Доставка в офис

Елена Степурина

Cовременный офис крупной компании сложно представить без всевозможных доставок. «Связь с миром» через доставки осуществляется в компании по многим вопросам: доставка сотрудников, доставка цветов, канцтоваров, почты и корреспонденции, обеды в офис и многое другое. Часто секретари и помощники руководителей находятся в большой зависимости от работы сотрудников доставки, их оперативности, надежности и компетентности. Что же выбирают компании – внешнюю услугу доставки и перевозок или же собственное наличие транспорта в тех же целях?

С какими сложностями сталкиваются секретари, взаимодействуя с различными службами доставки?

Наши региональные журналисты исследовали данный вопрос в своем регионе, и вот результат.

Г. Волгоград

Если говорить о популярных видах перевозок (например, пассажирских), то в Волгограде, как ни в каком другом регионе, задействованы самые разные виды транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки. В частности, в городе очень популярен электротранспорт: троллейбусы, трамваи, пассажирская электричка, а также такой уникальный для России вид транспорта, как метротрам (представляющий собой подземный трамвай). Использование метротрама обусловлено большой протяженностью города (Волгоград – самый протяженный город в России).

На сегодняшний день в Волгограде существует множество частных транспортных фирм, осуществляющих перевозки самого различного плана, в частности: перевозки грузов (в черте города и междугородние), пассажирские перевозки, а также трансферы в аэропорт и на вокзал, обслуживание корпоративных выездов, аренда VIP­транспорта.

Подобные услуги используются волгоградскими компаниями, представляющими самые разнообразие сферы рынка. При опросе секретарей крупных предприятий оказалось, что большинство фирм, имея дело с транспортными компаниями, довольны их услугами, однако по возможности, а также с учетом специфики деятельности самой компании, волгоградские фирмы все же предпочитают использовать служебный транспорт.

Секретарь одной из крупнейших клининговых фирм Волгограда ООО «Чистый мир»:

— Прежде всего, наиболее популярные перевозки для нашей компании – это грузовые перевозки технического оборудования, необходимого для оказания клининговых услуг, а также аренда легковых автомобилей, газелей для проведения корпоративных мероприятий – например, коллективных выездов на природу.

В целом качеством перевозок мы довольны, с транспортными компаниями приятно иметь дело, среди них встречаются профессионалы, с которыми очень легко и приятно работать. Но все же наша компания в основном пользуется служебным транспортом. Услугами такси для перевозки сотрудников компании мы не пользуемся, только если в личных целях.

Секретарь ООО «Группа компаний «Столия» (организация специализируется на сделках с коммерческой недвижимостью):

— Наиболее часто в своей работе мы используем грузовые перевозки, перевозки людей, документов. Так как у нас свой собственный автопарк, нет необходимости пользоваться услугами сторонних компаний. Что касается передачи документов и прочей конфиденциальной информации в пределах города или даже страны, в этих целях мы пользуемся услугами экспресс­почты.

Качество транспортных услуг Волгограда нам сложно оценить, поскольку именно в рабочих целях мы практически не пользуемся услугами транспортных компаний. Очень редко возникает ситуация, когда руководителю нужно срочно выехать на совещание, а свободной машины нет в наличии. В такой ситуации мы обращаемся в службу такси.

Мы используем VIP­такси, когда возникает необходимость доставить руководителя из одной точки города в другую. Такси – это самый удобный и самый быстрый вид автотранспорта. Потребность в услугах таксистов у нас возникает крайне редко (раз в полгода).

Доставка авиабилетов  Агентство «Аэропорт­Сервис»  www.aaws.ru

Курьерская доставка «Сити Экспресс», Волгоград  www.cityexpress.ru

Доставка готовых блюд   Доставка обедов в офис. www.gorod34.ru Ланч­кафе «Энер.го»

Такси    Такси – Волгоград www.taxi­34.narod.ru

Материал подготовили: Юлианна Астралова и  Ирина Малышева Г. Новосибирск

Транспортный рынок Новосибирска предлагает широкий выбор фирм, предоставляющих услуги легкового такси, автомобильных грузоперевозок и экспресс­почты. На сайтах и в рекламных объявлениях практически каждой организации слова «доставка» и «перевозка» соседствуют с такими наречиями, как «качественно», «оперативно», «надежно» и «недорого». Но насколько востребованы данные виды услуг представителями компаний нашего города? В ходе общения с секретарями и референтами предприятий Новосибирска выяснилось, что не все фирмы регулярно обращаются за помощью к транспортным организациям.

Например, компании, постоянно занимающиеся перевозкой грузов, предпочитают использовать собственный транспорт, крайне редко прибегая к услугам сторонних служб. В большинстве таких фирм созданы специальные отделы, организующие грузоперевозки. «В компании «Чистая вода» данные задачи решает не секретарь, а отдел логистики, который сотрудничает с транспортными фирмами Новосибирска и других городов», – сообщила  Марина, референт организации. Однако есть и более уникальные случаи. Например, в научно­производственной компании «Катрен» перевозку медикаментов по филиалам других городов России осуществляет не специальное подразделение, а дочерняя фирма – торгово­транспортная компания «Катрен­Экспресс». Услугами такси НПК «Катрен» тоже практически не пользуется: «Мы заказываем такси очень редко – в случаях крайней необходимости. Например, для поездки в аэропорт, когда наш водитель занят», – рассказывает Ольга, секретарь организации, добавляя, что пока претензий к службам такси у НПК «Катрен» нет.

Тем не менее легковое такси оказалось самой востребованной услугой новосибирских фирм. Многие предприятия предпочитают пользоваться корпоративным тарифом, даже если они не так часто прибегают к услугам такси: «Мы заключили договор на корпоративное облуживание с одной из служб такси, качество услуг которой нас устраивает», – делится информацией с «СД» Наталья, секретарь компании «Домоцентр». На сегодня корпоративный договор является наиболее перспективным видом обслуживания организаций, предоставляя своим клиентам максимально «удобные» условия, в числе которых приоритет в подаче машины и выгодная стоимость проезда.

В некоторых компаниях Новосибирска наиболее популярной является услуга доставки документации. Например, холдинг «Российские мясопродукты» регулярно сотрудничает с экспресс­почтой. «На сегодняшний день мы работаем с двумя компаниями: DHL и «EMS Почта России», – говорит секретарь холдинга Анна. – Качество доставки DHL нас полностью устраивает, но стоимость их услуг достаточно высока. Что касается «EMS Почта России», то здесь более демократичные цены, но я бы оценила их деятельность на троечку – у них нет ускоренной доставки, да и, к сожалению, документы нередко теряются». И, увы, холдинг «Российские мясопродукты» не единственная организация в Новосибирске, которой приходится выбирать между стоимостью доставки и сохранностью документации. Тем не менее положительных отзывов о качестве доставки в городе намного больше, чем отрицательных, и этот факт не может не радовать – ведь успех любой компании зависит от многих факторов, в том числе и от умения выбирать надежных партнеров в бизнесе.

Доставка авиабилетов  IBC Corporate Travel,   www.ibc.ru агентство деловых поездок

Курьерская доставка «Агентство Бизнес Коммуникаций», www.abc­post.ru ООО, почтово­курьерская служба

Доставка обедов в офис   Family Hall, кафе­столовая,   www.novosibfood.ru ООО «НовосибФуд»

Такси   «Городской Дельфинн», такси www.dolphin­taxi.ru

Материал подготовила Татьяна Евстигнеева Г. Нижний Новогород

Комментарий Татьяны Турановой, старшего ассистента Нижегородского центра исследований и разработок корпорации Intel:

— Основными перевозками для нашей компании являются поездки сотрудников на такси: из аэропорта, с вокзала в отель или в офис. У нас услугами такси пользуются все – от простого программиста­стажера до вице­президента корпорации. И сейчас на нижегородском рынке ситуация с такси плачевная, компаний, соответствующих нашим стандартам, просто нет. Когда в недалеком 2006­м в Нижнем появилось цивилизованное такси, в среде моих коллег оно произвели фурор.

Водители в костюмах перед сменой проходят медицинское освидетельствование и сдают экзамен на знание ПДД, имеют нормированный рабочий день, хорошую зарплату и высшее психологическое образование, уточняют, не беспокоит ли радио, предлагают выбрать волну, приглушают звук, если клиент говорит по телефону, содержат машины (только иномарки, оборудованные кондиционерами, ремнями и подушками безопасности) в чистоте и исправности, могут принять к оплате карты международных платежных систем и после поездки выдадут вам кассовый чек и счет за поездку с указанием тарифа, пробега и времени ожидания.

Руководство постоянно собирает наши отзывы и принимает меры для повышения качества услуг. Все пассажиры на время поездки страхуются, контроль за соблюдением водителями ПДД осуществляется с помощью GPS­передатчиков, в пути вам предлагают прохладительные напитки и свежую прессу. Ну почти все так. Но, как все хорошее, это быстро закончилось.

Водители стали саботировать встречу пассажиров с табличкой с названием компании или именем в зале прилета или у вагона, салоны перестали радовать свежестью и чистотой, машины стали опаздывать, а диспетчеры – убеждать нас, что в городе пробки, таксопарк резко сократился и на опаздывающую машину стало невозможно прислать замену, и зачастую нам просто отказывают в заказе, так как свободных машин нет.

Но даже при всех этих недостатках мы продолжаем отдавать предпочтение этой службе такси, так как остальные все равно не дотягивают. Насколько я могу судить, сейчас конкуренция местных перевозчиков сводится к двум вещам: кто кого перещеголяет в оригинальности названия и кто посулит довезти вас за меньшую цену. О таких, кто бы мог предложить в первую очередь высокое качество и разнообразие таксопарка, четкость работы диспетчерской службы, безопасность и финансовую прозрачность, в Нижнем Новгороде мы пока только мечтаем.

Итак, из вышеописанного опыта коллег из других городов следует сделать следующие выводы:

  1. Пользоваться услугами доставки удобно только в случае острой необходимости, для крупной компании лучше иметь свой транспорт. В этом случае качество и надежность остаются в собственных руках компании.
  2. Доверять и выбирать следует только проверенным компаниям, согласным сотрудничать долгосрочно.
  3. Качество услуг даже при долгосрочном сотрудничестве меняется, поэтому время от времени следует пересматривать компании, оказывающие услуги доставки. Возможно, за тот период, пока вы работали с привычным перевозчиком, на рынке появились куда более качественные поставщики услуг, того уровня сервиса, который привычный перевозчик просто не в состоянии предложить.

Доставка авиабилетов A & A, агентство деловых поездок www.zabroniryi.ru

Курьерская доставка Dimex, www.dimex.ws курьерская компания «Даймэкс»

Доставка обедов в офис Bon Appetit, www.bon­appetitka.ru нижегородская служба доставки обедов «Бон Аппети»

Такси «100% Вэб Такси», www.taxi­nn.ru транспортная компания

Материал подготовил Сергей Сипатов