Google шифрует запросы пользователей

Крупнейший в мире интернет-поисковик Google сообщает в своем официальном блоге о запуске использования защищенного протокола HTTPS при обработке запросов пользователей. Эта мера позволит сохранить приватность самих запросов и персонализированной поисковой выдачи.

На протяжении нескольких последних лет компания упорно трудилась над созданием протокола шифрования SSL, призванного обеспечить безопасный обмен данными между пользователем и поисковой системой. Применение защищенного протокола повышает безопасность данных пользователя, например, при подключении к сервису по незащищенному соединению к общественной точке беспроводного доступа.

Теперь владельцев аккаунтов на Google, вошедших в систему, поисковик будет снова автоматически перенаправлять на зашифрованный канал. Но даже если у пользователя нет своего аккаунта или он не авторизован, все равно пользователь может с безопасностью для себя перейти на главную страницу поисковой системы Google, использующую протокол HTTPS.

Протокол HTTPS (Hypertext Transfer Protocol Secure), поддерживающий технологии шифрования SSL и TLS, является расширенной версией стандартного протокола HTTP.
С января 2010 г. данный протокол компания Google стала по умолчанию применять для почтового сервиса Gmail. Данная функция доступна также пользователям социальной сети Facebook, а сервис микроблогов Twitter с августа начал применять HTTPS по умолчанию для всех пользователей.

Использование защищенного протокола отразится и на статистике сайтов: посмотреть, по какому именно запросу на сайт пришел пользователь, веб-мастера больше не смогут. Владельцы сайтов, на которые пользователь переходит по зашифрованному каналу Google, по-прежнему будут видеть, что переход осуществлен именно с этого поисковика. Разработчики сайтов смогут просмотреть в Google Webmaster Tools статистику из Топ-1000 поисковых запросов за месяц, которые наиболее активно стимулировали переходы с поисковой выдачи Google на сайты. Если пользователь кликнет на рекламе, то рекламодатель все же увидит запрос, соответствующий переходу по своему объявлению, так как по мнению Google это позволяет увеличивать эффективность рекламной кампании, а также повышать ее качество и степень соответствия.

Тем не менее SEO-эксперты назвали это лицемерием ради продаж «незашифрованной» рекламы и выразили мнение, что данное нововведение преследует не только цели защиты пользователей, но и рассматривает его как возможность привлечения пользователей к сервису google analytics.

Источник: «РИА Новости»

Источник:

http://www.sostav.ru/vir/google_shifruet_zaprosyi_polzovateley.html

Источник: http://itcrumbs.ru/google_ssl_5966/