Призвание – талант – работа

Источник: Секретарское дело

Павел Дружинин

Традиционно считается, что страны третьего мира не играют существенной роли в международных рыночных отношениях. И Латинская Америка по распространенной точке зрения также является регионом, государства которого предельно замкнуты, экспорт продукции производится за бесценок, а контроль над этим рынком принадлежит Соединенным Штатам.

И в самом деле, в условиях кризиса в странах, раздираемых внутренними проблемами, развить собственный бизнес и выйти на межнациональную арену было задачей экстра­класса. Тем не менее ряд предпринимателей ее не просто выполнили, а сумели добиться таких высот, что теперь имена этих предпринимателей размещаются в списках самых богатых и влиятельных людей мира, а имя одного из них даже занимает первую строчку.

Принципы успеха от Карлоса Слима (Carlos Slim Hel)

1. Формула успеха в бизнесе: призвание – талант – работа.

2. Главные качества успешного бизнесмена: работоспособность, искренность и умение распознать нужды рынка.

3. Создавайте простые структуры (подразделения) с минимальной иерархией в штате.

4. Проявляйте гибкость и быстро принимайте решения.

5. Обращайте внимание на работу небольших предприятий, ведь именно они являются основой для функционирования крупных.

6. Не тратьте все время и средства на реорганизацию в период кризиса и не прекращайте капиталовложение.

7. Никогда не теряйте оптимизма.

Принципы успеха от Лоренсо Сервитхе Сендра (Lorenzo Servitje Sendra)

1. Приоритет для бизнесмена – создание большого количества рабочих мест. Это ключевой момент в развитии и расширении бизнеса.

2. Следите за международным рынком и ориентируйтесь на спрос: «Все страны разные, вы не можете просто перенести ваш опыт один к одному куда угодно».

Принципы успеха от Эмилио Аскаррага Жан (Emilio Azcrraga Jean)

1. Отдавайте предпочтение стратегическим планам, настройтесь на потребности аудитории и ориентируйтесь на развитие современных технологий.

2. Успех в бизнесе – постоянная занятость и улучшение качества продукции, а не рейтинги и мнение большинства.

3. Современная бизнес­стратегия компании должна опираться на модель: содержание – внимание – новизна – расширение.

4. Следите за тенденциями на мировом рынке и старайтесь не отставать.

5. Каждый раз преподносите себя как новый продукт, не теряя интереса аудитории.

6. В нужный момент сумейте повернуть угол зрения на 360 градусов, например, привлекая пользователей Интернета через известные ресурсы: Facebook, Youtube, iPod и т. д.

Познакомимся с тройкой наиболее известных акул бизнеса Мексики, посвятивших свою жизнь росту национального рынка и международному сотрудничеству, и таким образом попытаемся по­новому взглянуть на испаноязычные страны по ту сторону Атлантики и оценить степень их влияния на международное сообщество.

Наиболее выдающейся и влиятельной фигурой мексикан­ского бизнеса, безусловно, является 71­летний Карлос Слим (Carlos Slim Hel). Имя этого предпринимателя на слуху у каждого мексиканца. И это неудивительно, ведь по рейтингу за 2010 год Слим стал самым богатым человеком на планете, опередив самого Билла Гейтса. Состояние Карлоса Слима превышает 50 миллиардов долларов. Своему фантастическому успеху Карлос в первую очередь обязан отцу, ливанскому эмигранту Хулиану Слиму Хаддату (JulinSlim Haddad), которому удалось организовать на чужбине собственный бизнес и удержаться в стране в жестокий период высылок. Хулиан с малых лет прививал сыну главные качества успешного бизнесмена, которые самому Хулиану помогли добиться богатства. Работоспособность, искренность и умение распознать нужды рынка – вот то, о чем никогда не забывал Слим на протяжении всей своей жизни. Также Хулиан передал своему наследнику главную формулу успеха: «Призвание – талант – работа».

Предпринимательскую деятельность Карлос Слим начал в 1965 году, основав строительную компанию Grupo Carso, которая и по сей день остается одной из крупнейших холдинговых компаний Мексики. Обладая способностью предугадывать спрос, Карлосу удалось удержаться на плаву в наиболее трудное время для мексиканской экономики, в 80­е годы. При этом Карлос Слим смог воспользоваться этим сложным для многих бизнесменов моментом, заставив кризис работать на себя и значительно расширив сферу своей деятельности. В этот период Карлосу удалось приобрести предприятия, принадлежащие самым разным отраслям промышленности: заводы по производству каучука, бумаги, шин, алюминия и многие другие, при этом Карлос Слим выбился в самые влиятельные акционеры страны.

Но целеустремленный мексиканец не остановился на работе в сфере промышленности. В 1990 году Слим выходит на новый этап развития своего бизнеса, ознаменовав его приобретением компании по телекоммуникациям Telmex (Telfonos de Mxico). В течение 18 лет Telmex развивала технологическую платформу мирового класса, что позволило значительно улучшить качество связи в Мексике. Став лидером на рынке сотовой связи страны, Карлос начал осваивать международный рынок. И Карлосу это удалось, на сегодняшний день Telmex обладает широкой сетью предприятий, оказывающих услуги в Мексике, Латинской Америке и США. Общественная деятельность также занимает большую часть жизни самого богатого человека в мире. Являясь членом многих гуманитарных организаций, Слим и сейчас работает в направлении улучшения здравоохранения и образования.

Вот главные правила, которых должен придерживаться успешный предприниматель, по словам самого Слима: создавать простые структуры (подразделения) с минимальной иерархией в штате, проявлять гибкость и быстро принимать решения, обращать внимание на работу небольших предприятий, ведь именно они являются основой для функционирования крупных. Также важно не тратить все время и средства на реорганизацию в период кризиса и не прекращать капиталовложение. При всем при этом никогда не терять оптимизма, как советовал отец Карлоса.

Одним из влиятельнейших бизнесменов, о котором также нельзя умолчать, говоря о Мексике, является Лоренсо Сервитхе Сендра (Lorenzo Servitje Sendra). Основатель одной из самых крупных продовольственных сетей в мире родился в Мехико в 1918 году.

А начался этот головокружительный успех в 1945 году с обычной пекарни Bimbo и кондитерской лавки El Molino, которые молодой Лоренсо, бухгалтер по образованию, открыл вместе с дядей. C этих самых пор «Бимбо» превратилось в дело всей жизни Лоренсо. В то время штат сотрудников составлял 38 человек и выпускались 5 видов пирожных, которые развозили 10 автомобилей. А сейчас бывшая скромная пекарня превратилась в многонациональную империю мучных изделий, на службе у которой 29 тыс. грузовиков, каждый день спешащих доставить свежие продукты в 13 стран. В настоящее время «Бимбо» лидирует на мексиканском рынке по производству хлеба и упакованных пирожных, а с 2002 года возглавляет также рынок хлеба в Калифорнии и Техасе благодаря покупке акций канадского предприятия George Welston Ltd.

В Мексике Лоренсо Сервитхе – чрезвычайно важная фигура, его мнение никогда не оставят без внимания, касается оно энергетической политики или нравственного облика мексиканцев, о котором он очень печется, будучи представителем ультраправого движения католической церкви. На протяжении многих лет своей предпринимательской и общественной деятельности Сервитхе занимал руководящие посты, получая одну за другой премии и награды, как лучший деятель мексиканского рынка.

С 1969 по 1973 годы Сервитхе возглавлял образованный им мексиканский фонд по поддержке маргинального слоя населения. Но и сейчас продовольственный магнат продолжает вести гуманитарную деятельность, стараясь обеспечить рабочими местами людей всех слоев населения. По его мнению, приоритетом бизнесмена должно быть создание большого количества рабочих мест, и именно это является ключевым моментом в развитии и расширении бизнеса. Сервитхе также признает очевидные истины бизнеса: необходимо следить за международным рынком и ориентироваться на спрос.
«Все страны разные, вы не можете просто перенести ваш опыт один к одному куда угодно», – говорит предприниматель в одном из своих интервью.

Завершим наш обзор, рассказав о председателе совета администрации Grupo Televisa – телекоммуникационной компании, являющейся крупнейшим в мире производителем испа­ноязычных сериалов, с которыми все мы знакомы с 90­х годов прошлого века. Имя этого человека Эмилио Аскаррага Жан (Emilio Azcrraga Jean), его состояние оценивается в 1,7 млрд долларов, что позволяет ему входить в список 500 богатейших людей мира.

Эмилио родился в Мехико в 1968 году, отец Эмилио (Emilio Azcrraga Milmo) владел компанией Televisa, но сына не интересовала данная область деятельности. Однако в возрасте 29 лет судьба послала ему серьезный вызов – отец скончался, и Эмилио пришлось занять пост президента Совета администрации Grupo Televisa. Благодаря слаженной работе команды, собственной настойчивости и тщательной разработке стратегии бизнеса Эмилио не только устоял на рынке телеуслуг, но и сумел развить свою деятельность до грандиозных масштабов.

Grupo Televisa на сегодняшний день представляет собой мощный медийный конгломерат, который устанавливает цены на мексиканском рынке, а также является одним из лидеров в сфере телекоммуникаций в странах Латинской Америки и Испании. Как производитель аудиального и визуального материала, компания охватывает все слои населения: выпускает телевизионные программы, радиопередачи, журналы, открывает интернет­ресурсы. Социальная активность Эмилио Аскаррага проявляется в поддержке многих благотворительных фондов, особенно стоит отметить его помощь фонду «Телетон» (Teletn), который с помощью циклов теле­ и радиошоу, длящихся более 24 часов, собирает деньги в помощь детям с онкологическими заболеваниями и ограниченными возможностями. Эмилио Аскаррага – превосходный стратег, тонко чувствующий потребности аудитории и ориентирующийся на развитие современных технологий. Критерий результата для него – это постоянная занятость и улучшение качества продукции, а не рейтинги и мнение большинства.

Современная бизнес­стратегия компании опирается на модель: содержание – внимание – новизна – расширение. Директор «Телевиса» не устает повторять, что его главная цель – вызвать эмоциональный отклик у зрителя. Есть у Эмилио и несколько золотых правил. Во­первых, надо всегда следить за тенденциями на мировом рынке и не отставать. Во­вторых, каждый раз преподносить себя как новый продукт, не теряя интереса аудитории. В­третьих, в нужный момент суметь повернуть угол зрения на 360 градусов, например, привлекая пользователей Интернета через известные ресурсы: Facebook, Youtube, iPod и т. д. Своим примером Эмилио Аскаррага опроверг всеобщие прогнозы конца 90­х годов о смерти телевидения.

Как мы видим, нам есть чему поучиться у предпринимателей Мексики в области организации развитого бизнеса с его выходом на международный рынок. К успеху и богатству можно идти разными дорогами, даже если вы живете в стране, не претендующей на статус мирового лидера. Но везде можно найти уникальное поле для деятельности, главное – занять свою нишу, трудиться не покладая рук и, конечно же, быть рожденным под счастливой звездой.