Как использовать Интернет во благо своему бизнесу

Источник: Секретарское дело

Арина Ахматова

Cовременный человек уже не может представить свою жизнь без Интернета: он нужен нам для работы, для общения, для развлечений и получения информации по любым интересующим вопросам. И порой возникают мысли, как же мы обходились без Всемирной сети каких­то 15­20 лет назад, когда люди в основной своей массе еще не знали, для чего все это нужно и как может пригодиться в будущем. С каждым годом постоянных пользователей интернет­ресурсов становится все больше и больше. Какие же новые возможности открывает перед нами доступ в Интернет?

Если иной раз задуматься обо всех возможностях, которые предлагает нам современный мир, то невольно хочется воскликнуть: «О! У меня есть всё, чтобы стать успешным в этой жизни!» Действительно, нам посчастливилось жить не просто во время научно­технической революции, нам необычно повезло в том, что наш век – век информации, век прогрессивных технологий и практически неограниченных возможностей. Одним из наиболее эффективных инструментов, предлагаемых нам современностью, является Интернет.

«К сожалению, Интернет в России сегодня – это все еще не задействованный в полную силу ресурс экономики», – уверяет нас один из отечественных политиков. Увы, но нам не остается ничего, кроме как согласиться с данным высказыванием.

Сегодня для большинства российских пользователей Интернет является лишь площадкой для виртуального общения, скоростной почтой или новостной лентой. В это же время на Западе (и в США в особенности) виртуальный мир, который открывает нам Всемирная сеть, давно покинул эти тесные рамки. Для зарубежных компаний Интернет – это эффективный инструмент развития бизнеса, неограниченная база данных, возможность оптимизировать свою коммерческую деятельность, площадка для поиска партнеров, виртуальные школы для обучения сотрудников и многое­многое другое. Интересно? Тогда мы предлагаем сегодня поговорить о том, какие решения для бизнеса предлагает нам Интернет и как с этим можно эффективно работать.

Бизнес для всех – добро пожаловать! За рубежом давно принято в поисках ответа на любой вопрос обращаться к Интернету. Не обошла эта привычка и профессиональную сферу жизни человека. Сегодня глобальная сеть – это кладезь нереализованных бизнес­проектов, огромнейший рынок товаров и услуг. Очень широкое распространение на Западе получили сайты – сборники бизнес­идей. Обычно это большие порталы, предлагающие вниманию читателя подборку самых успешных стартапов (start up – бизнес­идея, готовая к реализации. – Прим. автора), различные инструкции по организации своего дела, ссылки на чужой опыт. Чаще всего подобные площадки играют ознакомительную роль, дают возможность участвовать в обсуждении своих и чужих идей. Бывает и так, что два энтузиаста, объединенные одной идеей, начинают общение на подобном ресурсе, а потом организовывают совместный бизнес.

Есть и другая категория подобных сайтов, более продуктивная. Например, компания Fiverr специализируется на оказании всевозможных аутсорс­услуг: быстро, качественно, а главное – дешево (любая услуга обойдется не более чем в 5 долларов). Эта площадка представляет собой что­то вроде виртуального рынка услуг – здесь можно поместить заказ на обработку фотографий, создание визиток, корректировку резюме, устроить on­line встречу с носителем любого языка (если, например, требуется написать официальное письмо на английском, а знаний недостаточно). Можно даже заказать ночной звонок с шуткой или оскорблениями своему руководителю (чего мы, естественно, делать не рекомендуем!). Выполняют все эти задания простые пользователи Интернета – каждый может создать свой профайл на сайте, перечислить все свои навыки и ждать заказа. Посещаемость ресурса невероятно высока, так что и клиент, и исполнитель не страдают от отсутствия предложений.

Девизом другого аналогичного сайта является фраза: «Вы слишком заняты, мы можем помочь!» – ресурс за скромную плату (от 5 до 15 долларов) предлагает временного помощника для решения любых вопросов, на которые просто не хватает времени. Самое приятное в этой идее то, что совершенно неважно, в какой стране ты живешь и на каком языке разговариваешь, получить (или оказать) качественную и недорогую аутсорс­услугу может каждый!

Есть ресурсы и для тех, кто уже определенно знает, чем хочет заниматься в жизни, например, Success Calculator на сайте StartupNation – «Калькулятор успеха». Эта программа предназначена для начинающих предпринимателей по нескольким критериям (объем инвестиций, рост индустрии, временные рамки, уровень менеджмента и т. д.), она оценивает успешность бизнес­проекта, помогает просчитать риски.

Достаточно широко распространены и консалтинговые интернет­компании. Например, ресурс Business Support Solutions («Решения для поддержки бизнеса») поможет организовать свое дело буквально с нуля. Клиент получит полную консультацию о том, как зарегистрировать свою компанию, какие для этого потребуются документы, в какие инстанции придется обратиться. Далее специалисты просчитают всевозможные риски, дадут рекомендации по вопросам менеджмента будущей компании, помогут составить бизнес­план.

Заслуживают интереса и государственные «помощники в организации бизнеса». На таких ресурсах можно найти все нормативные акты, официальные документы и бланки, получить профессиональную консультацию чиновников по любым вопросам, связанным с организацией бизнеса в конкретной стране. Стоимость услуг на подобных сайтах обычно высока, но зато клиент фактически получает гарантию того, что все его документы
будут оформлены правильно и в нужный срок.

Одним из основных плюсов государственных сайтов является наличие подробных инструкций о том, как взаимодействовать с теми или иными госинстанциями.

Бизнес­сообщества – вход только по пропускам! Социальные сети давно не новинка для российских пользователей Интернета. Мы легко можем найти своих одноклассников или однокурсников, пообщаться на специализированном форуме PR­специалистов или преподавателей русского языка. Казалось бы, что можно придумать в этой сфере еще?

Одну из идей предлагает Нью­Йоркский бизнес­ресурс Stackd. Разработчики, озадаченные тем, что зачастую своих виртуальных знакомых мы знаем лучше, чем реальных соседей, создали узкоспециализированную сеть для офисных работников двух районов: Манхеттена и Бруклина. Каждая компания, базирующаяся на территории этих районов, имеет свою личную страничку, каждый сотрудник – свой персональный профайл. Такая сеть позволяет не только развивать общение между сотрудниками соседствующих офисов, но и участвует в развитии непосредственно бизнес­отношений. Допустим, есть одна компания, которая производит визитки, совсем рядом есть другая, которой эти визитки нужны. Но они не знают о существовании друг друга. Именно эту проблему и решает сайт Stackd, создавая поле для неформального общения, при котором договориться о сотрудничестве намного проще.

Один из самых распространенных зарубежных профессиональных ресурсов – Linkedin. Основная его цель – развитие бизнес­отношений, поиск сотрудников или новых партнеров, продвижение карьеры. Сам ресурс предлагает очень много разнообразных сервисов, которые можно использовать на полную мощность только в том случае, если ведется регулярное общение с другими участниками социальной сети. Например, если ваш коллега дает вам рекомендацию, то все его активные контакты получают ее, что, в свою очередь, повышает шансы при поиске работы или заказа.

Создателем еще более оригинальной идеи является небольшая датская компания Nosco Idea Exchange, по сути, реализовавшая виртуальный brain storming (коллективное обсуждение различных идей сотрудников компании). К сожалению, заставить своих сотрудников высказывать свои идеи по оптимизации бизнеса и обсуждать чужие не так­то и просто. Кто­то стесняется, кто­то боится показаться глупым. Новый продукт Idea Exchange («Обмен идеями») призван бороться с этим. Программа представляет собой виртуальную коробку, в которую каждый сотрудник может «положить» свою идею. Далее каждая из них, по одной, извлекается и обсуждается на форуме. Делается это анонимно, без риска быть осмеянным или непонятым. Более того, программа дает возможность выкупать доли успешных предложений и, соответственно, зарабатывать на этом.

Бизнес для профессионалов – посторонним вход воспрещен! Обширны возможности Интернета и в сфере В2В­услуг («Бизнес для бизнеса». – Прим. автора). Многочисленные сервисы предлагают виртуальные переговорные комнаты, проводят on­line конференции и тренинги. Как правило, такие услуги являются платными для всех участников, они узкоспециализированы и рассчитаны на ограниченную
аудиторию.

Удачным примером является небольшая французская компания, организатор международных В2В­мероприятий Game Connection (IT­технологии, видео­игры, программное обеспечение и т. д.). Задумка заключается в следующем: непосредственно перед выставкой каждая компания­участник может провести предварительные переговоры на сайте Game Connection, отправить приглашения для встречи своим потенциальным партнерам, дать краткий обзор своих продуктов. В случае совпадения коллективных интересов специальная программа автоматически назначает участникам время встречи уже в реальном мире, на мероприятии. Учитывая тот факт, что зачастую количество компаний, участвующих в выставке, превышает 200 организаций, а время, отведенное для каждой встречи, должно укладываться в 30 минут, сервис автоматического назначения переговоров, несомненно, имеет немаловажное значение.

Ни для кого не секрет, что сегодня к выбору партнеров по бизнесу, найму сотрудников или компаний­контрагентов приходится подходить с особой тщательностью. Увы, но риск связаться с недобросовестным работником или подставной компанией слишком велик. Весьма успешно с этой проблемой поможет справиться американский ресурс Corra (www.corragroup.com), девизом которого является фраза Check them out before you hire («Проверь их, перед тем как нанять на работу»). Суть услуги, которую оказывает сайт, достаточно проста: за нескромную плату (от 49 американских рублей) можно получить полную информацию о любом человеке. Программа формирует подробное досье: где родился искомый человек, каково состояние его здоровья, где он работал в течение всей жизни, какие рекомендации давали ему работодатели, был ли осужден, имеет ли вредные привычки и т. д. По аналогичной схеме можно проверить и компанию­партнера.

Интересное решение для развития бизнеса предлагает портал Brands in Public, который создал легендарный маркетолог Сет Годин. Идея заключается в следующем: люди любят бренды, люди говорят о брендах, людям нужна отдельная площадка для обсуждения брендов. Любая компания может зарегистрироваться на сайте, создать тему для обсуждения своих продуктов или услуг и направлять беседу в нужное русло. Сайт располагает различными сервисами: организации могут размещать свои баннеры, новости и рекламные тексты, организовывать виртуальные конкурсы и т. д. Сайт стал настолько популярен среди обычных пользователей Интернета, что стоимость регистрации для компаний составляет без малого 400 долларов в месяц. За эту сумму организация получает великолепную интерактивную рекламную компанию, возможность поддерживать реальных клиентов и привлекать новых, и, что немаловажно, выявлять общественное мнение не по средствам пассивного мониторинга, но через живое общение с конечным пользователем своих услуг.

Полный текст читайте в печатной версии журнала