Серьезный подход:тенденции осени 2009

В конце августа деловая жизнь пробуждается. Набравшись за лето новых сил и построив свежие планы, возвращаются из отпусков в стены родных кабинетов офисные сотрудницы. Вместе с новым рабочим сезоном будет более чем уместно обновить деловой гардероб, разумеется, учитывая тенденции модного сезона осень 2009. Тем более, что на этот раз делать это будет намного легче!

Какие новые тренды предлагает нам деловая мода этой осенью?

Артем Мозговой

Как счастливы должны быть деловые женщины, узнав, что превалирующий образ на мировых подиумах сезона осень 2009 – серьезная, строгая, деловая леди, способная в одиночку изменить ход истории, если не мировой, то, по крайней мере, истории своей жизни! Это уже не та легкомысленная, эксцентричная гедонистка из 90­х – современной женщине эксцентрики хватает на работе. Пока же модные критики объясняют наличие такого имиджа непростой обстановкой на финансовой сцене, на сцене модной все стабильно и как никогда просто: и американцы, и французы, и итальянцы выбирают этой осенью для своих коллекций темные цвета и строгий крой. При таком раскладе становится очевидно, что уже в августе офисный гардероб деловым женщинам можно пополнять уверенно опираясь на перечень fashion­трендов, не боясь «напороться» при этом на леопардовый принт или блейзер в цветочек, – ни того, ни другого в осенних коллекциях 2009 не сыщешь! Итак, строгая, но великолепная семерка модных тенденций надвигающегося сезона.

Back to black

Черный никогда не выходит из моды – общеизвестный факт. Однако/ акцент на этот эффектный цвет в осеннем сезоне’09 необычайно силен и настойчив! Модный черный цвет при этом не выглядит трагичным; роковым – может быть, но не трагичным. Для того, чтобы удалить излишний драматизм, рекомендуется добавлять в образ яркие или меховые элементы, выбирать легкие ткани или крой с драпировкой. По такому темному, тернистому пути пошли Donna Karan, Alexander McQueen, Givenchy, Lanvin, Alexander Wang. Всеобщим объектом обожания в этом году стала коллекция Марка Джейкобса для Loius Vuitton: роскошный зеленый, почти изумрудный/ цвет, он потрясающе эффектно сочетается с глубоким черным. Попробовать эту комбинацию стоит каждому!

У черного тренда есть один недостаток – серьезность на грани тоски; но при этом он обладает массой достоинств, среди которых: нейтральный черный подходит всем и сочетается с любыми цветами; образ женщины, облаченной в черное, зрительно удлиняется и сужается; черный смотрится идеально в офисной обстановке; черный цвет – всегда шикарен.

Серое настроение

Следующий по популярности среди ведущих модельеров цвет – серый. Без него также никуда не деться в конце этого года: серый не плох для вечерних прогулок, хорош для рабочих будней и идеален для демонстрации серьезного отношения к делу. Возможно, такая темная палитра/ действительно/ является отражением расстройств модельеров по поводу снижения уровня продаж, в любом случае/ очевидно, что времена эстравагантных оттенков и рискованных поступков сменились на рассудительность и серьезность, и в этом нет ничего плохого. Выбирая серый цвет, кажется вполне реальным избежать образа «мыши» – для того, чтобы сделать это, можно, во­первых, добавить немного украшений или деталей цвета серебра или металла, как это делает Джон Гальяно в своей осенней коллекции, а во­вторых, и это самое важное, быть в состоянии в любой момент блеснуть умом и поступком. Напоследок, хорошая новость – серый также сочетается с любыми другими цветами.

Хит из восьмидесятых

Главный осенний тренд относительно кроя – это широкие плечи. Да, в былое время казалось, что мода на подкладные плечи никогда не вернется, но вот они снова перед нами! Последний раз подобные женские костюмы мы видели в восьмидесятых (сериал «Династия» тому подтверждение), однако это был отнюдь не единственный всплеск подобной моды. Обратите внимание на зарубежные фильмы о Второй Мировой Войне, и Вы будете удивлены, увидев широкоплечий женский образ тех времен. Подобный крой, очевидно, подчеркивает силу и смелость в любой женщине и, возможно,  именно поэтому становится популярным в сложные времена, будь то война или кризис. Не случайно, представляя свою осеннюю коллекцию, Джорджио Армани посвящает ее «женщине, способной на что угодно». Он комбинирует широкоплечие пиджаки с кожаными перчатками и беретами. Не случайно и Марк Джейкобс говорит, что в этом сезоне его леди «не знает, что такое страх». В качестве аксессуаров Джейкобс использует ремень на талии и клатч в правой руке. Модельеры дома Givenchy в свою очередь также добавляют объема в область плеч, но используют при этом перья и мех.

Пиджаки с широкими, подкладными плечами – настоящее спасение для женщин с треугольнообразной фигурой (широкие бедра, узкие плечи), а также для женщин с фигурой, напоминающей прямоугольник (отсутствие выраженной талии) – и в том, и в другом случае такие пиджаки приблизят форму к заветным песочным часам.

Море волнуется раз

Драпированная ткань популярна этой осенью, как никогда. Альберт Эльбаз, арт­директор Lanvin, говорит, что одежда должна «обнимать» тело – кажется, что подобные платья и блузы как раз для этого и предназначены. Посредством драпировки дизайнеры домов Balenciaga, Donna Karan, John Galiano придают любой женской фигуре идеальную форму. Вероятно, большинство изделий с использованием такой волнистой материи не подойдут для офисной работы, зато на корпоративах такие платья будут выглядеть уместно.

Защита для сильных

Тренд, который зародился пару сезонов назад, вероятно, достиг пика на это раз. Речь идет об архитектурных формах в одежде: графические рукава, жесткие складки, плотные ткани, объемные короткие юбки. И все по той причине, что образ женщины в наше время не должен быть податливым и хлипким! Эту тенденцию поддерживают Giorgio Armani, Givenchy, Marc Jacobs.
В том же ключе трудятся модельеры дома Prada, однако их женщина «защищается» уже не формой, а скорее текстурой и несомым месседжем. Платья осенного сезона этого модного дома неуклонно отсылают к доспехам, кольчуге и броне. Такая тенденция особенно удивительна, учитывая то, что еще в прошлом сезоне Миуччиа Прада предлагала милейшие женственные платья сплошь в кружеве. Времена меняются, женщина меняется.

Одежда для ног 2009

Самая популярная одежда для ног на подиумах в этом году – плотные, непрозрачные легинсы. Большинство дизайнеров надело легинсы на ножки своих моделей, и за это им только можно сказать «спасибо». Во­первых, это красиво; во­вторых, легинсы позволят не продрогнуть осенью; в­третьих, надевая темные легинсы, цвет которых совпадает с цветом обуви и юбки, зрительно Вы удлиняете ноги чуть ли не в полтора раза! Если же этот цвет черный – водители перед пешеходными переходами будут смотреть только на Вас.

Одежда, как объект инвестиции

Вложение денег в качественную одежду крупных марок является, пожалуй, наиважнейшим трендом осени. 80 процентов всех модельеров в Милане, Париже, Нью­Йорке и Лондоне теперь создают одежду, в прямом смысле слов, на все времена. Идея такова: если покупатель и решится потратить пару сотен евро на дорогую, качественную вещь, то скорее всего это будет то, что можно носить на протяжении нескольких сезонов без страха выглядеть нелепо. Именно по этой причине дизайнеры выпустили массу простых, но таких необходимых одеяний: маленькие черные платья, юбки­карандаши, брюки с высокой талией, строгие блузы и тому подобное. Такие скромные, строгие, удобные вещи сегодня есть в коллекциях Bottega Veneta, Balenciaga, Donna Karan, Dries Van Noten, Lanvin, Gucci, Prada. Философия ясна и адекватна – если есть средства, то лучше купить одну вещь за 400 евро и надеть ее сотню раз, чем выбрать юбку за 40 евро и выбросить ее после первого использования.

Возможо, если финансовая ситуация не изменится, то и мода перестанет меняться из сезона в сезон, а выражение великого и прекрасного Оскара Уайльда будет оспорено раз и навсегда: «Мода – это форма уродства настолько невыносимого, что мы вынуждены видоизменять ее каждые шесть месяцев»!