Принципы успеха от Уолта Диснея

Верь, что ты можешь изменить мир.

Для новых начинаний вообще не бывает подходящих моментов. Надо просто браться и делать.

Выясните мнение специалистов­знатоков и поступайте наоборот.

Деньги — это рельсы. Но прокладка рельсов не может быть целью. Цель — движение.

 Когда дела плохи, я действую решительней.

А когда все идет гладко, как сливочный крем, я в страхе, что дело может провалиться. Поэтому удар по зубам оказывает благотворное действие!

Если работы нет, надо делать ЧТО­НИБУДЬ.

Меня не увлекает обладание деньгами. Я мог бы при желании иметь их намного больше. Но было бы неправильным думать,
что я не уделяю внимания деньгам. Я забочусь об их получении, как о рабочем инструменте.

Гораздо важнее лечь пораньше спать и с утра хорошо начать работу.

Надо дарить клиенту ощущение счастья.

Информирование сотрудников о положении компании – залог ее роста и процветания.

Настойчивость и успех  воплощает в себе это имя. Формула успеха Диснея изложена в его собственных словах: «Наш образ мыслей, наши суждения и опыт – вот что отличает нас от других. Ко всему, чем мы занимаемся, мы развили свой психологический подход».

Шесть секретов  Уолта Диснея

Мечтатель против Критика. В каждом творческом человеке сидит внутренний Фантазер, Реалист и Критик, надо сделать так, чтобы они не мешали, а помогали друг другу. Дисней придумал «стратегию трех комнат». В одной – только мечтали. Стены ее были увешаны картинами, рисунками, цитатами, будоражащими воображение, царили беспорядок и буйство красок. Никакой критики не допускалось – только грезы без границ, только идеи. Комната Реалиста – рабочие столы, оснащенные самой совершенной техникой. Здесь воплощалось задуманное. Когда же Диснею надо было бросить «повторный взгляд», оценивающий содеянное, мультипликатор шел в тесную каморку Критика.

2. Экспериментатор против Эксперта. «Выясните мнение специалистов­знатоков и поступайте наоборот». Ни один из его замыслов никогда не встречал у профессионалов похвалы. Все идеи казались сумасбродством. Ввести наряду с живыми актерами рисованых героев? Бред! А полуторачасовой мультфильм?! Но Дисней делал по­своему.

3. Авантюрист против Осторожного. Чем выше риск, тем быстрее идешь к цели, тем больше преимуществ перед другими. Первые 30 лет студия братьев Дисней ежегодно разорялась, ибо Уолт постоянно ставил на карту все, что имел. Ради Диснейленда заложил и дом, и деньги. После каждого разочарования и уныния он возвращался к делу с еще более впечатляющими замыслами. Без депрессии не было бы эйфории!

4. Добрый против Злого. Добро в конце концов берет верх – таков закон этого мира. Выгоднее делать ставку на добро. Дисней обожал счастливые финалы и поселил всех своих персонажей в пространстве собственного целомудренного мировоззрения. Так он «заработал» себе имидж нравственно чистого человека. «Материнство, яблочный пирог и Дисней» – вот святая американская «троица». Святыни осквернять нельзя.

5. Ребенок против Взрослого. У кого детство не кончается, у того и творчество длится вечно. Даже в 55 лет Дисней часами играл в мини­железную дорогу. Это был прообраз его империи развлечений, мультик в реальности. И вне времени. Из фильмов Дисней удалил все ссылки на возраст и дату. Их выпускали заново каждые 10 лет, и произведения, провалившиеся с первого раза, потом приносили баснословные барыши.

6. Проситель против Гордеца. Никогда не стесняйтесь просить, и вы удивитесь той помощи, которую получите. А каждая удовлетворенная просьба укрепляет влияние на людей. Дисней просил денег много раз и всегда находил кредиторов. Когда аниматор задумал парк развлечений для всей семьи, соратники отказали ему в поддержке. И Дисней обратился к «главному врагу», каковым тогда было для киношников телевидение. Отдавая «теледолг», он вышел в эфир с еженедельной программой и показом шедевров своей фильмотеки. Это произвело революцию на ТВ, превратив его из средства массовой информации в семейное развлечение.

Такие чувства способны возбудить в посетителях только сотрудники, которые разделяют взгляды, цели и миссию руководства компании, сами испытывают удовольствие от работы и принадлежности к отличной команде, т. е. имеют высокую степень мотивации. Соответствующим образом был выстроен в компании и весь процесс управления персоналом.

Уолтер Элиас Дисней родился 5 декабря 1901 года в Чикаго и был четвертым ребенком Элиаса и Флоры Дисней.  В 1917 году семейство Диснея возвратилось в Чикаго. Уолт поступил в высшую школу Мак Кинли, где изучал графику и фотографию, а вечерами посещал лекции в Чикагском институте искусств. В 1935 году Дисней начинает работу над сказкой «Белоснежка и семь гномов». После окончания Второй мировой войны империя Диснея представляет зрителям полнометражные мультфильмы «Золушка», «Алиса в стране чудес» и др.

К концу жизни у Диснея было свыше семисот знаков отличия, почетные степени Гарвардского и Йельского университетов, двадцать девять “Оскаров”, четыре “Эмми”, Премия Ирвинга Талберга, Президентская Медаль Свободы, орден Почетного Легиона. Уолт Дисней скончался в 1966 году.