Деловые игры для БОЛЬШИХ дядей и тетей

Источник: Секретарское дело

Анна Саяпина

Ольга Новодворская, руководитель отдела персонала ГК «СофтБаланс»: Деловые игры — это настоящее и будущее как корпоративного обучения, так и рекрутинга. В своей компании мы активно их используем на последнем этапе отбора персонала. Хорошо выстроенная деловая игра — очень мощный инструмент. Одинаково успешно ее можно использовать как для оценки, так и для развития компетенций, необходимых на определенной должности.

На данный момент одним из основных инструментов обучения деловым навыкам являются бизнес-тренинги. Но, как и любой инструмент, они имеют ограничения, в частности, редко весь тренинг можно посвятить какой-то игре, моделирующей конкретную бизнес-ситуацию. По откликам, которые я не раз слышала от участников тренингов, да и по собственному опыту, именно от моделирования реальной ситуации сотрудники получают самую большую долю опыта, выводов, поводов к размышлению.

Кроме того, любая тренинговая компания всегда охватывает широкий спектр бизнесов, для того чтобы быть конкурентоспособной. Именно эта «универсализация» продаваемых программ становится ограничением, которое снимается в бизнес-симуляции, ее целью является погружение в конкретную бизнес-ситуацию, требующую найти решения ограниченного круга задач.

Мне очень понравилась идея, которую реализовала компания Storewars: сделать бизнес-игру не просто набором кейсов по теме, но полноценным симулятором бизнес-ситуации.
Со временем это направление будет все более востребовано, я вижу в нем огромные перспективы как нового вида обучения не с формальным, а с реальным учетом специфики бизнеса, в рамках которого требуется развитие узкоспециализированных профессиональных навыков. Несомненно, что для этого потребуется вкладывать много сил для учета и грамотного воплощения в игре данной специфики, как сейчас это было сделано для компаний, работающих в сфере FMSG. Однако я уверена, что в ближайшем будущем бизнес-симуляция станет мощным инструментом для профессионального развития среднего и высшего менеджмента.

Евгений Валекжанин, key account менеджер компании Electolux: Относительно бизнес-симуляций: я могу оценить данные мероприятия с точки зрения производителя и поставщика. Как инструмент тренинга — это качественный скачок в обучении персонала. Зачатую цели закупщика и поставщика совпадают, например увеличение доли присутствия на потребительском рынке, однако построить взаимовыгодное сотрудничество не всегда удается. Производитель пытается увеличить долю присутствия на рынке высокодоходными продуктами, ретейлер — максимально удовлетворив потребительский спрос, зачастую в ущерб марже. И здесь бизнес-симуляции являются отличным инструментом в переговорах. Возможно, это позволит найти золотую середину взаимовыгодного сотрудничества.

Меня беспокоит один фактор: важно, чтобы математические модели в бизнес-симуляциях соответствовали тенденциям развития рынка. Не секрет, что последние экономические потрясения снизили покупательскую способность, а также среднюю стоимость покупки. Данные тенденции, несомненно, учитывают как торговые сети, так и поставщики. Если расчеты и модели в симуляторах окажутся неверными, в реальной жизни участники тренинга рискуют остаться у разбитого корыта.