На стол руководителю

Кто владеет технологиями, тот владеет миром

семирная паутина предоставляет эффективные и экономичные способы не только для продвижения компании, но и для усовершенствования внутренних коммуникаций. Руководителям же не всегда хватает времени отслеживать новинки в мире технологий, тем более такой динамичной сферы, как интернет. Дмитрий Фролов, руководитель отдела продаж Goldbach Interactive – компании, представляющей в России новую технологию EyeWonder, рассказал о тенденциях технологий рекламы в виртуальном пространстве.

Дмитрий Фролов

Телевизоров больше не будет

Рынок продвижения в Интернете – единственный рекламный сектор, который не провалился с кризисом, а даже продолжил свой рост. Размещение на нем – действительно дешевле и эффективнее по сравнению с остальными медиа. Вообще, на мой взгляд, телевидение и радио скоро вымрут. Интернет уже сейчас предоставляет такие возможности, с которыми они не могут конкурировать. Пресса – тем более, зачем платить за то, что можно получать бесплатно, да еще и в более оперативном и удобном режиме? Я говорю так не просто потому, что я занимаюсь интернет­проектами. Это естественные тенденции.

К тому же, по сравнению с традиционными медиа, в интернете реклама стоит на порядок дешевле. А эффективность даже выше. Телевидение – это шаманство. Вы не можете быть точно уверены, сколько человек посмотрело ваш ролик, тем более из вашей целевой аудитории. Есть, конечно, примерные рейтинги, расчет аудитории, исходя из тематики передачи, времени показа. Но это все довольно приблизительные цифры.  А понять, как на ролик люди отреагировали, сколько из них потом решили действительно к Вам обратиться, – вообще невозможно.

Современные технологии рекламы в интернете позволяют не только просчитать эффективность рекламы, посмотреть, сколько человек перешло на сайт вашей компании, то есть реально заинтересовалось услугой, но и позволяют пользователям с этой рекламой  коммуницировать, а вам – получить данные, количество совершенных интеракций, что они делали, какие опции их интересовали. Эта реклама совершенно не  раздражает – посетитель может отказаться от ее просмотра. Тем более аудиторию можно ограничивать возрастными характеристиками, географическими, гендерными, по интересам…

Еще недавно можно было сказать, что основной пользователь интернета – это молодой, технически продвинутый, может быть, достаточно обеспеченный человек. Сейчас никаких ограничений по возрасту и доходу уже нет. Возрастная граница расширяется как в верхнюю сторону – в сеть выходят и люди пенсионного возраста, так и в нижнюю – дети уже с шести лет запросто осваивают персональные компьютеры. География покрытия расширяется, стоимость услуг интернет­провайдеров становится ниже, увеличиваются скорости, развивается широкополосный интернет, времени в виртуальном пространстве проводят все больше – смартфоны, вышедший недавно Ipad в этом помогают. Поэтому сейчас в сети есть все и для всех.

Имидж или продажи

В Интернете есть два основных вида продвижения: контекстная и медийная­реклама. Первая – это платные текстовые объявления. Вы набираете запрос в поисковой системе, в Яндексе или Google, и первыми строчками выходят оплаченные объявления рекламодателей. Контекстная реклама нацелена на то, чтобы продать товар или услугу. Вторая, медийная­реклама, – уже способна формировать имидж компании.

Стоимость, как правило, определяется либо за один клик, либо за 1000 показов рекламы. Клик – это переход на сайт рекламодателя, показ – одна демонстрация до обновления сайта. Для медийки, в основном, характерен второй способ оплаты. Цена  контекстной рекламы варьируется в зависимости от популярности запроса и от сферы услуг или товаров, которые продает компания. Минимум – 10­30 копеек за один показ. Для медийной рекламы расценки тоже различаются достаточно сильно. 1000 показов может стоить и несколько десятков рублей, и несколько сотен – на сайтах солидных изданий: «Ведомости», «Коммерсантъ», «GQ». За рубежом, где развитие интернета опережает наше на несколько шагов, стоимость может превышать несколько тысяч – на том же «BBC» или «Wall Street Journal».

Интернет следит за каждым

Раньше система с легкостью определяла, где вы находитесь по IP. Точность была вплоть до города. Новые технологии смогут отслеживать, в каком вы находитесь районе и по какой улице идете. Сейчас это уже реализовано в мобильных приложениях. Система запрашивает ваши координаты и показывает вам нужную информацию, привязывая к местности. Точность попадания в нужную аудиторию, фокус рекламы, сужается.

Например, если я зайду на приложение Афиши через Iphone где­нибудь на станции метро Петроградская, мне будут демонстрироваться адреса магазинов и ресторанов, которые находятся неподалеку. С развитием этих технологий реклама будет становиться еще более адресной. Допустим, рядом с вами есть MacDonald’s. Так вот, он сможет сделать так, чтобы реклама именно этого ресторана быстрого питания всплывала у Вас в обеденные часы и предлагала скидки.

Это направление в Интернет­рекламе называется «поведенческий таргетинг». Технология позволяет точно выделить фокусную аудиторию для показа рекламы.

С помощью сбора данных из cookie­файлов, отслеживается, какие сайты пользователь посещал. Вся информация сохраняется в специальных профилях. Получив, такие данные рекламная служба может четко охарактеризовать портрет пользователя.

Полный текст читайте в печатной версии журнала или через 3 месяца на сайте