Источник: Секретарское дело
Елена Смирнова
Вы вышли на новое место работы, получили так давно ожидаемую вакансию помощника руководителя или готовитесь к своим первым переговорам? Безусловно, вы уже знаете (в том числе и из наших обзоров), как себя вести, вы изучили деловой этикет и дресскод. А существует ли «деловой макияж»? Этот вопрос часто встает на специализированных тренингах и курсах. И сегодня я хочу остановиться на некоторых тонкостях faceконтроля для деловой женщины.
Вы собираетесь на работу, рассматриваете косметические средства на туалетном столике, и перед вами встает вопрос: «Как остаться в рамках «комильфо?» Не выглядеть слишком ярко, но и не превратиться в «серую мышь», которую посетители могут отождествить с оргтехникой? Очень сложно уловить эту тонкую грань. С одной стороны, вы лицо компании, необходимо быть яркой и современной. С другой стороны, как не перейти черту, которая отделяет яркость от вульгарности?
Общественная точка зрения, сформировавшаяся в последние годы, дала определение и такому понятию, как «ухоженная внешность». Это: чистые густые волосы, сияющая кожа и, главное, натуральный, почти отсутствующий макияж. Но мыто знаем, что «отсутствие макияжа» зачастую предполагает гораздо более кропотливый труд и использование немалого количества высококачественных косметических средств, чем явная «боевая раскраска».
Хороший тон
Начинать следует с тонального крема. При подборе средства не забывайте, что оно должно быть функциональным (например, увлажняющим, матирующим или с лифтингэффектом для дам старше 30), иметь в составе SPF-фактор (солнце даже в средних широтах достаточно агрессивно), а также содержать светоотражающие частицы. Сначала лучше проработать кожу лица и область под глазами консилером или маскирующим карандашом, замаскировать темные круги, покраснения, воспаления на коже.
К выбору тона для лица нужно подойти очень внимательно. Он должен «сливаться» с кожей, «не желтить» и не делать лицо слишком темным или белым. Не забудьте про шею: лицо более темного тона, чем шея, выглядит маской.
Не увлекайтесь автозагарами или соляриями: загар уже давно не в моде, тем более что автозагар трудно нанести ровно, а солярий может повредить здоровью.
Поскольку деловая женщина целый день проводит в офисе, где работают кондиционеры или радиаторы, которые сушат воздух, а значит, и кожу, то носите с собой баллончик с термальной водой и время от времени орошайте лицо.
Для быстрой «поправки» макияжа, для устранения жирного блеска, например, откажитесь от использования компактной пудры, так как, накладывая пудру на Тзону слой за слоем, вы добьетесь слишком плотного и ярко выраженного покрытия, причем более темного тона, чем лицо (пудра впитает жир и изменит цвет). Лучше воспользоваться матирующими салфетками, которые предлагаются практически всеми косметическими марками.
Невидимые помощники
Различными текстурами и полутонами можно «играть». Чтобы сделать взгляд «лучистым», добавьте капельку блеска в уголки глаз и под каждую бровь. Также можно добавить шиммер на скулы. Глаза выделяются, если по
крыть брови матовыми тенями или корректором, а для придания лицу рельефа можно попробовать светлые/темные оттенки румян.
«Зеркало» души
Макияж глаз должен быть легким, деликатным, естественным, но в то же время и притягивать внимание. Яркие тени, подводки, «смоки айз» оставьте на вечер. Отдайте предпочтение нейтральным тонам: бежевому, молочному, персиковому, телесному, светлокоричневому. Тушь, особенно если вы блондинка, лучше выбрать коричневую, это придаст взгляду мягкость. Если вы пользуетесь подводкой или карандашом для глаз – постарайтесь хорошо растушевать линию, уберите резкость. Не забывайте, что яркий офисный свет выделит все ваши ошибки и неряшливые линии, – будьте аккуратны!
Губы
Не забывайте об уходе за губами (помните о губительном действии сухого кондиционированного воздуха!). Всегда держите под рукой бальзам, используйте помаду с увлажняющими веществами. Стойкие помады очень пригодятся для офисного стиля, но зачастую они сильно сушат губы. Поэтому либо используйте сверху бальзам, либо выбирайте кремовые текстуры с влажным блеском.
Также удачны различные блески для губ. Они быстро и легко наносятся и дают возможность поправить макияж, даже не имея зеркала под рукой.
Помните, если вы сделали акцент на глаза, то помада/блеск должны быть нейтрального тона или цвет в цвет с кожей губ. Если же глаза подчеркнуты минимально, то можно позволить себе накрасить губы поярче, сделав на них акцент.
Цветотипы
Не забудьте, что косметика должна гармонировать с одеждой, а ваш общий стиль не выбиваться из общепринятого офисного стиля предприятия. Ничто не должно отвлекать от дел ни вас, ни ваших коллег.
Лучше всего выяснить для себя, к какому цветотипу относится ваша внешность, и подбирать макияж и одежду в соответствии с ним. Тогда вам удастся избежать многих ошибок.
Существует четыре основных женских цветотипа: зима, весна, лето и осень.
Зима. Для представительниц этого типа характерна коричневатооливковая или красноватокоричневатая кожа, а также молочная, с прозрачноголубоватым оттенком. Могут быть веснушки, но с серым оттенком. Цвет волос: иссинячерный, чернокоричневый, темнокаштановый, темнопепельный, платиновый блонд (всегда холодный пепельный блеск). Глаза: яркие белки глаз, насыщенный цвет радужек: интенсивные серые, темнокарие, прозрачнозеленые, черные. Макияж – немного, но ярко. Лучше играть на контрасте. Для макияжа глаз лучше подобрать бежеворозовый, белорозовый, серорозовый цвета, фиолетовый с голубым оттенком, синеватоголубой, темносиний, вишневофиолетовый, дымчатокоричневый, изумруднозеленый, черный. Женщинузиму украсят: цветовые контрасты (черная или фиолетовая тушь, яркая помада, светлая пудра), однако избегайте многоцветности, особенно если мы говорим о деловом макияже, и оставьте яркие оттенки на вечер.
Весна. Кожа у женщин этого типа цвета слоновой кости с красноватым или персиковым оттенком, светлая прозрачная с желтоватой подсветкой, присутствует легкий румянец, чаще персиковый. Волосы: льняные светлые, соломенносветлые, светлорусые, золотистокоричневые, рыжеватые, золотистопепельные с красноватым оттенком, медовые. Глаза: голубые, бирюзовые, зеленые, золотистокарие, янтарные, редко – темные или яркозеленые. Естественную свежесть, присущую этому типу, необходимо подчеркнуть макияжем в светлых, но ярких теплых оттенках: абрикосовом, персиковом, охры, солнечножелтом, можно использовать цвет молодой зелени, молочный, коралловый, нежнокрасный, коричневорозовый, аквамарин, ореховокоричневый, светлолиловый цвета.
Лето. Женщина, имеющая этот цветотип, обладает белой, молочнорозовой, румяной с голубоватой подсветкой кожей, с оливковым или ореховым оттенком. Кожа хорошо загорает, но может быть пигментация. Цвет волос – от белокурого до темнопепельного, пепельнокоричневый, оттенки всегда прохладные. Глаза: сероголубые, серозеленые, светлоголубые, ореховокарие. Иногда четко очерчен контур радужки. Белки глаз бывают молочного оттенка, часто не контрастируют с радужкой. Макияж для женщинылета лучше подобрать в холоднорозовых, сливовосиних, бледнолиловых, антрацитных, зеленых, бледнолимонных, серокоричневых, дымчатофиолетовых тонах. Лучше выделить либо глаза, либо губы.
Осень. Такая женщина имеет кожу теплых тонов: прозрачнобледные, оттенок шампанского, густые золотистобежевые, смуглые персиковые, краснокоричневые с золотистожелтой подсветкой. Кожа выглядит плотной, не склонна к покраснениям, часто бывают веснушки, и загар долго держится. Волосы – всегда теплого оттенка: рыжие, морковнорыжие, медные, каштановые, темнокоричневые. Глаза – яркие, прозрачнобездонные. Цвет –
от лучистого светлоголубого, стального серого, керосинового до тростниковозеленого, оливкового, а также золотистокарие, темнокарие оттенки. Характерны золотистые крапинки. Край радужной оболочки – коричневый. Макияж: тона осенней природы или модные эксперименты: коричневые, оливковые, хаки, терракотовые, золотистые, кирпичные, томатные, медные, лиловые, ежевика, баклажан, оранжеворозовые, красные, темномалиновые. Акцент на глаза или на губы.
В плену пьянящих ароматов…
Не меньшее значение для восприятия вас окружающими в офисном антураже имеет парфюм. Аромат – это некое послание миру. С помощью армата можно сменить образ: превратиться из уважаемой бизнеследи в бунтарку или из скромницы – в гламурную диву. Можно явить миру «Лолиту» или замаскировать резкость суждений…
Поэтому, собираясь в офис, парфюму нужно уделить внимание и, безусловно, иметь в виду особенности восприятия тех или иных запахов вашим шефом или окружающими сотрудниками. Доказано, что у мужчин обонятельное восприятие менее острое, чем у женщин. Поэтому, если ваш руководитель женского пола, то вы, как помощник, должны внимательно отнестись к вкусовым пристрастиям или антипатиям своего руководителя и постараться не вносить раздражающий фактор в каждодневные отношения с шефом – использовать более легкие версии парфюма: туалетную воду, появившиеся в последнее время «дымки» для волос, парфюмированные кремы для тела, которые дают вполне стойкий, но ненавязчивый аромат. В дневное время лучше пользоваться ими, а для вечера иметь в сумочке духи или парфюмированную воду этой же серии.
Маркетинговое агентство Mintel недавно провело опрос, чтобы выяснить, чем руководствуются женщины при выборе парфюмерии. Выяснилось, что 54 % респонденток выбирают аромат под настроение. Еще 31 % делают выбор, основываясь на виде деятельности, которым им придется заниматься в течение дня (работа, встреча с друзьями и т. д.). На выбор примерно четверти опрошенных влияют время суток и одежда. При этом дамы старше 45 лет более склонны носить один аромат – свой парфюмерный «автограф».
Тема выбора парфюмерии и воздействия тех или иных ароматов на сознание окружающих очень обширна и всегда вызывает массу вопросов и мнений. Существует даже понятие «аромамаркетинг». Поэтому мы еще не раз вернемся к этой теме.