Женщины, которые изменили мир
Мы должны продавать мечту о вечной юности
Эсти Лаудер – владелица косметической компании Estee Lauder Inc
Жизнь Эсти Лаудер – это история Золушки, которая благодаря своему трудолюбию, упорству и целеустремленности стала королевой бала.
Эсти Лаудер (Жозефина Эсфирь Ментцер) родилась в 1908 году в Короне (квартал итальянских иммигрантов) в Куинсе, НьюЙорк. Основными занятиями Эсти в юности была работа в скобяной лавке отеля.
В 1946 году ей была создана компания Estee Lauder Inc. по производству косметических средств.
В 1960м – компания вышла не европейский рынок.
Дожившая до 97 лет, Эсти только шутила над старостью: «Конечно, годы играют против меня. Но на моей стороне играю я сама – и неизвестно, чья возьмет!»
Она умерла в 2004 году
Только в ее сказке роль настоящего волшебника сыграл дядя по матери – Джон Шотц. Химик по образованию, он по собственным рецептам изготавливал всевозможные кремы. Юная Эстер всё свое свободное время проводила в его лаборатории. Именно тогда она на всю жизнь полюбила искусство создания красоты. Позже она говорила, что, «продавая крем, мы должны продавать мечту о вечной юности».
В 22 года Эсти вышла замуж за процветающего ньюйоркского торговца Жозефа Лаудера, а через три года родила сына. Именно в это время она начала заниматься средствами по уходу за лицом.
Лаудер была перфекционисткой во всем: и в отношении к себе, своему бизнесу. Много позже она скажет: «Красота – это отношение». Она верила, что каждая женщина может и должна быть красивой, для этого ей нужно просто уметь заботиться о себе.
Компания Estee Lauder Inc. (Estee Lauler Companies Inc.) была создана в 1946 году. Миссис Лаудер приступила к штурму самых престижных универмагов США, встречаясь с их руководством и убеждая сделать заказ на свою продукцию. Получив в магазине место, она лично учила продавщиц тому, как позиционировать ее косметику. Этим она занималась еще долгие годы, даже тогда, когда стала главой крупной компании и уже вполне могла перепоручить данную обязанность комунибудь из подчиненных. Она нередко сама отбирала продавщиц своих брэндов, тщательно следила за тем, как они выглядят, за их манерами и, конечно, за тем, как они разговаривают с покупательницами.
Начиная с 1953 года продажи Estee Lauder Inc. стали неуклонно расти. А уже к 1960 году Estee Lauder Inc. приступила к завоеванию Европы. В 196м – открывается офис в Гонконге. Представительства компании появляются в Новой Зеландии, Дании, Италии, Испании, Швеции, Бельгии, Швейцарии, а затем и в других странах мира (в том числе и в России). К 1985 году половина продаж компании приходилась на рынки 75 стран мира.
Эсти Лаудер формально отошла от руководства компанией в 1995 году. Говорят, что, как всегда безупречно выглядя, она каждую субботу появлялась в одном из магазинов фирмы, в котором работал ее внук, и со словами «Разреши, я научу тебя продавать!» давала потрясающий мастеркласс.
По признанию современников, она обладала потрясающей интуицией, к которой всегда прислушивалась, и необыкновенным чутьем на то, что нравится клиенткам. В первые годы работы на косметическом рынке Эсти придумала свой маркетинговый ход: к покупке дамы получали бесплатный сувенир – образец продукции. Это новшество стало ее визитной карточкой.
В 1969 году Эсти познакомила мир со своими первыми духами. Для премьеры был разыгран целый спектакль: подыскивая для флакона со своими новыми духами достойное место на полке одного из самых престижных магазинов на Пятой авеню в разгар торгового дня, она «случайно» уронила флакон на пол. Раздался звон стекла, всегда так привлекающий публику, а затем мощная вентиляция разнесла по всему магазину дивный аромат...
Принципы успеха от Эсти Лаудер
Что нужно, чтобы обратили внимание именно на вас?
Первое: определиться, чье конкретно внимание вас устраивает.
Где выгоднее находиться, чтобы вас заметили?
Она провела не одну неделю у входов в торговые центры, чтобы получить ответ: женщины, открывая дверь, сразу бросали взгляд вправо. Подметив это, она выбивала для своих точек продаж именно эти места – у входа справа.
«Быстро и эффективно!» – формула косметических средств от Эсти Лаудер
Что может привлечь женщину?
Подарки!
Как задержать покупательницу у прилавка?
Доброжелательностью и грамотными консультациями продавцов, правильно выбранным освещением и зеркалами, которые не лгут, но чутьчуть льстят…
Придумайте девиз, который покорит миллионы сердец.
«Начните новый год с новым лицом!» – девиз нашел отклик у миллионов женщин
Материал подготовила Светлана Плетнёва