Эффективность – это результат, деленный на затраты

Ольга Дианова

Есть одна очень известная фраза: «Если хочешь быстро, дешево и качественно, то выбирай любые два параметра». Думаю, такой подход можно с успехом применять почти в любой ситуации. Разные задачи требуют разного подхода к решению, и если где­то необходима скорость работы, порой даже в ущерб цене или качеству, то в других случаях требуется, в первую очередь, безупречное выполнение, а скорость уходит на второй план.

Понятно, что количество телодвижений на единицу времени не гарантируют скорость выполнения задачи. Полностью согласна, что эффективность – это результат, деленный на затраты.

Выходя на новое место, каждый человек испытывает стресс и стремится наладить отношения с новым руководителем и коллегами. Ускорить этот процесс поможет соблюдение принятых в компании внутренних «неписанных» правил и элементарное дружелюбие. Не стоит переносить эмоциональные реакции – как собственные, так и окружающих людей – в рабочий процесс. Понятно, что все мы люди и бороться со своими чувствами бывает сложно, однако нужно научиться четко отделять эмоции от реальных бизнес­процессов и не делать поспешных выводов о собственных возможностях, услышав критичное замечание.

Главное – старайтесь больше слушать, чем говорить, и спрашивайте, задавайте вопросы, если что­то непонятно.

Главное правило – докладывать о проблемах нужно как можно скорее, не затягивая до того момента, когда предпринимать какие­либо действия по их устранению будет уже поздно. Второе – важно не просто сообщать о трудностях, но сразу же предлагать варианты выхода из сложных ситуаций. При этом разбор причин возникновения критичной ситуации и ее виновников следует отложить и сконцентрировать все силы на поисках оптимального выхода.

В идеале нужно лично сообщить руководителю о проблеме, четко и кратко обрисовав положение вещей, затем предложить несколько вариантов ее решения и объяснить, какого именно участия вы ждете от руководителя.

Что в общении с шефом выводить за кадр?

Не следует давать волю своим негативным эмоциям, вне зависимости от того, что стало причиной их появления – личные или рабочие сложности. На работе все сотрудники нацелены на достижение общего бизнес­результата, и здесь не место личным конфликтам, поэтому следует придерживаться ровного нейтрального стиля общения.

Я бы не стала классифицировать типажи руководителей и секретарей, так как каждый человек – индивидуальность, и для каждого руководителя можно найти идеального помощника. Человек будет эффективен в том случае, если он будет заниматься тем делом, которое у него получается лучше всего. Поэтому я считаю, что придумывать классификации – дело забавное, но пользы от него немного.

Недавно я познакомилась с дамой – личным помощником. Ее профессиональный девиз «Мой руководитель – самый лучший, поэтому у него должно быть все лучше, чем у всех».

Я согласна с этим утверждением, так как хороший ассистент – это и помощник, и организатор, и друг, и даже немножко психоаналитик. И если руководитель будет тратить свои силы на дискуссии даже со своим секретарем, у него останется совсем немного времени для выполнения собственных задач.