Face-код для деловой женщины

Источник: Секретарское дело

Елена Смирнова

Вы вышли на новое место работы, получили так давно ожидаемую вакансию помощника руководителя или готовитесь к своим первым переговорам? Безусловно, вы уже знаете (в том числе и из наших обзоров), как себя вести, вы изучили деловой этикет и дресс­код. А существует ли «деловой макияж»? Этот вопрос часто встает на специализированных тренингах и курсах. И сегодня я хочу остановиться на некоторых тонкостях face­контроля для деловой женщины.

Вы собираетесь на работу, рассматриваете косметические средства на туалетном столике, и перед вами встает вопрос: «Как остаться в рамках «комильфо?» Не выглядеть слишком ярко, но и не превратиться в «серую мышь», которую посетители могут отождествить с оргтехникой? Очень сложно уловить эту тонкую грань. С одной стороны, вы лицо компании, необходимо быть яркой и современной. С другой стороны, как не перейти черту, которая отделяет яркость от вульгарности?

Общественная точка зрения, сформировавшаяся в последние годы, дала определение и такому понятию, как «ухоженная внешность». Это: чистые густые волосы, сияющая кожа и, главное, натуральный, почти отсутствующий макияж. Но мы­то знаем, что «отсутствие макияжа» зачастую предполагает гораздо более кропотливый труд и использование немалого количества высококачественных косметических средств, чем явная «боевая раскраска».

Хороший тон

Начинать следует с тонального крема. При подборе средства не забывайте, что оно должно быть функциональным (например, увлажняющим, матирующим или с лифтинг­эффектом для дам старше 30), иметь в составе SPF­-фактор (солнце даже в средних широтах достаточно агрессивно), а также содержать светоотражающие частицы. Сначала лучше проработать кожу лица и область под глазами консилером или маскирующим карандашом, замаскировать темные круги, покраснения, воспаления на коже.

К выбору тона для лица нужно подойти очень внимательно. Он должен «сливаться» с кожей, «не желтить» и не делать лицо слишком темным или белым. Не забудьте про шею: лицо более темного тона, чем шея, выглядит маской.

Не увлекайтесь автозагарами или соляриями: загар уже давно не в моде, тем более что автозагар трудно нанести ровно, а солярий может повредить здоровью.

Поскольку деловая женщина целый день проводит в офисе, где работают кондиционеры или радиаторы, которые сушат воздух, а значит, и кожу, то носите с собой баллончик с термальной водой и время от времени орошайте лицо.

Для быстрой «поправки» макияжа, для устранения жирного блеска, например, откажитесь от использования компактной пудры, так как, накладывая пудру на Т­зону слой за слоем, вы добьетесь слишком плотного и ярко выраженного покрытия, причем более темного тона, чем лицо (пудра впитает жир и изменит цвет). Лучше воспользоваться матирующими салфетками, которые предлагаются практически всеми косметическими марками.

Невидимые помощники

Различными текстурами и полутонами можно «играть». Чтобы сделать взгляд «лучистым», добавьте капельку блеска в уголки глаз и под каждую бровь. Также можно добавить шиммер на скулы. Глаза выделяются, если по­
крыть брови матовыми тенями или корректором, а для придания лицу рельефа можно попробовать светлые/темные оттенки румян.

«Зеркало» души

Макияж глаз должен быть легким, деликатным, естественным, но в то же время и притягивать внимание. Яркие тени, подводки, «смоки айз» оставьте на вечер. Отдайте предпочтение нейтральным тонам: бежевому, молочному, персиковому, телесному, светло­коричневому. Тушь, особенно если вы блондинка, лучше выбрать коричневую, это придаст взгляду мягкость. Если вы пользуетесь подводкой или карандашом для глаз – постарайтесь хорошо растушевать линию, уберите резкость. Не забывайте, что яркий офисный свет выделит все ваши ошибки и неряшливые линии, – будьте аккуратны!

Губы

Не забывайте об уходе за губами (помните о губительном действии сухого кондиционированного воздуха!). Всегда держите под рукой бальзам, используйте помаду с увлажняющими веществами. Стойкие помады очень пригодятся для офисного стиля, но зачастую они сильно сушат губы. Поэтому либо используйте сверху бальзам, либо выбирайте кремовые текстуры с влажным блеском.

Также удачны различные блески для губ. Они быстро и легко наносятся и дают возможность поправить макияж, даже не имея зеркала под рукой.

Помните, если вы сделали акцент на глаза, то помада/блеск должны быть нейтрального тона или цвет в цвет с кожей губ. Если же глаза подчеркнуты минимально, то можно позволить себе накрасить губы поярче, сделав на них акцент.

Цветотипы

Не забудьте, что косметика должна гармонировать с одеждой, а ваш общий стиль не выбиваться из общепринятого офисного стиля предприятия. Ничто не должно отвлекать от дел ни вас, ни ваших коллег.

Лучше всего выяснить для себя, к какому цветотипу относится ваша внешность, и подбирать макияж и одежду в соответствии с ним. Тогда вам удастся избежать многих ошибок.

Существует четыре основных женских цветотипа: зима, весна, лето и осень.

Зима. Для представительниц этого типа характерна коричневато­оливковая или красновато­коричневатая кожа, а также молочная, с прозрачно­голубоватым оттенком. Могут быть веснушки, но с серым оттенком. Цвет волос: иссиня­черный, черно­коричневый, темно­каштановый, темно­пепельный, платиновый блонд (всегда холодный пепельный блеск). Глаза: яркие белки глаз, насыщенный цвет радужек: интенсивные серые, темно­карие, прозрачно­зеленые, черные. Макияж – немного, но ярко. Лучше играть на контрасте. Для макияжа глаз лучше подобрать бежево­розовый, бело­розовый, серо­розовый цвета, фиолетовый с голубым оттенком, синевато­голубой, темно­синий, вишнево­фиолетовый, дымчато­коричневый, изумрудно­зеленый, черный. Женщину­зиму украсят: цветовые контрасты (черная или фиолетовая тушь, яркая помада, светлая пудра), однако избегайте многоцветности, особенно если мы говорим о деловом макияже, и оставьте яркие оттенки на вечер.

Весна. Кожа у женщин этого типа цвета слоновой кости с красноватым или персиковым оттенком, светлая прозрачная с желтоватой подсветкой, присутствует легкий румянец, чаще персиковый. Волосы: льняные светлые, соломенно­светлые, светло­русые, золотисто­коричневые, рыжеватые, золотисто­пепельные с красноватым оттенком, медовые. Глаза: голубые, бирюзовые, зеленые, золотисто­карие, янтарные, редко – темные или ярко­зеленые. Естественную свежесть, присущую этому типу, необходимо подчеркнуть макияжем в светлых, но ярких теплых оттенках: абрикосовом, персиковом, охры, солнечно­желтом, можно использовать цвет молодой зелени, молочный, коралловый, нежно­красный, коричнево­розовый, аквамарин, орехово­коричневый, светло­лиловый цвета.

Лето. Женщина, имеющая этот цветотип, обладает белой, молочно­розовой, румяной с голубоватой подсветкой кожей, с оливковым или ореховым оттенком. Кожа хорошо загорает, но может быть пигментация. Цвет волос – от белокурого до темно­пепельного, пепельно­коричневый, оттенки всегда прохладные. Глаза: серо­голубые, серо­зеленые, светло­голубые, орехово­карие. Иногда четко очерчен контур радужки. Белки глаз бывают молочного оттенка, часто не контрастируют с радужкой. Макияж для женщины­лета лучше подобрать в холодно­розовых, сливово­синих, бледно­лиловых, антрацитных, зеленых, бледно­лимонных, серо­коричневых, дымчато­фиолетовых тонах. Лучше выделить либо глаза, либо губы.

Осень. Такая женщина имеет кожу теплых тонов: прозрачно­бледные, оттенок шампанского, густые золотисто­бежевые, смуглые персиковые, красно­коричневые с золотисто­желтой подсветкой. Кожа выглядит плотной, не склонна к покраснениям, часто бывают веснушки, и загар долго держится. Волосы – всегда теплого оттенка: рыжие, морковно­рыжие, медные, каштановые, темно­коричневые. Глаза – яркие, прозрачно­бездонные. Цвет
от лучистого светло­голубого, стального серого, керосинового до тростниково­зеленого, оливкового, а также золотисто­карие, темно­карие оттенки. Характерны золотистые крапинки. Край радужной оболочки – коричневый. Макияж: тона осенней природы или модные эксперименты: коричневые, оливковые, хаки, терракотовые, золотистые, кирпичные, томатные, медные, лиловые, ежевика, баклажан, оранжево­розовые, красные, темно­малиновые. Акцент на глаза или на губы.

В плену пьянящих ароматов…

Не меньшее значение для восприятия вас окружающими в офисном антураже имеет парфюм. Аромат – это некое послание миру. С помощью армата можно сменить образ: превратиться из уважаемой бизнес­леди в бунтарку или из скромницы – в гламурную диву. Можно явить миру «Лолиту» или замаскировать резкость суждений…

Поэтому, собираясь в офис, парфюму нужно уделить внимание и, безусловно, иметь в виду особенности восприятия тех или иных запахов вашим шефом или окружающими сотрудниками. Доказано, что у мужчин обонятельное восприятие менее острое, чем у женщин. Поэтому, если ваш руководитель женского пола, то вы, как помощник, должны внимательно отнестись к вкусовым пристрастиям или антипатиям своего руководителя и постараться не вносить раздражающий фактор в каждодневные отношения с шефом – использовать более легкие версии парфюма: туалетную воду, появившиеся в последнее время «дымки» для волос, парфюмированные кремы для тела, которые дают вполне стойкий, но ненавязчивый аромат. В дневное время лучше пользоваться ими, а для вечера иметь в сумочке духи или парфюмированную воду этой же серии.

Маркетинговое агентство Mintel недавно провело опрос, чтобы выяснить, чем руководствуются женщины при выборе парфюмерии. Выяснилось, что 54 % респонденток выбирают аромат под настроение. Еще 31 % делают выбор, основываясь на виде деятельности, которым им придется заниматься в течение дня (работа, встреча с друзьями и т. д.). На выбор примерно четверти опрошенных влияют время суток и одежда. При этом дамы старше 45 лет более склонны носить один аромат – свой парфюмерный «автограф».

Тема выбора парфюмерии и воздействия тех или иных ароматов на сознание окружающих очень обширна и всегда вызывает массу вопросов и мнений. Существует даже понятие «аромамаркетинг». Поэтому мы еще не раз вернемся к этой теме.