Предназначена для свободного распространения в Сети
Журнал рекомендует к прочтению
Никита Бутомо, тренерконсультант, студия hihume проектов «Ерд»
Когдато совсем недавно, еще в начале прошлого века (всего 100 лет назад!) мы были необычайно предприимчивыми людьми. Страна у нас северная, большая – проблем и у простого человека и у непростого было много. Чтобы нормально жить, каждый научился отвоевывать у природы жизненное пространство, а так просто она его не отдавала – требовалась смекалка. Были лесистые просторы – возили грузы по рекам, дороги были неспокойны – создавали купеческие союзы, не родила земля – научились плести и вязать, торговали поделками. Наш человек научился не пропадать в самых сложных условиях! Может, поэтому и не погибла Русь в последующих сражениях и бедах, потому что больно крепкими мы были…
Сейчас предпринимательство с трудом пробивает себе дорогу. Те, кому удалось разбогатеть, воспринимаются враждебно. А почему? Потому что мы сами не верим в свои силы.
Мы предлагаем вам прочесть интересную книгу. Она написана не одним человеком, а народной мудростью. Идеи, собранные в книге, принадлежат разным людям – нашим людям, которые не побоялись рискнуть и начать собственное дело. Некоторые из идей, возможно, устарели, некоторые – вам не приглянутся, но суть книги не в этом. Идеи, изложенные в ней, были специально подобраны
с таким расчетом, чтобы каждый из вас, прочтя ее, подумал: «А я могу придумать лучше!»
Авторам – обыкновенным людям – не жалко своих идей. Реализуйте! А еще лучше – придумайте свою.
Эдисон, тот самый, который изобрел электрическую лампочку, верил, что все необходимое для опыта уже есть в лаборатории. Максимум, можно сходить посмотреть на чердаке! Таков принцип Эдисона – все уже есть, надо только это увидеть.
То, что предлагается в книге – это не только
идеи, это подход. Собственный бизнес уже лежит у вас под ногами – увидьте его, как увидели те, кто прислал материал для книги.
Однако любое новое дело, помимо психологических трудностей, несет в себе и неизбежные разочарования. Не получилось? Чтото не удалось просчитать?
Это нормально! Идите вперед, не унывайте, начните еще одно дело – и вы увидите, что трудности отступят.
Но по какому принципу выбирать?
Надо выбирать то дело, к которому лежит душа. Вы не знаете, насколько прибыльным будет то или иное начинание. Вы не знаете всех трудностей, которые встретятся на пути. Но единственный способ добиться успеха – это работать с удовольствием. А для этого принципиально важно заниматься только тем, что изначально нравится.
Например, идеи: «эксклюзивные парикмахерские услуги» или «создание сайта моделей» – для совершенно разных людей. Возьмутся за них и будут их развивать совершенно разные люди.
А вы будете двигать другое дело, свое или из списка идей книги.
Итак, ваши действия:
- Вы находите книгу «Идеи реального бизнеса» (находится в свободном скачивании в Интернете).
- Вы прочитываете ее, начиная с любой страницы, но обязательно все идеи, которые вас както трогают.
- Вы выписываете те идеи, которые вам понравились и анализируете: можете вы их начать и что вам необходимо для этого.
- Параллельно, пользуясь тем строем мыслей, который вам даст книга, вы набрасываете свой список идей. Ваши идеи должны воодушевлять вас, иначе они не реализуются.
- Вы выбираете одну идею и составляете бизнесплан. Что это такое? Бизнесплан – это помесячное предполагаемое положение дел в вашем бизнесе, на полгода или на год вперед. В одной колонке – доходы или инвестиции – первоначальные вложения, в другой – расходы. Если вы продаете, оказываете услуги – вы должны рассчитать точку безубыточности вашего бизнеса, то есть то количество услуг или проданных товаров, которое позволит вашему бизнесу «выйти в ноль», то есть расходы сравняются с доходами. Все, что вы продадите сверх этого, пойдет в прибыль.
- Сможете вы обеспечить безубыточность? Как скоро? Хороший бизнесплан – когда вы выходите «в ноль» в течение полугода и начинаете зарабатывать. Ну а если нет? Тогда, возможно, ваша идея не подходит рынку. То есть ваша идея не плоха – просто рынок для нее не готов или на рынке много конкурентов. Поэтому наш совет: ищите себе нишу для бизнеса, в которой нет
еще конкурентов!
Такие ниши есть, они возникают каждый день. Каждый день люди придумывают новое, то, чего еще не было на свете. И это приносит им деньги!
Кажется, что наша жизнь не меняется, но приходит день – и появляется чтото новое. На смену обычным сигаретам сегодня приходят электронные. А завтра что?
Приходят идеи – их не ветер приносит, их придумывают люди. Они видят возможность под ногами и не боятся поднять ее и воплотить в жизнь.
Дело только в решимости. Решитесь!
Идея № 38.
Реклама в небе
Много лет назад прочитал в «Юном технике», как можно использовать физические аксиомы для интересных поделок. В частности, все знают, что при нагревании тела расширяются, но не все знают, как на этом можно заработать. Описанная в журнале идея была такова: в черный полиэтиленовый рукав, где длина и диаметр рассчитаны по формуле, нагнетается воздух (или пылесосом, или компрессором...). Расчет по формуле обязателен, чтобы рукав летал горизонтально. Затем пакет закрывается, под действием солнечного тепла выше от 16 градусов воздух в черном пакете нагревается, и он начинает отрываться от земли.
В прошлом году в небольшом городке я увидел летающий в небе рукав, правда, с рекламной надписью... Оказалось, что местная компания использует именно эту идею. Наклеивает на пакет буквы и продает как летающую рекламу.
Купленный у них за 180 долларов пакет довольно удачно продал в родном городе за 300 долларов.
Однако лучше всего – смешивать воздух с гелием. По сравнению с традиционными гелиевыми шарами себестоимость почти в 5 раз ниже, а эффект больше. В общем, себестоимость этого вида рекламы получается около 250 долларов, продается минимум за 400 у. е., и с покупателя еще берется 100 долларов в месяц за обслуживание.