Цветы на мероприятиях

В жизни происходит много значимых событий, которым люди уделяют особое внимание и которые трудно представить без цветов, будь то праздник, корпоративное мероприятие, важная встреча, презентация, свадьба, юбилей, — цветы сопровождают нас всю жизнь. Веками народы формировали свое отношение к тому или иному цветку или цвету, слагали о них легенды и сказки, закреплялись обычаи составления букетов и правила их подношения и принятия.

Универсальных положений по этикету дарения цветов, которые подошли бы для всех стран, нет, потому что для каждого народа как цвет, так и цветок имеет свое значение.

Например, в европейских странах на юбилеи и различные чествования начальницам и дамам-коллегам стараются выбирать белые розы, но не красные, потому что красные розы считаются, согласно западному этикету, объяснением в любви.

В Германии букеты из ярко-красных роз также доставляются для очень близких людей, и эти цветы символизируют страстную любовь. В Великобритании любимым женщинам дарят анютины глазки.

В Бангладеш нельзя дарить белые цветы, которые считаются похоронными. В Кении цветы также дарят, когда хотят выразить соболезнование. А в Венгрии цветком скорби считается хризантема. В Латинской Америке красный цвет символизирует цвет смерти и крови, поэтому на различные торжества дарят белые цветы. В Европе и в Америке можно дарить четное количество цветов по самым разным поводам. А на Востоке четное количество цветов считается счастливым.

В Китае и в Турции самые популярные букеты — красного оттенка с добавлением декоративной зелени. Японцы считали хризантему символом небесных светил, а итальянцы — символом смерти.

Во Франции гвоздики служили символом борьбы и революции, а в Германии означали постоянство и верность. В Бельгии во время забастовок рабочие прикрепляли к одежде васильки.

У многих народов дельфиниумы означали честность, фиалки — доброжелательность, колокольчики — болтливость, тюльпаны — гордость, розы — любовь, незабудки — постоянство и т. д.

О современных тенденциях украшения мероприятий живыми цветами рассказывают наши региональные журналисты и их спикеры.

Александра Медведева (г. Екатеринбург):
— В основном организацией оформления в компаниях занимаются не секретари и личные помощники, а руководители PR- отделов, или же приглашаются специализированные службы-организаторы, оформители мероприятий.

Елена Виноградова, руководитель отдела PR телекоммуникационной группы «МОТИВ» (г. Екатеринбург):
— Так как сочетание яркого оранжевого и чистого белого цветов — основное сочетание в нашем брендбуке, оно обязательно присутствует в оформлении цветочных букетов, которыми украшаются комнаты для совещаний, переговоров и кабинеты руководителей. При создании подарочных букетов и букетов для оформления помещений используются только живые цветы. Одним из наиболее частых сочетаний является сочетание оранжевых и белых герберов.

Мария Графова, арт-директор центра модной флористики «Идеалист»
 (г. Екатеринбург):

— В Европе человек идет в магазин за продуктами и, помимо хлеба и молока, регулярно покупает домой живые цветы. Не по случаю праздника, а просто так — для себя, для семьи, хорошего настроения. Оформление общественных помещений, клиентских зон различных компаний и уж тем более торжественных мероприятий без живых цветов обходится редко.

Я с радостью отмечаю, что и у нас оформление цветами используется все активнее. В самый обычный день можно зайти в банк, а там у каждого операциониста на столике — симпатичный букетик в фирменном стиле. Настроение вашего клиента дорогого стоит, поверьте! Цветы — доступный способ создать настроение.

В оформлении торжественных мероприятий цветы могут играть любую роль — от декоративной до концептуальной. Например, для презентации автомобиля популярного бренда, сборка которого запущена в России, мы изготовили огромную композицию российского флага из живых цветов. Композиция украсила автомобиль, благодаря чему всем посетителям мероприятия, даже непосвященным, становилось ясно, в чем дело.

Создание логотипа из живых цветов — трудоемкое и дорогостоящее мероприятие. Оно того стоит, но могут быть компромиссные варианты. Так, логотип может быть отпечатан, заламинирован и помещен в композицию из живых цветов.

От срока, к которому заказчику необходима цветочная композиция, зависит выбор флористом цветов и способов изготовления композиции. Так, если цветочное оформление актуально на день проведения мероприятия, выбор цветов и используемых техник может быть самым широким, поскольку он не ограничен особенностями и длительностью жизни различных цветов. Существует также понятие «абонентское обслуживание композиции». Если цветочная композиция изготавливается на длительный период, флорист делает выбор в пользу менее прихотливых цветов, продумывает дополнительные способы питания композиции, в выборе техники ориентируется на более быстрые в исполнении для возможности оперативной замены композиции.
 
Полный текст читайте в печатной версии журнала или через 3 месяца на сайте