Псевдосекретарь и квазиспециалист – две большие разницы?!

Светлана Плетнева

Хороший человек – не профессия. Даже если очень хороший. Один молодой специалист (широкого профиля)  не уставал повторять про себя, что не имеет вредных привычек и вообще очень позитивный. Всё это как бы само собой подразумевало его ценность как работника. Да и некоторые молодые особы где­то в тайне, но вполне себе наверняка уверены в своей исключительности.

А, значит, хвост удачи уже почти в руках, восхищение окружающих тоже на подходе, а уж симпатия начальника (куда ж без неё) заведомо прилагается. И парят такие воздушные создания из офиса в офис, искренне уверовав в свою победоносную миссию.

Псевдосекретарь

Вам нужен секретарь? Вот же я! Красива, умна, обаятельна….
Кто не встречал таких очаровательных особ на собеседовании? С детской непосредственностью они отвечают на самые «каверзные» вопросы о своем профессиональном опыте. Заметим, что наверняка можно сказать, в их словах будет много правды. Да, работала, да, выполняла, поручали…. И ещё множество правильных слов. Как распознать, перед вами действительно грамотный специалист или псевдосекретарь, а может вам так не повезло, что сам квазиспециалист стал объектом

Как показывает опыт важно различать понятия псевдоспециалист (секретарь, менеджер) и квази­. Псевдо (греч.) ложный, подложный, неподлинный. «Псевдо­» ­­ это явление чуждое той сути, за которую себя выдаёт субьект идентификации.

Распознать  псевдо – всегда проще. Грамотно выстроенный процесс собеседования в руках опытного HR­ра не замедлит выявить такого специалиста. К тому же вариантов их проявления несть числа. Вот основные из них.

Вариант первый  – безобидный Мила, как правило, юна,  активна и общительна. Ее окружают много друзей, приятелей и просто знакомых, в том числе и в социальных сетях, постоянно висящих у нее в эфире. В общем, человек хороший, как ни посмотри.
А вот когда доходит до дела – результата не жди. Тут «забыла», там «перепутала», потом «подумала» и «не поняла о чем просили».
Зато поддержит любой разговор на отвлеченную тему, посетует на строгость начальников и «невнимание» сильной половины человечества…

Вариант второй – самоуверенный
Могу, умею, знаю… Вроде и берется за все, и не отказывает никому, а результатов не видно. Вселяет уверенность, а на деле –
только слова, какая­то суета, масса вопросов, а в случае желания строго потребовать – обид. Если это просто недостаток практического опыта, где­то образования – тогда  поправимо. Если же – это жизненная позиция человека не способного к самоорганизации, критической оценке действительности и обучению – беда.

Вариант третий – душевный

Поплакаться в жилетку, попить чайку в теплой компании – это все к ней. Добрая, отзывчивая, как­то незаметно ставшая центром офисной жизни. При этом не сказать, что глупа или ленива. Просто перепетии человеческих взаимоотношений ей намного ближе и интереснее, нежели сухая рабочая рутина каждодневных обязанностей. Вот и подменяет одно на другое. Вроде и на месте,  а дела нет. Да и обидеться на нее как­то не с руки и уволить сложно –  человек­то свой, доверительно улыбающийся и вообще безотказный. 

Вариант четвертый – опасный

Непрофессионализм спрятать можно. На месяц, два, …. Она может и на год. Главное –  подменять работу чем­то другим. К примеру, интригами, сплетнями – чем не проявление активности? Такой секретарь – центр вселенной. Кто с кем, за кем и почему…. Тут и руководителя можно в интриги втянуть, против кого­то повоевать (особенно против шибко умных и досужих дам­специалистов). Все нити деловой активности сосредоточены в ее руках. А вот что касается непосредственной работы… Вам интересно? Тогда добро пожаловать в стан ее врагов!

Подробнее читайте в печатной версии журнала "Секретарское дело"!