Дмитрий Тогузов: «Главное – уметь слушать»

Источник: Секретарское дело

Дмитрий Тогузов,личный помощник министра здравоохранения Нижегородской области

Личный помощник министра здравоохранения Нижегородской области (НО) Дмитрий Тогузов совмещает в своей работе массу функций: контактирует со СМИ, организует общение с министром всего медицинского профессионального сообщества, проводит различные мероприятия. Одним словом, человек­оркестр. Он считает свою работу «слишком интересной, чтобы от нее отказываться». В процессе работы личным помощником Дмитрий научился не выражать эмоции и уходить от перегрузки информацией.

«Мы еще и бренд продвигаем»

Дмитрий, Ваша работа в качестве личного помощника министра очень объемна и многопрофильна. Что Вам кажется в ней наиболее интересным?

— Мы ведь еще и продвигаем бренд – это интересно. В нашем конкретном случае брендом является здравоохранение Нижегородской области. У любого бренда существуют определенные составляющие, которые актуальны в тот или иной промежуток времени. Например, в прошлом году мы вошли в программу совершенствования оказания медицинской помощи при дорожно­транспортных происшествиях. Продвигали этот бренд, рассказывая журналистам о том, в каком объеме были получены средства из федерального и регионального бюджетов. Когда занимались областной целевой программой совершенствования родовспоможения, продвигали этот бренд. Принципиально ничего не меняется – идет ли речь о коммерческой или же о государственной структуре. Меняются лишь цели и задачи. В русском переводе аббревиатура Public Relations к нам неприменима. Мы не «пиаримся». Мы рассказываем, доводим до сведения населения информацию о том, что у нас появилась новая технология, новые доступные возможности, для того чтобы население знало, куда следует обращаться за высококвалифицированной помощью.

В Ваше ведомство также входит и общение с прессой: каким образом построена технология работы с журналистами?

— Да, мы участвуем в пресс­конференциях, круглых столах на уровне министров, ведущих медицинских специалистов. И мне приходится содействовать организации таких мероприятий, но эта работа также интересна. Для участия в них зачастую привлекаются главные внештатные специалисты, главврачи, если мероприятия проводятся в рамках отдельно взятого учреждения. Недавно, к примеру, прошла декада пожилых людей. На этом мероприятии присутствовали журналисты из печатных СМИ, а также с радио и телевидения. Они брали интервью, многие статьи были опубликованы в местных печатных изданиях. Мы не отказываемся ни от каких форматов общения с прессой – нам всегда есть что рассказать людям, и готовы это делать всеми доступными средствами и силами. Мы также работаем со специализированными изданиями Приволжского федерального округа (ПФО).

«Мужчины не менее эмоциональны, чем женщины»

В основном должность помощника генерального директора занимают женщины. Как Вы считаете, в чем же отличие работы мужчины и женщины в данной профессии?

— Принято считать, что женщина более эмоциональна и от этого более уязвима. Мужчины не менее эмоциональны, чем женщины. Все зависит, на мой взгляд, от того, проявляется эта эмоциональность внешне или нет. Я состою в должности помощника министра три года. И хотелось бы иногда выплеснуть эмоции, так как каждый день насыщен общением с разными людьми, которые зачастую отбирают энергию. Но я не позволяю себе проявлять эмоции. Я могу их только получать. У меня работа такая – получать эмоции от руководителя, сотрудников, но ни в коем случае не интерпретировать, не переносить эмоции, например, руководителя на подчиненных, потому что это неправильно. Помощник для того и существует, чтобы помогать своему руководителю. К сожалению, одна из функций помощника – принимать на себя эмоции, а эмоции – это та же самая информация. Нужно пропускать ее через себя и потом принимать какие­то решения на уровне помощника или доносить выборку из этих эмоций до своего непосредственного руководителя или другого специалиста.

Отличие мужчин от женщин состоит не только в том, что мужчины держат эмоции в себе. На мой взгляд, мужчина, переступая порог дома утром, оставляет все домашние хлопоты за дверью. Женщина выполняет множество социальных ролей, на ней и семья, и дети, и домашние дела. Приходя на работу, женщина все равно постоянно думает о том, все ли в порядке дома, не останутся ли муж и дети голодными. Мужчины на эти вещи смотрят проще: утром ушел в 7 часов, вечером пришел в 8. Потому что все­таки у большинства мужчин основная задача – это обеспечение жизнедеятельности семьи, или, проще говоря, зарабатывание денег. Всем хотелось бы получать больше, чем в данный конкретный момент. Работа в первую очередь должна приносить удовлетворение и, естественно, материальное вознаграждение.

«Ничего личного!»

Помощником кого работать проще – мужчины или женщины?

— За весь свой трудовой путь я работал помощником как женщин, так и мужчин. По большому счету, если ты работаешь на кого­то, тебе должно быть все равно. Единственная сложность работы с женщинами состоит в том, что они, как правило, некурящие, а ведь многие вопросы решаются именно в курилке, во время неформальной беседы. Там же зачастую налаживается и общение. Другой момент: во взаимоотношениях «помощник – руководитель» не должно быть ничего личного. Взаимоотношения должны ограничиваться требованиями руководителя к помощнику. И это не касается личных семейных отношений обеих сторон. Основное кредо, когда ты приходишь к руководителю и когда он тебя понимает, – ничего личного. Но если руководитель сочтет нужным довести до помощника личную информацию, то это должно восприниматься без удивления, как что­то, что само собой разумеется. Но, опять же, тебя нанимает руководитель, и все, что он тебе говорит, он говорит только тебе. То есть основной принцип – это ничего личного и закрытый круг информации: руководитель – тебе, и круг замкнулся.

Вы сказали, что Ваша работа сопряжена с восприятием огромного количества информации. Каким образом Вы эмоционально разгружаетесь, подпитываетесь?

— Я уже не в том возрасте, чтобы перегружать себя информацией. Стоит задача – решаю, решена задача – ухожу. Нельзя допускать перегрузки. Существуют выходные, в конце концов. Летом – дача, помимо дачи – домашние дела. Есть масса всяческих вариантов, чтобы отвлечься. Но это не телевизор, потому что он несет дополнительную эмоциональную нагрузку.

«Черпать информацию можно из массы источников»

Из каких источников Вы черпаете профессиональную информацию – о здравоохранении, о работе личного помощника?

Полный текст читайте в печатной версии журнала Секретарское дело