Настрой на победу, решительные действия и улыбка — ваш шанс выиграть

Клюге ДжонВернер, основатель корпорации «Метро­медиа»

  1. 90 % богатых людей брали старт с пустыми или почти пустыми карманами. Все в ваших руках.
  2. Определите, чего именно вам хочется. Найдите свою нишу в бизнесе.
  3. Риск должен доставлять наслаждение.
  4. Самое трудное в бизнесе — это заработать первые 5 000 долларов.
  5. Надо стремиться всегда быть первым.
  6. Для того чтобы разбогатеть, нужна зажигательная идея, осуществлением которой вы станете одержимы.
  7. Накапливайте свои многие малые успехи. Воспитывайте в себе психологию успеха.
  8. Цель, которой вы хотите достигнуть, должна ассоциироваться с яркими образами.
  9. Всегда сокращайте расходы.

Джон Клюге принадлежит к числу наиболее выдающихся медиамагнатов США. Он был одним из тех, кто делал коммерческое телевидение в 50–60­е годы, основывал кабельные каналы в 70­е, создавал кинофильмы и телесериалы. Всю свою долгую жизнь (родился в 1914 году) он предпочитал находиться в тени и не афишировать свои достижения. Многие его конкуренты делали себе имя, выстраивая великие медиаимперии, в то время как Джон Клюге делал деньги. Когда в начале 2000­х он начал распродавать свои активы, его состояние превысило 10 млрд $, а сам он вошел в список 25 самых богатых американцев по версии Forbes.

«Работа на самом деле не является для меня работой. Никогда в жизни я не любил уик­эндов...»

В 1922 году вместе с матерью Джон переехал в США. Окончив школу, он поступил в Колумбийский университет, где изучал курс экономики. Получив диплом, попробовал себя в роли торговца обувью; во время Второй мировой войны служил капитаном в военной разведке.

В 1946 году Клюге приобрел свою первую радиостанцию, вещавшую в АМ­диапазоне. За этой покупкой последовали другие. Он вкладывал деньги в неопробованную технологию телевидения в 1950­х годах, покупал радиостанции с частотами FM, тогда как весь мир слушал радио на частотах AM, а позднее, когда телезрители увлеклись новыми «комедиями положений», первым вернулся к старым добрым сериалам. Одним из первых Клюге сделал ставку на сотовые телефоны и пейджеры, когда многие считали этот рынок неперспективным.

«Некоторые люди в 65 лет уже старики, а некоторые в этом возрасте еще очень молоды. Становясь старше, я не снизил темпа жизни. Утро понедельника так же наполняет меня энтузиазмом, как и в дни, когда я окончил колледж. Я планирую работать до тех пор, пока меня не вынесут вперед ногами...»

В 1959 году Клюге занял пост президента и председателя правления Metropolitan Broadcasting Corporation. Под его руководством корпорация стала превращаться в крупнейшую медиаимперию, контролировавшую самую большую сеть независимых телестанций в США. В 1960 году Клюге переименовал компанию в Metromedia.

Однако главный талант Клюге, развернувшийся во всю силу в 80­е годы, – это умение вовремя и без сожалений продавать свои детища. Разумеется, за хорошие деньги. Он до совершенства отработал схему приобретения, раскрутки и выгодной продажи предприятий самого широкого профиля: ресторанов, гостиниц, прачечных самообслуживания, рекламных агентств, фирм операторов сотовой связи, студий звукозаписи и др.

В 90­е годы в составе Metromedia Company (она стала правопреемницей Metromedia Inc.) появилась Metromedia International Group. Первые несколько лет группа действовала одновременно в индустрии развлечений и в сфере телекоммуникаций.

В конце 90­х Клюге решил сконцентрироваться на более перспективном, по его мнению, телекоммуникационном бизнесе. Большинство активов Metromedia International Group были проданы.

Джон Клюге родился в Германии в 1914 году. В 8­-летнем возрасте вместе с матерью приехал в Америку. Будучи студентом экономического факультета Columbia University, в свободное от занятий время профессионально играл в покер. Карты помогали Джону оплачивать учебу и принесли первый капитал – несколько тысяч долларов.