Корпоративные капустники

Наталия Калинина

Людей, у которых бы отсутствовало творческое начало, в природе не существует. Миф об этом «отсутствии» придумали те, кто своей творческой жилки почему¬либо… стесняется. Мы не будем разбирать причины такого стеснения – среди нас подобных людей, пожалуй, нет.  Поговорим об очень интересном и очень творческом занятии –  о корпоративном капустнике.

Для начала – что же за «овощ» такой – корпоративный капустник? Все очень просто. Это такой вид отдыха компании, когда пишется сценарий именно для данной компании, а потом, за несколько репетиций, сценарий превращается в веселое театрализованное действие, в котором играют не артисты, а сотрудники этой самой компании.

Повод не важен – это может быть календарный праздник, некая дата в истории компании и просто праздник, без повода.
Капустник можно подготовить своими силами, а можно пригласить специалиста – сценариста­режиссера, но на советах по организации такого праздника мы остановимся подробнее чуть позже.

Чем же он так хорош, этот корпоративный капустник, и чем так уж похож на весьма популярный нынче тимбилдинг?

Праздничное и приподнятое настроение в компании начинается уже на стадии подготовки, неважно, сочиняете ли вы сценарий сами или приглашаете профессионала, в любом случае в процессе написания сценария будет много творчества и веселья – хороший специалист пишет на вашем, корпоративном материале, а значит, встречи, обсуждения и совместная работа неизбежны. Казалось бы, такая предпраздничная атмосфера может внести сумятицу и расслабленность в рабочий процесс, однако, на практике этого не происходит. Большинство сотрудников, участвующих, так или иначе, в подготовке, прекрасно понимает, что уделять время празднику они смогут, только в том случае, если со своими должностными обязанностями справятся быстро и качественно. Известный факт – люди, увлеченные каким­либо хобби, работают более продуктивно. Таким образом, уже на стадии подготовки корпоративный капустник мобилизует сотрудников.

И вот, сценарий утвержден, и начинаются репетиции. Ни для кого не секрет, что левое полушарие человека, если говорить коротко, отвечает за рациональную часть сознания, а правое – за творческую. В процессе работы мы чаще всего «нагружаем» именно левое, а правое, нередко находится в бездеятельной лени, или его возможности мы используем далеко не на полную мощность. Здесь, как с мышцами – то, что тренируется, то и сильнее. Но, если активно тренировать только правую руку, а в левую ничего тяжелее вилки не брать, то рано или поздно получится асимметрия, видимая даже невооруженным глазом. Мы же занимаемся фитнесом, при этом никому не придет в голову, считать полноценным занятием физкультурой генеральную уборку в доме? Таким образом, в процессе репетиций сотрудники «тренируют» правое полушарие, что, вне всякого сомнения, положительно скажется на их основной деятельности. В результате получается, что корпоративный капустник помогает сотрудникам раскрыться творчески. Кроме того, раскрываясь творчески, мы гармонизируем себя любимых.

Замечено – особенно полезно участие в корпоративных капустниках для так называемых работоголиков. Эти люди отличаются ответственностью, подходят к решению творческих задач, как к работе, но в процесс втягиваются и свою порцию «творческой терапии» получают.

Каждый же участник этого праздничного действа, вне зависимости от того, нашел он себя среди актеров, или открыл в себе талант создавать «из ничего» умопомрачительные костюмы, имеет реальный шанс поднять свой рейтинг в глазах руководства, что не может не отразиться на карьере весьма благосклонно.

Да и сам человек начинает чувствовать себя намного увереннее, перейдя так называемый «барьер публичности».
Театр, даже любительский, дело, безусловно, коллективное. Чем лучше чувствуют себя в «труппе» актеры, тем веселее капустник. И наоборот – чем веселее капустник, тем дружнее становится коллектив.

Сами того не замечая, вы учитесь «подхватывать» реплики и жесты своих коллег по сцене, обыгрывать их импровизации и импровизировать. А научившись, точно также станете вести себя и в условиях переговоров или мозгового штурма и в процессе своей обычной работы. Это называется «чувство партнера». Тут уже включается интуиция, которой в обычной жизни, как ни печально, мы не привыкли доверять.

Честно говоря, не знаю, как «веревочный» тимбилдинг, а вот творческий, если проводить такие мероприятия достаточно регулярно, реально помогает сделать коллектив сотрудников настоящей командой.

Лично я против тимбилдинга спортивного направления ничего не имею, но, согласитесь, для участия в нем все же требуется определенная спортивная подготовка. Разумеется, физкультура – вещь полезная и следить за своей спортивной формой надо, с этим не поспоришь, но вот у сорокалетней и двадцатилетней сотрудниц шансы на полосе препятствий, как ни крути, разные. Да и на деле в подобных мероприятиях участвует в основном молодежь компании, а сотрудники постарше в лучшем случае создают команду болельщиков. Если же говорить о корпоративном капустнике, как о разновидности тимбилдинга, то ни возраст, ни пол, ни занимаемая должность, ни…, я не могу себе представить вообще, что могло бы помешать участию в нем. Про так называемое «отсутствие способностей» мы договорились забыть, поэтому продолжаем о капустниках.

Как бы подробно не был написан сценарий, и как бы «дословно» он не был поставлен, в самом представлении всегда есть момент импровизации. Ни разу за мою более чем десятилетнюю практику, не было ни одного представления, в котором бы все шло «как по написанному». Кто­то несколько иначе, чем в сценарии подал реплику, кто­то пошел не в ту сторону, вдруг, по ходу программы родилась шутка, прилетела остроумная реплика из зала – вариантов бесконечное количество. А значит, приходится моментально хоть чуть­чуть, да перестроиться, моментально принимать решение. Мы, как правило, этого не замечаем, но в эти мгновения мы учимся действовать быстро. Такое качество никому еще в карьере не повредило. Равно как и наличие людей, умеющих действовать подобным образом в реальной жизни, идет на пользу любой команде.

Подробнее читайте в печатной версии журнала "Секретарское дело"!