с использованием интернет­технологий существенно упрощается.

Наш сайт www.ypsilon.ru, по своей сути – интернет­магазин, напрямую связанный со складом, здесь можно увидеть реальную информацию и забронировать нужную услугу. Другой же сайт www.cheaptickets.ru (дешевые билеты) – это что­то вроде «стола заказов», где можно познакомиться с акциями авиакомпаний, расписанием и спецпредложениями на чартеры.

Самым сложным и важным была задача создания одновременно удобного и простого инструмента. Как мне кажется, что­то сделать удалось. По крайне мере, я сам, не являясь специалистом по бронированию ж.д. билетов, пользуясь сайтом, могу легко и быстро ответить на вопросы клиента по наличию мест и их стоимости.

В целом это органично вписывается в общие тенденции развития бизнеса. В мировой сети туристский продукт по объемам продаж сегодня уступает только продажам книг и CD. С появлением электронных билетов эти тенденции только увеличиваются. Понятно, что он­лайн бронирование или формирование заказа в режиме он­лайн удобнее, но нельзя услугу навязывать. Если для кого­то наш сайт просто удобный справочник – это тоже хорошо.

Как правило, бронированием билетов, гостиниц и.т.д. занимается секретарь. Ваши рекомендации: как организовать процесс так, чтобы, затратив минимум сил и времени, не подвести начальника?

— Во­первых и во­вторых, внимательность и аккуратность. Ну и рекомендую не бояться пользоваться Интернетом. Зачастую предварительную справочную информацию, которую может запросить руководитель, очень быстро можно получить самостоятельно, без дозвонов партнеру и ожидания ответа. Желательно также всегда иметь под рукой сформированную базу данных (паспортные данные) по наиболее часто отправляющимся  в командировки сотрудникам, это сэкономит Ваше время.

На что в первую очередь должен обратить внимание заказчик? Расскажите о «подводных камнях», с которыми может столкнуться неопытный работник.

— Главное, это наличие постоянного партнера, профессионала, оказывающего услуги. Это ключ к тому, чтобы обойти возможные «подводные камни». Чаще всего ошибки связаны просто с не очень хорошим знанием требований к бронированию той или иной услуги. Мы, начиная сотрудничество с компанией, всегда проводим обучение секретаря технологии работы по бронированию и даем необходимые «шпаргалки».

Что должен выяснить помощник у своего начальника перед бронированием проезда и проживания?

— Заранее подготовленный секретарь, знающий минимум необходимой информации для бронирования той или иной услуги, всегда уточнит у своего начальника недостающие данные. Тут важнее то, что на первый план выходят детали. Например, что более важно –
вылет в определенный интервал времени или из конкретного аэропорта. Примеров можно привести много. Тут требуется просто здравый смысл секретаря.

Как часто клиенты получают не то, что ожидали? Как этого избежать? О чем надо договориться «на берегу»?

— Нет человека, который бы не ошибался. Главное, вовремя делать правильные выводы и ошибок можно будет избежать. А если конкретнее, то для того, чтобы ошибок было меньше, надо быть просто внимательным при оформлении заказа и получении подтверждения бронирования.

Компаний, специализирующихся на бронировании, много, и они растут, как грибы после дождя. Битва за постоянных клиентов неизбежна. Какой «морковкой» привлекаете?

— Согласен. Компаний много, да и товар у всех примерно один и тот же. Главное «поле битвы» – качество обслуживания. Комплекс предлагаемых услуг, скорость отклика на заказ клиента и оперативность исполнения заказа, профессионализм и внимательность сотрудников, своевременная доставка документов – вот часть того, что сегодня дает преимущество одной компании перед другой.

Какие направления приоритетны для Ваших клиентов (и, соответственно, для Вас) и почему?

— Приоритеты определяются заказчиком. Поэтому в части организации деловых поездок мы абсолютно зависимы, и сфера нашей деятельности не ограничивается одной страной или материком. Например, мы активно продаем ж.д. билеты по России и одновременно ставим чартерный авиарейс по Латинской Америке.

Что, на Ваш взгляд, существенно облегчило бы перемещение и размещение конкретного сотрудника в отдельности и человечества в целом, до чего еще не додумались либо не успели реализовать наши современники?

— Большинство сотрудников нашей компании на этот вопрос ответили категорично – «телепортация». Соглашусь с этим, боюсь только, после этого нам придется искать другую работу. Пока же, надеюсь, что мы какое­то еще время будем полезны нашим клиентам.