Обучение

Видеть цель, не видеть препятствий, верить в себя

Елена Акимова главный специалист Учебно­Информационного Центра ООО «Коммерческие автомобили ­ Группа ГАЗ», бизнес­тренер, консультант, коуч, кандидат педагогических наук

Если зрить в корень, успешный бизнесмен решает чужие проблемы: хотите есть – вот вам еда, хотите быстро передвигаться – вот вам транспорт, не можете купить – возьмите в аренду или давайте кредит оформим. Поэтому главный клад бизнесмена – знание о проблемах окружающих его людей, его района, города, области, страны. Инструменты: наблюдение, размышление, разведка, анализ.

Второй шаг к успеху – понимание собственных приоритетов и выбор пути. Какую проблему буду решать именно я? Люди живут плохо, и они эту проблему глушат при помощи палёной водки. Может быть, я тоже буду торговать водкой? Может быть, даже не палёной? Или водкой я не буду торговать ни при каких условиях, но дам им книги, аттракционы, турпоходы буду организовывать? Здесь мы рассматриваем два фильтра: фильтр бизнесмена, чем он готов заниматься, к чему душа лежит, и фильтр региона, в котором он собирается действовать. В зоне пересечения выбирается точка приложения усилий. Решено, люди моего района (уровень выше пока не потяну) живут плохо (проблема), основная причина – нет организованного досуга (корень проблемы), всю жизнь любил организовывать досуг других людей. За это и возьмусь (точка приложения усилий).

Дальше встаёт вопрос – как? Как – это всегда идея. Генерирование идей – следующее умение, которое необходимо бизнесмену. Как я буду решать проблему и чем я буду отличаться от других? Поиск изюма.

Дальше бантики. Бантики необходимы для того, чтобы окружающие поняли, что то, что у нас в корзине – это изюм, а не репейник. Что гораздо круче кататься на аттракционе или сходить в поход, чем напиться водки, пусть даже и высшего качества. Оформление идеи, реклама, продвижение.

А дальше идёт внедрение. Поставил на пустом пляже надувную горку – дети счастливы, сам сидит рядом – деньги считает. Чем не бизнес? На данном этапе нужно знание экономики: горку купить по выгодной цене и отличного качества и цену назначить, чтобы клиент шёл валом. Ещё, конечно, уметь бухгалтерию вести и с налоговыми органами дружить. Ещё вперёд заглядывать, что будет дальше? Когда следующим летом рядом появится другая горка. Или две. Возможно, нужно передавать опыт и готовить кадры… И искать новые идеи.

Это модель любого, самого навороченного бизнеса. С той лишь разницей, что при повышении уровня основные задачи будут решать группы людей: отделы, службы, департаменты.

Единственное, что не учтено и не описано выше – умение строить отношения. Как для одного человека в бизнесе, так и для одного человека во главе огромной корпорации умение строить отношения – это основа основ и первопричина успеха. Если я сижу у горки с оскалом людоеда и на детей – основных потребителей услуги – рявкаю, то будь я семи пядей во лбу финансистом и экономом, не пойдёт у меня бизнес. Если я наикрутейшую идею не могу донести до сотрудников, не умею их вдохновить и от злости только слюной брызжу – не пойдёт у меня бизнес. Если я не умею договариваться, находить подход, уважать партнёров, вызывать уважение к себе –
не пойдёт.

Полный текст читайте в печатной версии журнала или через 3 месяца на сайте