«Понятия деловой туризм и хостел вполне совместимы»

О том, что такое гостиница, знают даже дети. О том, что такое хостел – даже не все взрослые. Между тем, это, пожалуй, самый экономичный вариант размещения. Вопрос в том ­ подойдет ли он Вам, ведь делить пространство с посторонними людьми бывает не просто. В сентябрьском номере журнала  – интервью с генеральным директором одного московского хостела, в котором он расскажет о том, что такое хостел, кто в нем живет и что вас ждет в его стенах

Михаил Нуриджанов, генеральный директор, хостел «Наполеон»

Деловой туризм и хостел – совместимы ли эти понятия? Расскажите, пожалуйста, о плюсах и минусах размещения в хостелах. Какие «неписанные» правила действуют в этого рода отелях?

Размещение в хостелах во время деловых поездок практикуется несколькими группами клиентов: командировочными с низкими уровнем расходов на гостиницу; малыми предпринимателями из регионов, которые приезжают в Москву для решения своих вопросов; иностранные предприниматели, которые имеют небольшой бизнес с русскими партнерами или пытающимися создать свое дело в России. Так что понятия деловой туризм и хостел вполне совместимы.

К плюсам размещения в хостелах стоит отнести приятную домашнюю атмосферу, дружелюбный персонал и посетителей, с которыми можно пообщаться за чашечкой чая! Также, к примеру, наш хостел располагается в самом центре Москвы, прямо рядом с метро, так что удобное расположение и транспортная доступность выгодно отличает этот гостиничный сегмент. Множество видов досуга: настольные игры, просмотр фильмов в мини­кинотеатре – все это присутствует в современном хостеле. Да и немаловажно – цена размещения. В Москве, как правило, сейчас турист платит от 600 до 900 рублей за ночь в самом центре города. А вообще плюсов великое множество. Просто один раз нужно остановиться в хостеле, и, полагаю, турист уже никогда не променяет эту атмосферу ни на какой даже пяти звездный отель!

Возможно, некоторым, особенно чутко­спящим посетителям будет несколько некомфортно в хостеле, поскольку в комнате как правило кроме Вас присутствуют и другие гости. Это, пожалуй, единственный минус хостелов.  

Деловой туризм в России: далеко ли нам до Запада? Как, на Ваш взгляд, это направление будет развиваться в ближайшие годы? Возможно ли появление «бизнес­хостелов» в обозримом будущем?

Да, по части делового туризма нам еще очень далеко до запада! Есть еще куда расти, и, наверное, это хорошо. Практически нет качественных гостиниц сегмента 2­3 звезды. В центре города присутствуют три вида мест размещения: дорогие 4 и 5 звездные отели, дешевые хостелы и можно сказать чисто российское изобретение посуточная аренда квартир в Тольятти. Всех остальных типов размещения пока в центре самого развитого города России нет. Нет так называемых отелей, организованных аналогичным принципам Low Cost Авиаперевозчиков. Так что, есть еще чем заниматься!

Полагаю, что вообще хостелы не могут ориентироваться исключительно на бизнес­аудиторию. Обычно для хостелов посетителями являются индивидуальные (или небольшая группа друзей) достаточно экономные путешественники, группы школьников или студентов, так называемые командировочные, причем их все же скорее меньшинство.

Ваши советы помощнику руководителя, который решил воспользоваться услугами «НАПОЛЕОН  хостела» для

  • себя,
  • коллеги,
  • начальника.

Думаю, что нет разницы для для кого подыскивать хостел.  Лучше заранее узнать местоположение и условия проживания. Наличие бесплатных и платных услуг. Понять подходит ли этот «микс» человеку, который отправляется в путешествие и сделать бронирование и желательно заранее, поскольку бывают периоды, когда место в хостеле не бывает.

К чему нужно быть готовым, бронируя место в хостеле? Почему ваши клиенты бывают недовольны?

Нужно главным образом быть готовым разделить пространство комнаты с другими людьми. Например, как в купе поезда, если Вы купили один билет, Вы должы быть готовы, что с Вами в ограниченном пространстве будут находиться еще трое. Точно также и в хостеле. Если Вы приобрели одно место в комнате, будьте готовы, что у Вас будут соседи. Как правило те люди, кто ни разу в хостеле не жил поначалу с трудом привыкают к «общежитию».

Опишите вашего клиента – какой он?

Основная часть клиентов – это молодые люди и девушки примерно от 18 до 30 лет. Это современные люди, которые веселы, доброжелательны. Но есть и более взрослые и более молодые путешественники. Помню, однажды у нас проживали француз лет примерно 60 со своей мамой, которой было уже далеко за 80. Они очень хорошо себя у нас чувствовали и им все понравилось. Так что гости бывают самые разные!

Какие хостелы Вы можете порекомендовать в Москве? А в других городах России?

Про Москву не скажу, неудобно как­то про коллег­конкурентов. В Санкт­Петербурге я был и мне понравились три разных проекта: Абрикос, Куба и Этажи. В других городах в хостелах не бывал.

Расскажите о тонкостях регистрации граждан в гостиницах. На какие еще моменты нужно обратить особое внимание?

Это касается в первую очередь иностранных граждан. Главное, чтобы человек проживающий в гостинице или хостеле более суток, был зарегистрирован. Как правило персонал за этим четко следит. 

Дайте советы нашим читателям, как вести себя при возникновении каких­либо трудностей в гостинице (нет свободных номеров, пропали вещи, грубость и дезинформация персонала)?

Ситуации бывают самые разные, поэтому единого рецепта не опишешь. Главное всегда сохранять хладнокровие и не переходить на грубость с сотрудниками. У нас проблем всегда к проблеме подключается один из руководителей и старается к удобству клиента поскорее решить проблему. Даже в тот момент, когда руководителей нет на месте, и возникает проблема, любой гость может позвонить руководителю (мне или моему партнеру) по мобильному телефону. Наши номера представлены прямо на ресепшн и любой может нам набрать.

Какова стоимость размещения в Вашем хостеле?

Все зависит от сезона и периода, в среднем – 500 – 900 рублей за место в сутки.

Ваша любимая страна, город, улица, отель.

Россия, Москва, Маросейка, NAPOLEON Hostel.