Продвигайтесь быстро…

Источник: Секретарское дело

Дарья Ковалева

Я знаю, что половину рекламных средств расходую напрасно, но никак не могу понять, какую именно.

John Wanamaker

Ближе к дтелу… клиента

В жизни каждого рекламщика однажды наступает момент истины – мир меняется, и вместе с ним меняется реклама: убеждающий и назойливый монолог уступает место диалогу с клиентом, направленному на создание позитивного отношения к продукту. Основной прорыв в мире рекламных технологий совершил Интернет – все уже успели взмахнуть руками и воскликнуть, что еще лет 20 назад мы даже представить не могли (!), какие возможности для рекламы у нас появятся. Неудивительно, что телевидение и пресса, наружная реклама и все прочие традиционные площадки постепенно сдают свои позиции – они просто не в состоянии обеспечить ту самую target audience, которая стала мерилом ценностей интернет­маркетинга.

Комментирует Евгения Стрижова, менеджер проектов веб­студии «Сварга»:

«Cтарые виды рекламы умирают, это очевидно. Сейчас уже выросло поколение, которое не читает газет, не слушает радио, не включает телевизор. Зачем это делать, если узнать последние новости, получить информацию о пробках или посмотреть любую передачу можно в Сети? Человек сам выбирает, что ему интересно, и отсекает лишнюю информацию. Интернет открывает нам принципиально новые возможности: добиться настолько точного попадания в целевую аудиторию нельзя ни в одном другом виде рекламы. Интернет предоставляет огромные возможности для сбора статистики, и затрат на это – практически никаких. Поэтому теперь компания может предлагать свои товары и услуги только тем людям, которые сами их ищут, что сократит затраты на рекламу и значительно повысит ее эффективность».

Нельзя забывать и о том, что аудитория пользователей Сети постоянно растет и в обозримом будущем обещает стать рекламной площадкой № 1 для большинства компаний. Едва ли такой шанс можно упускать.

Основа основ – создание собственного web­сайта, форума, интернет­магазина

Это самый первый и самый главный этап для любой компании, которая намерена «выйти в Интернет». Важно не просто сделать сайт для галочки, ведь это лицо компании в сетевом пространстве, а значит, чем нагляднее сайт, чем логичнее и понятнее его структура, тем больше позитивных эмоций он вызовет у посетителей, тем выше будет их лояльность и желание
покупать именно у вас.

Александр Домичев, руководитель коммерческого направления компании «ТриЛан Вологда»:

«Мне часто жалуются, что посещаемость растет, а количество заказов не увеличивается. Или увеличивается, но медленно, и реклама все равно не окупается. Почему?

Многие сайты до сих пор не ориентированы на своего клиента. Многие студии делают «красивый» дизайн, используют «навороченные» скрипты. За всем этим «блеском и мишурой» посетитель не всегда может найти то, что ему нужно. А большинство, открыв первую страницу сайта, даже искать не будут. Если вы хотите привлечь на свой сайт целевых посетителей, задумайтесь, легко ли они найдут то, что вы им предлагаете».

В общем, создание качественного, логичного и понятного сайта – задача сама по себе непростая. Но это еще полдела, ведь нужно сделать так, чтобы это великолепие увидели как можно больше потенциальных клиентов. Довольно быстро компании поняли, что, когда речь заходит о сетевом маркетинге, правило «больше рекламы – лучше результат» не работает. «Продать что­либо в Сети с помощью навязчивой, многократно повторяющейся рекламы невозможно.

Особенно это касается баннерной рекламы, которая ощутимо повышает узнаваемость бренда, но и раздражает больше всего. Ведь чтобы избавиться от нее, мне достаточно кликнуть мышкой и уйти со страницы сайта навсегда», – комментирует Евгения Стрижова. И сегодня акулы бизнеса ищут все новые способы эффективного взаимодействия с безграничной аудиторией Всемирной паутины, способы ненавязчиво, но качественно рассказать о себе и привлечь клиентов на свою сторону.

Итак, что же может нам предложить Интернет, чтобы выгодней продать то, что у нас есть, и повысить лояльность? Давайте разберемся, какие схемы реально работают.

Эффективно, но требует времени – сделать ставку на SEO­оптимизацию. Что и говорить, войти в первую десятку результатов в таких поисковиках, как Google или «Яндекс», мечтают все, ведь, перефразируя известное высказывание Билла Гейтса, если тебя нет в Интернете на первой странице – ты просто не существуешь. Однако продвижение сайта в поисковых системах – процесс многоступенчатый, сложный и долгий.

Первый этап – определение семантического ядра, то есть перечня поисковых запросов, которые могут вывести на ваш сайт. По сути дела, этот процесс сродни поведенческому анализу, который базируется на статистике и особенностях вашей аудитории (пол, возраст, уровень образования и др.). После того как готов полный список запросов, наступает очередь всестороннего SEO­аудита, то есть определение текущего состояния сайта.

И только когда полная картина ясна, наступает собственно оптимизация: написание SEO­ориентированных текстов и заточка сайта под требования поисковых машин. Впоследствии вам придется вносить минимум корректировок в структуру сайта и дело останется за малым – иметь сотрудника (а может быть, и целый отдел), который отвечает за продвижение сайта, то есть следит за актуальностью и уникальностью информации, а также ведет постоянную работу по наращиванию ссылочной массы.

Денис Осадчий, генеральный директор агентства интернет­маркетинга «Директ Лайн»:

«Алгоритмы поисковых систем быстро меняются, и эффективно анализировать их можно только при ведении десятков различных проектов и возможности анализа их динамики.

Именно поэтому абсолютное большинство сайтов продвигают специализированные компании. Цены на такие услуги рассчитываются просто – оплата производится в зависимости от позиций по каждой фразе: фраза в десятке – вы платите, фраза не в десятке – нет. Для интернет­ магазинов с большим ассортиментом существует еще оплата по трафику – оплачиваются переходы с поисковых систем, при этом продвигаются все запросы, связанные с ассортиментом: наименования моделей, разделов, расширяющие запросы. Эта схема очень комфортна для магазинов – трафик обычно плавно растет, и оплата при этом растет вместе с результатом: есть переходы, есть продажи, есть чем оплачивать рекламу. При этом если разделить стоимость продвижения на количество посетителей, то получается, что продвижение, наряду с контекстной рекламой, – один из самых эффективных видов рекламы. К тому же посетители приходят на сайт с высокой степенью готовности к покупке – они уже искали товар или услугу».

При серьезном подходе оптимизация и последующее продвижение может в десятки раз увеличить посещаемость сайта и, соответственно, ощутимо влиять на продажи. Однако сроки достижения результата многих останавливают – борьба за место в первой десятке не прекращается ни на секунду, так что стоит трезво оценивать свои возможности.

Полный текст читайте в печатной версии журнала Секретарское дело