Елена Степурина
Cовременный офис крупной компании сложно представить без всевозможных доставок. «Связь с миром» через доставки осуществляется в компании по многим вопросам: доставка сотрудников, доставка цветов, канцтоваров, почты и корреспонденции, обеды в офис и многое другое. Часто секретари и помощники руководителей находятся в большой зависимости от работы сотрудников доставки, их оперативности, надежности и компетентности. Что же выбирают компании – внешнюю услугу доставки и перевозок или же собственное наличие транспорта в тех же целях?
С какими сложностями сталкиваются секретари, взаимодействуя с различными службами доставки?
Наши региональные журналисты исследовали данный вопрос в своем регионе, и вот результат.
Г. Волгоград
Если говорить о популярных видах перевозок (например, пассажирских), то в Волгограде, как ни в каком другом регионе, задействованы самые разные виды транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки. В частности, в городе очень популярен электротранспорт: троллейбусы, трамваи, пассажирская электричка, а также такой уникальный для России вид транспорта, как метротрам (представляющий собой подземный трамвай). Использование метротрама обусловлено большой протяженностью города (Волгоград – самый протяженный город в России).
На сегодняшний день в Волгограде существует множество частных транспортных фирм, осуществляющих перевозки самого различного плана, в частности: перевозки грузов (в черте города и междугородние), пассажирские перевозки, а также трансферы в аэропорт и на вокзал, обслуживание корпоративных выездов, аренда VIPтранспорта.
Подобные услуги используются волгоградскими компаниями, представляющими самые разнообразие сферы рынка. При опросе секретарей крупных предприятий оказалось, что большинство фирм, имея дело с транспортными компаниями, довольны их услугами, однако по возможности, а также с учетом специфики деятельности самой компании, волгоградские фирмы все же предпочитают использовать служебный транспорт.
Секретарь одной из крупнейших клининговых фирм Волгограда ООО «Чистый мир»:
— Прежде всего, наиболее популярные перевозки для нашей компании – это грузовые перевозки технического оборудования, необходимого для оказания клининговых услуг, а также аренда легковых автомобилей, газелей для проведения корпоративных мероприятий – например, коллективных выездов на природу.
В целом качеством перевозок мы довольны, с транспортными компаниями приятно иметь дело, среди них встречаются профессионалы, с которыми очень легко и приятно работать. Но все же наша компания в основном пользуется служебным транспортом. Услугами такси для перевозки сотрудников компании мы не пользуемся, только если в личных целях.
Секретарь ООО «Группа компаний «Столия» (организация специализируется на сделках с коммерческой недвижимостью):
— Наиболее часто в своей работе мы используем грузовые перевозки, перевозки людей, документов. Так как у нас свой собственный автопарк, нет необходимости пользоваться услугами сторонних компаний. Что касается передачи документов и прочей конфиденциальной информации в пределах города или даже страны, в этих целях мы пользуемся услугами экспресспочты.
Качество транспортных услуг Волгограда нам сложно оценить, поскольку именно в рабочих целях мы практически не пользуемся услугами транспортных компаний. Очень редко возникает ситуация, когда руководителю нужно срочно выехать на совещание, а свободной машины нет в наличии. В такой ситуации мы обращаемся в службу такси.
Мы используем VIPтакси, когда возникает необходимость доставить руководителя из одной точки города в другую. Такси – это самый удобный и самый быстрый вид автотранспорта. Потребность в услугах таксистов у нас возникает крайне редко (раз в полгода).
Доставка авиабилетов Агентство «АэропортСервис» www.aaws.ru
Курьерская доставка «Сити Экспресс», Волгоград www.cityexpress.ru
Доставка готовых блюд Доставка обедов в офис. www.gorod34.ru Ланчкафе «Энер.го»
Такси Такси – Волгоград www.taxi34.narod.ru
Материал подготовили: Юлианна Астралова и Ирина Малышева Г. Новосибирск
Транспортный рынок Новосибирска предлагает широкий выбор фирм, предоставляющих услуги легкового такси, автомобильных грузоперевозок и экспресспочты. На сайтах и в рекламных объявлениях практически каждой организации слова «доставка» и «перевозка» соседствуют с такими наречиями, как «качественно», «оперативно», «надежно» и «недорого». Но насколько востребованы данные виды услуг представителями компаний нашего города? В ходе общения с секретарями и референтами предприятий Новосибирска выяснилось, что не все фирмы регулярно обращаются за помощью к транспортным организациям.
Например, компании, постоянно занимающиеся перевозкой грузов, предпочитают использовать собственный транспорт, крайне редко прибегая к услугам сторонних служб. В большинстве таких фирм созданы специальные отделы, организующие грузоперевозки. «В компании «Чистая вода» данные задачи решает не секретарь, а отдел логистики, который сотрудничает с транспортными фирмами Новосибирска и других городов», – сообщила Марина, референт организации. Однако есть и более уникальные случаи. Например, в научнопроизводственной компании «Катрен» перевозку медикаментов по филиалам других городов России осуществляет не специальное подразделение, а дочерняя фирма – торговотранспортная компания «КатренЭкспресс». Услугами такси НПК «Катрен» тоже практически не пользуется: «Мы заказываем такси очень редко – в случаях крайней необходимости. Например, для поездки в аэропорт, когда наш водитель занят», – рассказывает Ольга, секретарь организации, добавляя, что пока претензий к службам такси у НПК «Катрен» нет.
Тем не менее легковое такси оказалось самой востребованной услугой новосибирских фирм. Многие предприятия предпочитают пользоваться корпоративным тарифом, даже если они не так часто прибегают к услугам такси: «Мы заключили договор на корпоративное облуживание с одной из служб такси, качество услуг которой нас устраивает», – делится информацией с «СД» Наталья, секретарь компании «Домоцентр». На сегодня корпоративный договор является наиболее перспективным видом обслуживания организаций, предоставляя своим клиентам максимально «удобные» условия, в числе которых приоритет в подаче машины и выгодная стоимость проезда.
В некоторых компаниях Новосибирска наиболее популярной является услуга доставки документации. Например, холдинг «Российские мясопродукты» регулярно сотрудничает с экспресспочтой. «На сегодняшний день мы работаем с двумя компаниями: DHL и «EMS Почта России», – говорит секретарь холдинга Анна. – Качество доставки DHL нас полностью устраивает, но стоимость их услуг достаточно высока. Что касается «EMS Почта России», то здесь более демократичные цены, но я бы оценила их деятельность на троечку – у них нет ускоренной доставки, да и, к сожалению, документы нередко теряются». И, увы, холдинг «Российские мясопродукты» не единственная организация в Новосибирске, которой приходится выбирать между стоимостью доставки и сохранностью документации. Тем не менее положительных отзывов о качестве доставки в городе намного больше, чем отрицательных, и этот факт не может не радовать – ведь успех любой компании зависит от многих факторов, в том числе и от умения выбирать надежных партнеров в бизнесе.
Доставка авиабилетов IBC Corporate Travel, www.ibc.ru агентство деловых поездок
Курьерская доставка «Агентство Бизнес Коммуникаций», www.abcpost.ru ООО, почтовокурьерская служба
Доставка обедов в офис Family Hall, кафестоловая, www.novosibfood.ru ООО «НовосибФуд»
Такси «Городской Дельфинн», такси www.dolphintaxi.ru
Материал подготовила Татьяна Евстигнеева Г. Нижний Новогород
Комментарий Татьяны Турановой, старшего ассистента Нижегородского центра исследований и разработок корпорации Intel:
— Основными перевозками для нашей компании являются поездки сотрудников на такси: из аэропорта, с вокзала в отель или в офис. У нас услугами такси пользуются все – от простого программистастажера до вицепрезидента корпорации. И сейчас на нижегородском рынке ситуация с такси плачевная, компаний, соответствующих нашим стандартам, просто нет. Когда в недалеком 2006м в Нижнем появилось цивилизованное такси, в среде моих коллег оно произвели фурор.
Водители в костюмах перед сменой проходят медицинское освидетельствование и сдают экзамен на знание ПДД, имеют нормированный рабочий день, хорошую зарплату и высшее психологическое образование, уточняют, не беспокоит ли радио, предлагают выбрать волну, приглушают звук, если клиент говорит по телефону, содержат машины (только иномарки, оборудованные кондиционерами, ремнями и подушками безопасности) в чистоте и исправности, могут принять к оплате карты международных платежных систем и после поездки выдадут вам кассовый чек и счет за поездку с указанием тарифа, пробега и времени ожидания.
Руководство постоянно собирает наши отзывы и принимает меры для повышения качества услуг. Все пассажиры на время поездки страхуются, контроль за соблюдением водителями ПДД осуществляется с помощью GPSпередатчиков, в пути вам предлагают прохладительные напитки и свежую прессу. Ну почти все так. Но, как все хорошее, это быстро закончилось.
Водители стали саботировать встречу пассажиров с табличкой с названием компании или именем в зале прилета или у вагона, салоны перестали радовать свежестью и чистотой, машины стали опаздывать, а диспетчеры – убеждать нас, что в городе пробки, таксопарк резко сократился и на опаздывающую машину стало невозможно прислать замену, и зачастую нам просто отказывают в заказе, так как свободных машин нет.
Но даже при всех этих недостатках мы продолжаем отдавать предпочтение этой службе такси, так как остальные все равно не дотягивают. Насколько я могу судить, сейчас конкуренция местных перевозчиков сводится к двум вещам: кто кого перещеголяет в оригинальности названия и кто посулит довезти вас за меньшую цену. О таких, кто бы мог предложить в первую очередь высокое качество и разнообразие таксопарка, четкость работы диспетчерской службы, безопасность и финансовую прозрачность, в Нижнем Новгороде мы пока только мечтаем.
Итак, из вышеописанного опыта коллег из других городов следует сделать следующие выводы:
- Пользоваться услугами доставки удобно только в случае острой необходимости, для крупной компании лучше иметь свой транспорт. В этом случае качество и надежность остаются в собственных руках компании.
- Доверять и выбирать следует только проверенным компаниям, согласным сотрудничать долгосрочно.
- Качество услуг даже при долгосрочном сотрудничестве меняется, поэтому время от времени следует пересматривать компании, оказывающие услуги доставки. Возможно, за тот период, пока вы работали с привычным перевозчиком, на рынке появились куда более качественные поставщики услуг, того уровня сервиса, который привычный перевозчик просто не в состоянии предложить.
Доставка авиабилетов A & A, агентство деловых поездок www.zabroniryi.ru
Курьерская доставка Dimex, www.dimex.ws курьерская компания «Даймэкс»
Доставка обедов в офис Bon Appetit, www.bonappetitka.ru нижегородская служба доставки обедов «Бон Аппети»
Такси «100% Вэб Такси», www.taxinn.ru транспортная компания
Материал подготовил Сергей Сипатов