Книга «300 идей реального бизнеса»

Предназначена для свободного распространения в Сети

Журнал  рекомендует к прочтению

Никита Бутомо, тренер­консультант, студия hi­hume проектов «Ерд»

Когда­то совсем недавно, еще в начале прошлого века (всего 100 лет назад!) мы были необычайно предприимчивыми людьми. Страна у нас северная, большая – проблем и у простого человека и у непростого было много. Чтобы нормально жить, каждый научился отвоевывать у природы жизненное пространство, а так просто она его не отдавала – требовалась смекалка. Были лесистые просторы – возили грузы по рекам, дороги были неспокойны – создавали купеческие союзы, не родила земля – научились плести и вязать, торговали поделками. Наш человек научился не пропадать в самых сложных условиях! Может, поэтому и не погибла Русь в последующих сражениях и бедах, потому что больно крепкими мы были…

Сейчас предпринимательство с трудом пробивает себе дорогу. Те, кому удалось разбогатеть, воспринимаются враждебно. А почему? Потому что мы сами не верим в свои силы.

Мы предлагаем вам прочесть интересную книгу. Она написана не одним человеком, а народной мудростью. Идеи, собранные в книге, принадлежат разным людям – нашим людям, которые не побоялись рискнуть и начать собственное дело. Некоторые из идей, возможно, устарели, некоторые – вам не приглянутся, но суть книги  не в этом. Идеи, изложенные в ней, были специально подобраны
с таким расчетом, чтобы каждый из вас, прочтя ее, подумал: «А я могу придумать лучше!»

Авторам – обыкновенным людям – не жалко своих идей. Реализуйте! А еще лучше – придумайте свою.
Эдисон, тот самый, который изобрел электрическую лампочку, верил, что все необходимое для опыта уже есть в лаборатории. Максимум, можно сходить посмотреть на чердаке! Таков принцип Эдисона – все уже есть, надо только это увидеть.
То, что предлагается в книге – это не только идеи, это подход. Собственный бизнес уже лежит у вас под ногами – увидьте его, как увидели те, кто прислал материал для книги.

Однако любое новое дело, помимо психологических трудностей, несет в себе и неизбежные разочарования. Не получилось? Что­то не удалось просчитать? Это нормально! Идите вперед, не унывайте, начните еще одно дело – и вы увидите, что трудности отступят.
Но по какому принципу выбирать?

Надо выбирать то дело, к которому лежит душа. Вы не знаете, насколько прибыльным будет то или иное начинание. Вы не знаете всех трудностей, которые встретятся на пути. Но единственный способ добиться успеха – это работать с удовольствием.  А для этого принципиально важно заниматься только тем, что изначально нравится.

Например, идеи: «эксклюзивные парикмахерские услуги» или «создание сайта моделей» – для совершенно разных людей. Возьмутся за них и будут их развивать совершенно разные люди.

А вы  будете двигать другое дело, свое или из списка идей книги.

Итак, ваши действия:

  1. Вы находите книгу «Идеи реального бизнеса» (находится в свободном скачивании в Интернете).
  2. Вы прочитываете ее, начиная с любой страницы, но обязательно все идеи, которые вас как­то трогают.
  3. Вы выписываете те идеи, которые вам понравились и анализируете: можете вы их начать и что вам необходимо для этого.
  4. Параллельно, пользуясь тем строем мыслей, который вам даст книга, вы набрасываете свой список идей. Ваши идеи должны воодушевлять вас, иначе они не реализуются.
  5. Вы выбираете одну идею и составляете бизнес­план. Что это такое? Бизнес­план – это помесячное предполагаемое положение дел в вашем бизнесе, на полгода или на год вперед. В одной колонке – доходы или инвестиции – первоначальные вложения, в другой – расходы. Если вы продаете, оказываете услуги – вы должны рассчитать точку безубыточности вашего бизнеса, то есть то количество услуг или проданных товаров, которое позволит вашему бизнесу «выйти в ноль», то есть расходы сравняются  с доходами. Все, что вы продадите сверх этого, пойдет в прибыль.
  6. Сможете вы обеспечить безубыточность? Как скоро? Хороший бизнес­план – когда вы выходите «в ноль» в течение полугода и начинаете зарабатывать. Ну а если нет? Тогда, возможно, ваша идея не подходит рынку. То есть ваша идея не плоха – просто рынок для нее не готов или на рынке много конкурентов. Поэтому наш совет: ищите себе нишу для бизнеса, в которой нет
    еще конкурентов!

Такие ниши есть, они возникают каждый день. Каждый день люди придумывают новое, то, чего еще не было на свете. И это приносит им деньги!

Кажется, что наша жизнь не меняется, но приходит день – и появляется что­то новое. На смену обычным сигаретам сегодня приходят электронные. А завтра  что?

Приходят идеи – их не ветер приносит, их придумывают люди. Они видят возможность под ногами и не боятся поднять ее и воплотить в жизнь.

Дело только в решимости. Решитесь!

Идея № 38.

Реклама в небе

Много лет назад прочитал в «Юном технике», как можно использовать физические аксиомы для интересных поделок. В частности, все знают, что при нагревании тела расширяются, но не все знают, как на этом можно заработать. Описанная в журнале идея была такова: в черный полиэтиленовый рукав, где длина и диаметр рассчитаны по формуле, нагнетается воздух (или пылесосом, или компрессором...). Расчет по формуле обязателен, чтобы рукав летал горизонтально. Затем пакет закрывается, под действием солнечного тепла выше от 16 градусов воздух в черном пакете нагревается, и он начинает отрываться от земли.

В прошлом году в небольшом городке я увидел летающий в небе рукав, правда, с рекламной надписью... Оказалось, что местная компания использует именно эту идею. Наклеивает на пакет буквы и продает как летающую рекламу.

Купленный у них за 180 долларов пакет довольно удачно продал в родном городе за 300 долларов.

Однако лучше всего – смешивать воздух с гелием. По сравнению с традиционными гелиевыми шарами себестоимость почти в 5 раз ниже, а эффект больше. В общем, себестоимость этого вида рекламы получается около 250 долларов, продается минимум за 400 у. е., и с покупателя еще берется 100 долларов в месяц за обслуживание.