Идеи рождаются в любом месте и в любое время

«Все, что вы сейчас делаете, может вас вывести на дорогу к богатству: любое движение, которое вы можете сделать в следующую минуту, любое слово, которое произнесет ваша жена, любой человек, который позвонит вам сейчас по телефону, – все это может послужить причиной неожиданного озарения» (Смолл Марвин, основоположник теории маркетинга)

Марвин Смолл, известный американский миллионер, один из основоположников теории маркетинга. На сегодняшний день Смолл владеет несколькими компаниями по производству продуктов питания, косметики и товаров для мужчин. Кроме того, он является основателем одного из крупнейших рекламных агентств США.

Смолл начинал свою карьеру, не имея никаких сбережений и средств. Он рано остался сиротой. В то время как другие подростки его возраста учились или отдыхали, Смолл работал в обувном магазине, получая 75 центов в день. Именно лишения привели Смолла к мысли о том, что «когда человек испытал крах и упал на самое дно, у него уже нет другого пути, кроме пути вверх».

 Основное правило успеха – не только дважды самому не повторять одну и ту же ошибку, но и никогда не повторять ошибок других

С самого начала предпринимательская карьера Смолла складывалась неудачно. Он избрал в качестве сферы деятельности фармацевтические и косметические товары, и хотя, некоторые из его изобретений имели популярность на рынке, успех был временным. За годы работы Смолл перебрал десятки товаров, но ни один не принес значительной прибыли. Один раз казалось, что удача улыбнулась ему: разработанный им дезодорант приобрел популярность у покупателей. Однако все закончилось в один момент – товар перестали покупать. Устав действовать методом проб и ошибок, он стал первым, кто решил применить в торговле социологический опрос. Такой подход оказался настолько эффективным, что вскоре Смолл превратился в одного из самых преуспевающих бизнесменов.

Деньги нужны людям для того, чтобы их тратить и быть счастливыми. Их главное назначение — исполнять наши желания

Став пионером в области исследования рынка, Смолл создал классическую теорию, которая принесла ему не только богатство, но и славу человека, заложившего фундамент современного маркетинга.

Для того чтобы быть счастливым, человек должен иметь много денег и наслаждаться радостями жизни. Часто люди тратят так много времени и сил на то, чтобы достичь желаемого, что оказываются слишком стары и слабы, чтобы насладиться результатом

Принципы успеха от Марвина Смолла

  1. Найдите потребность и удовлетворите ее.
  2. Экономьте собственные силы – если к тому времени, как у вас появятся деньги, вы будете похожи на выжатый лимон, они вряд ли принесут вам счастье.
  3. Все, что вы делаете, должно доставлять вам удовольствие. Только тогда вы будете полностью открыты для новых идей.
  4. Если перед вами возникли препятствия –  не отчаивайтесь! Остановитесь и подумайте, что необходимо сделать, чтобы преодолеть их.
  5. Если проблема слишком серьезна, не стесняйтесь признать свое поражение. Лучше начать все сначала, чем тратить деньги, силы и здоровье впустую.
  6. Извлекайте полезную информацию из чужих ошибок. Для этого внимательно относитесь к опыту своих предшественников.
  7. Деньги любят терпеливых и упорных, но не признают упрямых. Чтобы заработать много денег, нужно быть гибким, уметь отступать и признавать свои промахи.
  8. Деньги любят трудолюбивых, но не принесут счастья тому, кто сутки напролет занят работой и не экономит свои силы.

И главное: если вы хотите стать миллионером, проявляйте внимание к окружающим вас людям. Эгоист никогда не сможет достичь процветания.