Яков Топорков, специалист по PR-технологиям.
Рубрика: «PR-технологии».
Заголовок: Хороший помощник уже сам по себе является пиаром для своего руководителя.
Журнал «СД» продолжает публикацию рекомендаций опытных пиарщиков.
С каждого по совету – помощнику в помощь!
О пиаре компании.
— В идеале всем, кто так или иначе связан с PR, необходимо четко понимать, чем занимается компания, её цели и задачи на рынке, структуру, какие она выпускает продукты, знать конкурентов на рынке. Это позволит видеть "картину мира" и, отталкиваясь от этих знаний, действовать с максимальной эффективностью.
Кроме того, такой сотрудник должен обладать рядом важных для работы в сфере PR качеств: владеть коммуникативными навыками, быть энергичным и активным, обладать хорошей письменной и устной речью и, главное, хотеть заниматься этим направлением и получать от этого удовольствие.
О пиаре руководителя.
— Нужно определить, что ваш руководитель умеет и что ему нравится (он звезда публичных выступлений или старается держаться в тени), и исходя из этого разработать стратегию его продвижения. Решите, какие фотографии и где будут использоваться, и при необходимости проведите фотосессию. Напишите краткую и длинную биографию. Определите, когда, какие мероприятия и в каком качестве будет посещать ваш руководитель и действуйте, придерживаясь выбранной линии, при необходимости корректируя её.
Вообще хороший помощник уже сам по себе является пиаром для своего руководителя, поэтому хочется посоветовать в первую очередь быть хорошим помощником!
Об ошибках.
— Незнание целей и задач PR-а компании и руководителя. Тогда и интервью даются не для тех газет и журналов, и выступления проходят не на тех телеканалах, телепрограммах, радиостанциях, а руководитель представлен не в том качестве. В итоге тратится много сил, энергии и времени, а эффективность крайне мала. Все беды в пиаре обычно бывают либо от неправильно выработанной стратегии, либо от её отсутствия. Разрабатывать такую стратегию лучше, имея опыт, а если опыта нет, обращаться к специалистам.
О методах.
— Тут нет ничего нового. Это участие в работе общественных организаций, отраслевых ассоциаций, выступление в роли эксперта в СМИ, участие в акциях и мероприятиях, продвижение в интернете и пр. Для этого потребуется составить список интересующих СМИ, мероприятий, ассоциаций, событий, решить, как там быть представленными, и приступать к работе.
О самообразовании.
Главное — занимать активную жизненную позицию. Читать журналы и книги по PR, посещать мероприятия, общаться с коллегами вживую и на форумах. Учиться общаться с людьми, получать от этого удовольствие и всесторонне развиваться.
О разделении полномочий.
— Определять задачи, стратегию, тактику необходимо руководителю или специалисту по PR. Исполнительские функции при наличии желания и навыков, о которых я говорил в начале, можно доверить помощнику руководителя.
О себе.