Популярные летние направления — 2011

Источник: Секретарское дело

Сезон отпусков продолжается: впереди август и бархатный сезон. Вопросы возникают те же: куда поехать? А в случае если вы личный помощник, то приходится задумываться еще и над тем, какое направление посоветовать начальнику.

Каждый год туристическая карта мира перекраивается природными катаклизмами или «благодаря» человеческому фактору. Землетрясение и последовавшие события в Японии, волнения в Северной Африке и, уже традиционно, неспокойная обстановка на Ближнем Востоке — причины, по которым эти регионы закономерно чувствуют отток туристов. Вместе с тем Греция, Испания, Италия и другие страны Евросоюза, которые так или иначе задел кризис, не внесены туристами в черные списки — видимо, финансовые бури путешественников не смущают. Однако если с не самыми благополучными направлениями все понятно, то вот рассказать о действительно популярных и востребованных регионах с развитой туристической инфраструктурой могут только профессионалы. К ним мы и обратились.

Наталья Бурденко, представитель турагентства «Золотой Овен»

http://z-oven.ru/

— Наталья, скажите, пожалуйста, пару слов о Вашем агентстве.

— Наше небольшое агентство на рынке уже 6 лет и ориентировано на постоянных клиентов. В плане направлений определяемся по запросам. Уровень достатка у обращающихся к нам в основном выше среднего. Бывает, что обращаются целые клубы, чтобы устроить какое-то заграничное мероприятие для своих членов — встречу, вечеринку...

— Расскажите, пожалуйста, о популярных регионах.

— Спрос на те или иные регионы проще всего представить в виде волн: каждый год выделяется одно популярное направление. То спрос на Азию, то на страны Индийского океана… Как это часто бывает, кто-то один съездил — понравилось, сказал друзьям — и начался бум. В прошлом году был опять бум на Бали зимой. Совсем недавно спал бум на Маврикию.

А в этом году, летом, спрос на Болгарию — на удивление; не знаю, с чем это связано, но факт есть факт. Видимо, подустали от Турции.
Последние два года возобновился спрос на Италию, причем на не самые элитные регионы — не Сардиния, а Тоскана, Сицилия, Лигурийское побережье с галечными пляжами. В Лигурии кто-то покупает яхты, возможно, растет и уровень обслуживания в регионе.
В Греции сейчас наблюдается спад, но небольшой: туда по-прежнему едут.

— Есть, наверное, и регионы со стабильным спросом?

— Турция — направление, которое популярно всегда. Многие вывозят своих жен на лето, на длительный срок, в определенные отели. Хотя в этом году спрос немного перенаправляется — с Анталийского побережья на Кушадасы, Мармарис. Скорее всего, это связано с ценовой политикой: отдохнуть на побережье Эгейского моря сейчас дешевле. Даже довольно состоятельные клиенты подыскивают иные варианты, нежели окрестности Анталии, даже несмотря на то, что люксовые отели расположены именно там. Хотя как ни крути, это по-прежнему самое востребованное направление.
Мальдивы достаточно ровно востребованы всегда: это первое направление для honey-mooner’ов (молодоженов) и парочек, ищущих романтику. И конечно, для тех, кто хочет спокойного и крайне уединенного отдыха.

— К Вам часто обращаются за каким-то специфическим отдыхом? То есть не просто пляж или, например, экскурсии, а что-то кроме…

— Некоторые наши клиенты побывали уже почти везде, и для них стандартные варианты не подходят — придумываем эксклюзив. Тут все индивидуально: пожелания относительно климата, кухни, культурной составляющей и так далее.

Определенной популярностью пользуются круизы, но это специфический отдых для узкого сегмента: кто-то боится, кого-то укачивает, кто-то в принципе не приемлет такой отдых. Например, у нас есть клиенты, которые, несмотря на сильную занятость и, соответственно, усталость, выбирают что-то экстремальное. Есть молодые топ-менеджеры, которые едут на Бали на приватный отдых, но вместо лежания на пляже проводят все время на серфе и постоянно ездят на какие-то спортивные развлечения: водные лыжи, мотоциклы, дайвинг и просто ныряние с маской и т. д. А кому-то нужно уединение на Мальдивах, на водной вилле. Некоторые, бывает, все 10 дней проводят на острове. Все зависит от человека, и мы, конечно, подстраиваемся под его требования и ищем соответствующие предложения.

— Какие направления в этом году Вы можете порекомендовать?

— Что касается рекомендаций, то тут все очень индивидуально. Когда мы начинаем работать с клиентом, то обязательно спрашиваем, какой отдых нравится, что клиент хочет получить. Некоторые выбирают и по второстепенным факторам: дальность перелета (не все морально готовы к диаметральной разнице в часовых поясах, какая бы экзотика там ни была). Еще один нюанс — часто просят: «Отправьте нас туда, где мало русских». Это Корсика и какие-то новые, незаезженные направления, ориентированные на европейский рынок, есть спрос и на них.

Нельзя сказать, что существует какое-то универсальное направление. Конечно, в каждой стране можно найти что-то более-менее подходящее под любые требования, но при этом есть специализированные направления: пляж, спорт или экскурсии. Главное, чтобы клиент представлял себе свой идеальный отдых, а мы уже позаботимся о том, чтобы это реализовать.

Виктория Лепина, «ПОЛИФОН интерн»

http://www.polifon-intern.ru/

— Виктория, расскажите о Вашей фирме.

— Наша фирма существует уже более 10 лет, есть много постоянных клиентов. Фирма небольшая. Направления — весь мир, самые популярные — Европа и пляжный отдых. Также занимаемся детьми: отправляем группы, в т. ч. спортивные. К нам обращаются и клиенты с достатком выше среднего. На удивление, нельзя сказать, что они часто выбирают что-то особенное; как все: зимой — лыжи, летом — пляжи или круизы.

— Какие направления в этом году чаще всего выбирают Ваши клиенты?

— Турция, Болгария, Черногория и Хорватия очень популярны в этом году. Страны, в которые не нужна виза или где визу получить легко. Также многие выбирают Кипр, Испанию — и из-за цен, и из-за качества отдыха. В Грецию продолжают ехать: цены хорошие, визу можно получить за 3 дня, так что экономические проблемы не повлияли. Наши клиенты любят ездить на острова: Куба, Мальдивы, Доминикана, Таиланд. Круизы — Средиземноморье и по нашим рекам.

— А какие направления Вы обычно советуете клиентам?

— Смотря что желает клиент. Если человек хочет отдохнуть там, где теплое море, яркое солнце и белый песок, — это одно, а если желает поездить по экскурсиям, посмотреть старинные здания, походить по музеям — это уже другое. Все зависит от запросов.

В первом случае мы обычно предлагаем ближайшие острова — Майорка, Мадейра, ведь немногие способны вытерпеть 10-12-часовой перелет. Вообще самым «пляжно-ленивым» направлением для русских туристов остается Турция. Другие, даже самые «пляжные», страны требуют к себе внимания, там есть ради чего стоит уйти с пляжа и поездить по городам. Хотя и в Турции, например в Мармарисе, очень красиво, меньше русских, чем на Анталийском побережье, но причина этого — галечные пляжи, а наши туристы предпочитают песок.

Состоятельные клиенты выбирают из стран Европы Германию, Чехию и особенно Францию — Монте-Карло или что-то на побережье. И побережье Италии. Правда, берут только Bedandbreakfast, потому что «все включено», это опять же солидная приманка для наших туристов.

Другой популярный вариант — экскурсионные туры по нескольким странам сразу. Часто клиенты едут сами на машинах, а мы помогаем продумать маршрут, оформить визу, бронируем отели. Кстати, о брони: сейчас нам уже поступают заказы на Новый год, люди бронируют места на лыжных базах в Европе, перефразируя поговорку: готовь лыжи летом.

Беседовала Маргарита Пронюшкина