Источник: Секретарское дело
Любовь Кирилловская, генеральный директор ООО «Новое концептуальное такси»
Материал подготовила Анастасия Гуцалова
Для женщин Западной Европы женское такси давно не в новинку. Пионерами в этом деле стала британская компания Pink ladies. В Москве сегодня транспортные услуги исключительно для женщин предоставляют сразу несколько компаний. Появившаяся в Петербурге в 2008м служба женского такси была и остается единственной компанией в городе, ориентированной на женщинпассажирок с женщинойводителем за рулем. Об особенностях ведения такого исключительно женского бизнеса мы поговорили с генеральным директором ООО «Новое концептуальное такси» Любовью Кирилловской.
Идея бизнеса – из ТВрепортажа
Транспортный рынок больших городов перенасыщен, компанийперевозчиков много, идет постоянное соревнование между участниками рынка по качеству предоставляемой услуги и разнообразию этих самых услуг. Ниш, в которых можно начать новый транспортный бизнес, немного. Но идея женского такси как раз такая, хотя, конечно, не нова. Это подтверждает Любовь Кирилловская:
— Началось все с того, что однажды я увидела репортаж по телевидению о службе женского такси в Москве. Сейчас уже и в Москве таких компаний несколько, и в других городах, например в Красноярске, наши коллеги есть.
Но в Петербурге на тот момент о подобном я ничего не слышала, а поскольку сама являюсь женщиной и мамой и, к сожалению, имела негативный опыт использования услуг простых такси, решила, что такая служба в Петербурге будет востребована.
В основе была идея безопасного и комфортного перемещения женщин и детей в современном городе, и она сработала.
В деталях о концепции
За рулем машин женского такси – только женщины, пассажирами могут быть тоже только женщины, мамы с детьми или дети без сопровождения взрослых. Каждая машина оборудована детским креслом, запрещено курить. В салоне есть все необходимое из «женскодетского набора»: влажные салфетки, бумажные носовые платочки, гигиенические пакеты. Некоторые водители женского такси имеют педагогическое образование, у многих есть собственные дети. Поэтому каждая из них может в случае чего успокоить ребенка, развлечь игрушками, конфетами, запас которых всегда есть в машинах, или же поставить диск с детскими песнями и сказками.
Примерно 70 процентов пассажиров женского такси – постоянные клиентки, которые уже привыкли к своему водителю и часто вызывают именно ее. В компании есть даже «сыновья полка»: мамы регулярно ездили в женскую консультацию, а потом – и в роддом. Мужчины тоже могут заказать такси, но не себе, а для своих возлюбленных, жен, родственниц, женщинпартнеров.
Не мужское это дело
На начальном этапе основные сложности были связаны с поиском инвестиций под проект, выбором класса автомобиля, подходящего под запросы предполагаемых клиентов и финансовые возможности компании. На решение этих задач ушло полгода. Были оформлены все документы, взяты кредиты, приобретены в лизинг десять автомобилей, сделаны страховки, закуплено оборудование, подобраны два десятка женщинводителей и пять диспетчеров.
Ключевой этап – это подбор водительского персонала. Основной критерий – гендерный: за рулем может быть только женщина. Важным показателем был и стаж вождения – от 4 лет безаварийной езды. Все женщиныводители после собеседования в офисе проходили тестдрайв с инструктором.
При приеме на работу существует и ограничение водителей по возрасту: 30–50 лет. Руководство ориентируется на женщин, у которых есть семьи, дети, внуки.
На этом жизненном этапе уже сформировано мировоззрение и отношение к детям. Для основателей бизнеса это принципиально.
— Крайне важны для нас личностные качества: умение работать с людьми, настроенность на клиента, доброжелательность, – уточняет Любовь Кирилловская. – Мы вынуждены были отказывать женщинам, работавшим в традиционных службах такси, именно изза того, что у них выработался определенный стереотип работы, отношение к клиенту, которое нас не устраивало в корне.
Подавляющее большинство сегодняшних водителей женского такси ранее не были связаны с этой профессией. Многие были менеджерами, бухгалтерами, но в какойто момент не захотели больше работать в офисе и решили попробовать себя в новом деле. Сложностью, по словам организаторов бизнеса, было найти не просто профессионального водителяженщину, а человека, разделяющего подход к делу, вписывающегося в коллектив.
Мужчиныводители получают отказ в приеме на работу еще на стадии резюме. Просто потому, что они не вписываются в концепцию.
«Но мы не воинствующие феминистки, – утверждает генеральный директор женского такси. – На другие не водительские и не диспетчерские вакансии мы возьмем мужчин, если они составят достойную конкуренцию женщинам. Исполнительный директор и партнер по бизнесу, например, мужчина. Пока единственный. В основном он решает технические вопросы, сложные вопросы взаимодействия с деловым миром, с коллегамитаксистами. Вся остальная мужская работа у нас на договорной основе: автосервис, мойка и проч.
Мы не против мужчинпассажиров, но возьмем их на борт, если они будут сопровождать женщину или маленького ребенка. А вот женщинаводитель – это вопрос принципиальный и неизменный».
Женщине в бизнесе место есть
Сегодня основными задачами развития бизнеса являются поиск новых клиентов, улучшение качества и расширение спектра транспортных услуг.
— Мы не можем расширить клиентскую базу за счет перевозки мужчин, это было бы, наверное, простым выходом в решении финансовых задач, но разрушило бы саму идею, поэтому приходится все время «креативить»: придумывать скидки, подарки, акции, новые предложения для клиенток, – говорит Любовь Кирилловская.
Отношение к женскому такси со стороны официальных таксистских служб терпимое. В основном потому, что женское такси взяло на себя хотя бы часть сложных клиентов: женщин и детей, с их болтовней, слезами, капризами, при которых ни покурить, ни шансон послушать. Поэтому битв за пассажиров с официальными службами такси нет. Как говорят коллеги по рынку, легче перевезти четыре нетрезвых мужских тела, чем одну мамашу с ребенком.
— Мы все еще развивающаяся компания, и у нас много планов, задач, требующих решения. Часто генеральному директору приходится контролировать все: от наличия канцелярии в офисе, до графика работы водителей. Главные качества руководителя, помоему, это терпение и терпимость. Человеческий фактор важен всегда, и нужно уметь находить подход к людям, к собственным сотрудникам. Нужно всегда помнить, что и сам когдато был наемным работником и чтото тебе не нравилось в твоем руководстве. Сложно, но нужно соблюсти эту грань между интересами людей и интересами компании. Не допустить расхлябанности. Всетаки все создавалось и работает не как благотворительная организация, а как средство зарабатывания денег. Я поняла, что женщине в бизнесе место есть и всегда есть к чему стремиться, – подчеркивает
Любовь Кирилловская.