Как построить успешный бизнес

Источник: Секретарское дело

Вы когда­-нибудь входили в ледяную воду? Затаив дыхание, несмело делая полшага вперед и… отскакивая на два назад, содрогаясь и чертыхаясь… Не довелось?! Что ж, бывает. А вот экспатам, работающим в России, ощущение ледяного душа знакомо, как никому. Лишь огромное желание идти вперед и вершить задуманное отводило многих из них от мысли сесть на самолет… и быстрее туда, где все так знакомо и предсказуемо… близко и понятно. Но оказывается, и Россия может стать близкой и понятной, как и привычка обливаться холодной водой по утрам.

P. S. Признанием заслуг избранных становится не только успех в бизнесе, но и уважение коллег и партнеров. Лауреаты Национальной деловой премии «Капитаны российского бизнеса» на мостике своего иноземного фрегата уверенно выбирают бизнес­форватер для своего движения вперед.

Полная версия статьи в журнале «Управление персоналом» № 18/2011

Мне нужно четко понимать отличия моей компании, моей идеи, моего продукта от конкурентов

Какой должна быть команда, какими должны быть эти люди, которые смогут привести компанию к успеху? Позвольте быть более конкретным в тех качествах, которые мы ищем в людях. Так называемые лидерские качества – мы ищем их, как я уже говорил ранее, на всех уровнях, не только топ­менеджмента, но и сотрудников всех отделов компании – исследования, маркетинга, продаж и т. п. Есть ключевые качества, которые необходимы сильным кадрам:

— Первое – это способность решать проблемы. У хорошо образованных людей знания могут быть из области академических. Очень ценны люди с практическими навыками решения проблем.

— Второе – умение людей хорошо общаться – это ключевое качество практически в любых видах профессиональной деятельности. Если вам нужно управлять людьми, общаться с клиентами, поставщиками, да что угодно – вам необходимы эти навыки.

— Третье – готовность принимать смелые решения. В нашем бизнесе все процессы происходят очень быстро, у нас много конкурентов, и все они не дремлют. Новые технологии, новая информация, изменение потребительских предпочтений... мы должны быстро принимать решения. Поэтому нужны люди, которые будут быстро и правильно принимать сложные решения и при этом брать на себя риски и ответственность.

— Четвертое – способность людей правильно представлять результаты. Нужно полностью фокусироваться на конечных результатах, не отвлекаться на краткосрочные цели и делать все для достижения результатов. Это ключевые лидерские качества сотрудников для успеха любой компании.

Конечно, есть много всего другого, что тоже имеет большое значение, – например, нужны хорошие поставщики, финансирование, но люди – это основа всего. Несмотря на то что технологии развиваются и сейчас многие бизнес­процессы могут быть полностью автоматизированы, даже в этих условиях работу машин и программ должны контролировать люди.

Бенджамин Виллот, генеральный директор ООО «Гудиер Раша»

Информационная справка о компании

Goodyear — крупнейшая в мире шинная компания с присутствием на шести континентах. В дополнение к шинам Goodyear компания также производит продукцию под другими торговыми марками, такими как Dunlop, Sava, Fulda, Kelly, Debica и др. Персонал около 70 000 сотрудников по всему миру.

Я понимаю под словом «менеджер» человека, который занимается  ничем иным, как «менеджментом» деятельности, «менеджментом» функций

Джанфранко Нембрини, генеральный директор ЗАО «Сантерно», лауреат Национальной деловой премии «Капитаны российского бизнеса»

— Самое первое впечатление – в сущности, понимание идеи о навыках менеджеров. В России люди понимают под этим совершенно иную суть по сравнению со среднеевропейским восприятием. Значительная разница заключается в том, что часто использование термина «менеджер» происходит с целью идентификации некой рабочей позиции или выполнения функций, которые в Европе совершенно несвойственны менеджерам как таковым. Однако целиком и полностью свойственны клеркам, белым воротничкам. В этом­то и заключается вся разница. Я понимаю под словом «менеджер» человека, который занимается ничем иным, как «менеджментом» деятельности, «менеджментом» функций. Этот человек способен управлять и направлять различные опции. Он не ограничивается простым исполнением вверенных функций, которые распланированы и придуманы кем­то другим.

В Европе такие позиции именуются клерками. В России все хотят быть менеджерами, но фактический статус многих позиций не соответствует общеевропейскому пониманию данного термина, что очень важно. Потому в самом начале работы это меня очень смутило. Когда мы зарегистрировали филиал в 2005 году и я начал работу с персоналом, то реально рассчитывал работать с менеджерами как таковыми. Но в некоторых случаях я работал не иначе как с клерками. Помимо всего прочего, никакого опыта относительно умения принимать решения эти люди не имели. Их никто этому не учил. Таким образом, наибольшая разница между Россией и Европой в данном отношении заключается в различной интерпретации термина «менеджер».

*** В Европе многие предпочитают работать в качестве агентских представителей. Каждый из них — предприниматель.
Каждый — мини­корпорация

Люди, привыкшие работать на своем производстве без софт­стартеров, будут долго думать: для чего им это устройство?

В И талии люди больше предрасположены к продажам. В России эта предрасположенность выражается в отношении техники, инжиниринга, в России прекрасные бухгалтеры и финансисты. А с продажами сложнее. На мой взгляд, здесь играет роль менталитет людей. В Европе многие предпочитают работать в качестве агентских представителей.
Каждый из них – предприниматель. Каждый – мини­корпорация.

Они продвигают продукт и получают соответствующее комиссионное вознаграждение со стороны партнера. В России очень сложно найти такого агента. Никто не желает работать на подобных условиях. Все хотят быть в штате компании, иметь фиксированную зарплату. Когда я встречаюсь с менеджерами, мы обсуждаем разные вещи, но редко затрагиваем тему бонусов. Бонус для русских людей не столь важен, как важна фиксированная зарплата. В Европе к бонусам совершенно другое отношение.

Европейцы особо не беспокоятся, какая у них зарплата, им важнее найти способ увеличения бонуса, им интересно находиться в поиске таких возможностей. Как правило, карьера этих ребят складывается так, что они работают поодиночке. Работаешь один, так как можешь найти лучшее решение. В России подобного рода установки отсут­
ствуют.

Полную версию статьи читайте в печатной версии журнала Секретарское дело