Корпоратив под «алыми парусами»

Константин Старцев

Уж сколько раз твердили миру, что… корпоративные мероприятия – не роскошь, а действенный инструмент командообразования, залог эффективной работы коллектива и пр. Казалось бы спору нет… Всё так. Но каждый раз возникают одни и те же вопросы: как провести и где? Пойти проторенным путем – скучно, уже там были, выбрать что­то новое – страшно, не каждый готов. Вооружен, значит, защищен… Знания сегодня –  защита вашего профессионализма завтра от непродуманных шагов, ошибок и просчетов.

Корпоратив под «алыми парусами» – мечта, способная стать реальностью, если в неё верить, это раз, и два – наверняка знать, как задуманное воплотить в жизнь. 

Убедится в универсальности яхты для любого корпоратива просто. Просторный салон для конференций, широкие палубы для вечеринок, управление яхтой способно сплотить любой коллектив.

Но прежде необходимо исходя из целей поездки выбрать для себя яхту – парусную или моторную. Современную яхту, будь она моторной или парусной,  можно сопоставить с комфортабельным мини­отелем на воде. На яхте, как обычно, есть салон, где могут с комфортом расположиться все участники плавания; двухместные каюты, все санузлы оборудованы душевыми кабинами с подачей горячей и холодной воды. Душ можно принять и на палубе, после купания. Камбуз на яхте оборудован плитой, холодильником и морозильником, мойками и шкафчиками для посуды. Парусные яхты снабжены дизельными двигателями для удобной швартовки.

Для team­building больше всего подойдет парусная яхта. Под руководством опытного шкипера команда недавних офисных сотрудников превращается в настоящих морских волков, вяжущих морские узлы, поднимающих паруса и даже драющих палубу. Ничто лучше не сплотит коллектив как достижение одной цели и для этого лучше всего подойдет участие в регате. Определены цели, поставлены задачи, от действий каждого члена команды зависит общий успех. Можно устроить регату на нанятых яхтах между сотрудниками одной компании, тогда мотивация станет более выраженной – победить коллег всегда приятнее, чем в больших соревнованиях любителей и профессионалов занять не очень почетные последние места. Хотя, конечно, само участие в управлении яхтой, приобретение профессиональных навыков яхтсменов оставят впечатления на всю жизнь.

Как в бизнесе, так и в яхтинге не обойтись без интуиции и умения работать в команде. Чтобы превзойти соперника, нужно овладеть стратегическим и тактическим мастерством. Еще один момент – бэнчмаркинг – постоянное сравнение себя с лучшими. Анализ конкурентов позволяет оценить эффективность действий, стимулирует работу, дает возможность качественно перестроить все показатели, чтобы уйти в отрыв. Отличие лишь в том, что в яхтинге уважительнее относятся к сопернику. Нередко яхтсмены прекращают борьбу ради помощи другим судам и экипажам. Поэтому яхтинг считается одним из самых благородных и честных видов спорта. Бэнчмаркинг и четкое выполнение своего дела – это залог успеха не только в бизнесе, но и в спорте.

Если брать более традиционные и консервативные мероприятия, такие, например, как конференция, презентация, то, безусловно, для этих целей подойдет моторная яхта. Ведь в ней все внутренние помещения предусматривают максимальный уровень комфорта. Для проведения конференции удобнее всего главный салон: здесь есть стол на несколько персон, мультимедийная аппаратура, климат­контроль, а также, что не маловажно, бар с напитками.

Если говорить не о таком регламентированном мероприятии, а взять, допустим, календарный праздник, будь то годовщина компании, день рождения шефа или новый год, то лучшим вариантом пять же остается моторная яхта. Ведь в пылу празднования можно запутаться в такелаже парусной яхты или же помешать  команде выполнять свою работу. Так как праздник может быть весьма массовым, то участники могут легко разместиться на площади всей моторной яхты: официальная часть с вручением подарков пройдет в салоне, коктейль­пати на открытой верхней палубе (флайбридже), две приватных зоны на носу и на корме. Если выезд на яхте дневной, то ее вместимость увеличивается в разы – на яхте средних размеров (30 метров) максимум 4 каюты и соответственно 8 спальных мест, не считая размещения команды.

А во время дневного круиза на борту с комфортом разместится более 30 человек.

Отмечая элитарность и уникальность яхтинга можно подумать о круизе как о способе премирования наиболее успешных сотрудников. Лояльность их после путешествия вырастет во много раз, ведь такое событие для них уже выходит за рамки внутрикорпоративной жизни. О пережитом опыте захочется рассказать друзьям, выложить фотографии и видео в интернет. Более того, во время плавания можно пройти еще и курс обучения, что весьма вероятно послужит дальнейшему увлечению этим видом отдыха.

Прежде чем отправляться в корпоративное плавание необходимо решить где оно будет проходить, как долго, сколько человек будет на борту, какая яхта нужна. Все ответы легко найти, исходя из самого мероприятия. Это может быть дневная прогулка в акваториях подмосковных водохранилищ, либо массовый выезд в наиболее популярные места чартера (аренды) яхт, такие как Средиземное море или Карибы. Эти географические точки делят между собой яхтсменов по временам года: когда в Европу приходит зима, яхтенная жизнь перемещается к берегам Америки. Также к основным регионам, где действует и развивается чартер, относят Виргинские и Багамские острова, Малые Антильские острова, Гондурас, Гавайские острова, Тонга, Австралия, Великие озёра, остров Сан­Хуан (у западного побережья Северной Америки), Флорида, Мальдивские острова, Фиджи. В Средиземноморье «чартерными» местами являются острова в Эгейском море, побережье Греции, Турции, Адриатика, Корсика. Последние годы география  чартера  резко расширяется.

По статистике яхтенного чартера, большинство компаний, совершив одно плавание, понимают его преимущества и возвращаются на этот рынок снова.

Полный текст читайте в печатной версии журнала или через 3 месяца на сайте