Экономить на использовании оригинальных расходных материалов – расточительно

Специально для читателей журнала Александр Глотов,  руководитель отдела маркетинга продукции Xerox Россия, рассказал, как обращаться с техникой так, чтобы та отвечала взаимностью, как избежать возможных ошибок при пользовании продуктами и какие
технологические прорывы возможны в ближайшее время

Расскажите, пожалуйста, о том, какие технологические прорывы в отношении офисных товаров нам можно ждать в ближайшем будущем?

Основные тенденции развития продуктов на базе новых технологий можно заметить уже сегодня.

На наш взгляд, прорывом, а может даже и революцией, можно считать то событие, которое позволяет сделать весь офисный документооборот цветным. Нам впервые удалось сделать  стоимость цветного отпечатка такой же, как и стоимость лазерного монохромного. Это стало возможным благодаря нашим последним разработкам в области устройств, на базе твердочернильной технологии печати – Solid Ink, и как следствие – запуск новых продуктов.

Кроме того, мы также смогли вдохнуть новую жизнь в традиционную светодиодную технологию, которая в силу своих особенностей не пользовалась достаточной популярностью у пользователей печатных устройств. Наши продуктовые новинки на базе HiQ LED лишены всех минусов светодиодной технологии, открыв тем самым новый сегмент устройств.

В основном устройства на базе этих двух разных технологий представлены в офисном сегменте, но уже сейчас появляются также и более компактные модели на базе этих технологий для использования конечными пользователями дома.

Если говорить о разработках, которые еще не получили свое широкое распространение на массовом рынке, то это, безусловно, самостирающаяся бумага, основная задача которой – сэкономить средства и сохранить природные ресурсы. Ведь по данным внутреннего исследования разработчиков Xerox, порядка 20% бумаги используется всего один раз. Например, когда необходимо что­то распечатать и  прочитать с листа. После прочтения эта бумага отправляется в корзину.  Представьте, какой могла бы быть экономия, если бы такие листы возвращались бы обратно в лоток принтера или МФУ?

Только в этом году мы планируем запатентовать несколько сотен изобретений, большая часть которых  – из области оборудования для офисной и коммерческой печати, спецматериалов, технологий и пр.

Техника требует к себе бережного отношения. Ваши советы офис – менеджерам, как внушить эту мысль остальным сотрудникам.
Офисная техника всегда разрабатывается с определенным запасом надежности. Поскольку объемы офисной печати, как правило, могут быть и 100 и 200 тыс. страниц в месяц, – перед покупкой аппарата необходимо обратить внимание на максимально допустимые нагрузки. Если по этому параметру аппарат соответствует фактическому объему печати, значит, в его надежности можно быть уверенным. Дорогая технологичная офисная техника – как живой организм, который требует не только бережного отношения к себе, но и своевременного обслуживания, не говоря уже про применение качественных расходных материалов.

Экономить на использовании оригинальных расходных материалов – расточительно. Сегодня, когда непростая экономическая ситуация заставляет людей все чаще думать о максимальной экономии на печати, многие пользователи начинают рассматривать неоригинальные расходные материалы (картриджи, бумагу и пр.), как единственно возможный и правильный выход. При этом периодически можно слышать доводы типа: «это временная мера» или «от кратковременного использования неоригинальной продукции никакого вреда технике не будет». Используя наш опыт и компетенцию сервисных партнеров, можем с уверенностью заявить – все эти доводы ни что иное, как заблуждение.

Именно от качества расходных материалов зависит то, сколько проработает аппарат без ремонтов и дополнительных вложений. Причем это утверждение касается не только картриджей, но и бумаги.

Использование неоригинальных расходных материалов может привести к следующим последствиям:

  • ухудшение качества печати;
  • повышенный расход или просыпание тонера;
  • повышенный расход бумаги в связи с ее частым замятием;
  • сбои в работе оборудования или его немедленная поломка;
  • более быстрый износ оборудования;
  • потеря гарантии производителя;
  • причинения вреда здоровью пользователя из­за негерметичности картриджей при повторной заправке.

На самом деле это далеко не полный список того, к чему приводит экономия на расходных материалах. Поэтому, я бы призвал очень избирательно относиться к расходным материалам. Качественные, сертифицированные  расходные материалы – залог «здоровья» вашего офисного оборудования. Того же могу пожелать и офис­менеджерам.

Назовите основные ошибки секретарей при пользовании Вашими продуктами. Как их избежать?

Серьезные ошибки редко когда встречаются. Наши разработчики уделяют много внимания разработке и внедрению интуитивного интерфейса и простого в установке программного обеспечения. Тем не менее, среди наиболее часто встречающихся сложностей, можно выделить следующие вопросы:

Забывают включить кнопку включения на аппарате. Включают только шнур в розетку; Используют неподходящие типы бумаги и печатных носителей. Например, слишком плотную бумагу для двусторонней печати. В результате бумага застревает; При копировании с автоподатчика используют документы, скрепленные скрепкой или степлером. Бумага застревает в автоподатчике, ломается автоподатчик.

В последнее время так называемый «виртуальный» офис получает все большее распространение. Какие технические новинки Вы создаете и планируете создавать для них?

Безусловно, мы стараемся идти в ногу со временем и сейчас у нас есть уже несколько разработок, которые позволяют участникам рабочего процесса иметь доступ  – причем, хочу подчеркнуть – защищенный, безопасный доступ к нужной рабочей  информации и рабочим документам в любое время и в любом месте. Например, DocuShare – это комплексное решение по управлению документооборотом, предоставляющее расширенные возможности для сканирования, хранения, совместного использования и поиска документов, использующее стандартные web инструменты и приложения. Использование данного программного комплекса позволит сотрудникам компаний получать необходимые данные в кратчайшие сроки, минимизировать риски, связанные с потерей информации, а также сократить расходы, связанные с печатью документов. Т.е. другими словами – DocuShare это дополнительный инструмент экономии.

Еще один интересный продукт, который стоит отметить – это решение ScanFlowStore, которое помогает упростить и повысить эффективность создания цифровых архивов документов при помощи сканирования на многофункциональных устройствах Xerox. Создание цифрового архива с помощью ScanFlowStore так же просто, как и изготовление копии. Одним нажатием кнопки Xerox WorkCentre создает цифровую копию, которую можно сохранить в любом месте. ScanFlowStore сохраняет документ в формате PDF с возможностью контекстного поиска текста в соответствующей папке. С помощью ScanFlowStore InterActive client существует возможность двухсторонней связи с вашей сетевой инфраструктурой в режиме реального времени. Это означает, что теперь еще проще определять место, куда пользователь может сохранить отсканированный документ.

Преимущества:

  • Интегрированное сканирование в существующую IT­инфраструктуру
  • Понятный интерфейс пользователя
  • Простая интеграция с установленными МФУ Xerox
  • Экономия времени
  • Оптимизация эффективности операционной деятельности

Вот лишь два примера наших разработок, которые призваны упорядочить и упростить хранение и использование документов, принося дополнительную экономию средств. Наши разработки на этом не останавливаются, и я полагаю, что уже скоро будут запущены новые разработки в области виртуального офиса.

Расскажите о примерах из вашей компании, когда сотрудник, пришедший на нижнюю позицию, дорастал до вершин менеджмента.Какими качествами он должен обладать?

Лучшим примером здесь будет, пожалуй, Энн Малкахи, которая до недавнего времени была главным исполнительным директором, а ныне – председатель совета директоров Xerox Corporation. Энн начала свою карьеру в Xerox в качестве торгового представителя в Бостоне в далеком 1976 году. За время своей 33­летней работы в Xerox она занимала руководящие позиции в сферах продаж, маркетинга, управлении персоналом и возглавляла подразделение Xerox по работе с партнерами.

Как результат, за время пребывания Энн в должности главного исполнительного директора в компании полностью обновилась продуктовая линейка, а за последние три года было выпущено более чем 80 продуктов и достигнут самый высокий в индустрии показатель дохода на одну акцию.

Энн всегда отличалась выдающимися лидерскими качествами, стратегическим подходом, широкой эрудицией, большим экспертным опытом и потрясающей способностью сплачивать команду единомышленников. Энн уделяла много внимания подготовке следующего поколения лидеров в компании.

Вот это, пожалуй, и есть наш самый достойный пример для подражания. Расскажите веселую историю, связанную с эксплуатацией Ваших продуктов клиентами. Веселых историй много у операторов нашей горячей линии. Часто они больше похожи на анекдоты.

Можем привести некоторые из них:

О.: Скажите, пожалуйста, какая у Вас операционная система установлена на компьютере?
А.: Pentium !!!
О.: Нет, Windows у вас какой?
А.: ……………Тоже хороший!!!
***
А.: Скажите, пожалуйста, как мне раззиповать зазипованный файл?
О.: Зипом.
А.: Ну да. Спасибо!
***
Отзыв клиента об аппарате:
«Принтер всем понравился, секретариат в восторге, президент был слегка напуган двухсторонней печатью (когда листочек вылез, а потом его назад затянуло).

***
Оператор объясняет клиенту, как установить драйвер.

К: – Вы можете прислать мне все это по почте?
О: – А у вас почтовый ящик большой?
К: – Ну компакт­диск в него пролезет. –
О: – Тогда записываю ваш е­мэйл.
К: Е­мэйл? Да у меня вообще Интернета нет!

Без какой техники компания может прожить без ущерба ее эффективности, а что необходимо для работы в первую очередь?

Я полагаю, что сегодня ключевым инструментом для работы по­прежнему остается компьютер. Однако без периферийных устройств уже практически невозможно представить себе полноценную работу даже небольшой компании. Пока наш документооборот обязывает нас использовать бумагу для хранения на ней какой­либо информации (бухгалтерская отчетность, приказы, распоряжения и т.п.), вторым ключевым устройством после компьютера будет принтер или МФУ. В условиях финансовой нестабильности цена часто является решающим аргументом в пользу выбора неизвестной марки. Ваши контраргументы. Моим контраргументом может быть одно – «скупой платит дважды».

На самом деле, здесь необходимо отметить, что производители офисного оборудования, а тем более, печатного – сегодня всем хорошо известны и вряд ли здесь возможно появление какого­то нового агрессивного игрока, который сможет составить конкуренцию сразу всем и во всех сегментах. Известность марки, а точнее ее репутация зарабатывается годами. Сегодня клиент смотрит не только на цену устройств, но и на имя производителя. Важным фактором для принятия решения о покупке является также наличие широкой сети для сервисного обслуживания, доступность расходных материалов и еще многие другие условия, которые во время жесткой конкуренции зачастую являются решающими. Если у кого­то появляется необходимость приобретения печатного оборудования, например, офисного МФУ, но средства ограничены, то я посоветовал бы сэкономить на каких­либо финишных опциях, которые можно докупить позже, но не экономить на основном модуле – печатном. Все­таки основным в МФУ является его печатающий блок (принтер с интегрированным сканером), экономить на котором я бы не рекомендовал. 

Без какой техники Вы не можете прожить ни дня?

Как ни банально, но ни единого дня на работе я не представляю без нашего офисного МФУ. Моя работа в очень большой степени сопряжена с различными документами – как с бумажными, так и электронными. И от адекватности оргтехники очень зависят мои временные затраты. Все мы относимся к аппарату, как к полноцветному сотруднику и он нас не подводит.