Россия заняла первое место в Европе по количеству интернет-пользователей

Елена Малетина

Одним из наиболее важных изменений, произошедших в нашей жизни в течение двух-трех десятилетий, и особенно в последние несколько лет, стало стремительное развитие Интернета. Сегодня, пожалуй, не осталось ни одной отрасли, где бы люди не использовали программное обеспечение, фактически превратившись в работников информационной сферы.

С 1997 года в обиход прочно вошло новое слово «Рунет»так называемый русский Интернет, который является универсальной глобальной информационной средой для русскоязычных пользователей.

В сентябре 2011 года, по данным исследовательской компании ComScore, Россия стала рекордсменом по количеству интернет-пользователей в Европе, их число в нашей стране превышает 50 миллионов. Только за последний год более 10 миллионов человек пополнили ряды путешественников по просторам Рунета. Число пользователей, считающих Интернет основным источником информации, достигло 25 %.

Политические партии, учебные заведения, различные компании и организации — все имеют доступ в Интернет, развивается мобильный Интернет, растет число интернет-пользователей, проживающих в небольших городах и селах. Набирают обороты интернет-реклама, интернет-продажи, новые виды интернет-услуг; эффективный бизнес немыслим без Глобальной сети — по образному выражению Билла Гейтса: если ты не в Интернете, то у тебя нет будущего.

Российский интернет-рынок — один из самых крупных и быстрорастущих в Европе. На сегодняшний день более половины российских интернет-пользователей оплачивают товары и услуги в Интернете, по данным компании Data Insight. Самая популярная активность в Рунете после поиска информации — общение в социальных сетях, а интернет-реклама в 2011 году по своему объему впервые опередила печатные СМИ.

С 2004 года в России проходит Конкурс на присуждение ежегодной Национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет — «Премии Рунета»*. В ходе пресс-конференции, состоявшейся накануне церемонии награждения, были рассмотрены ключевые аспекты развития современного российского ИТ-рынка, такие как «Инфраструктура доступа в сеть. Развитие Интернета в регионах», «Аудитория Рунета и тенденции ее изменения», «Домен .РФ и первые успехи», «Электронное правительство», «Новые технологии. Облака», «Международные достижения Рунета», «Яркие инновации и стартапы».

В 2011 году самыми значительными достижениями Рунета стали: активный рост российской интернет-аудитории; выход на биржу крупнейших российских интернет-компаний, таких как Mail.Ru Group и «Яндекс»; развитие доменной зоны .рф, где зарегистрировано около 931 тысячи имен и уже в ближайшее время будет достигнута отметка в 1 миллион.
Олег Румянцев, директор департамента внешних коммуникаций компании «Ростелеком», рассказал о роли «Ростелекома» по проникновению Интернета в регионы: «К списку из десяти достижений Рунета я бы хотел добавить еще одно: именно в 2011 году компания «Ростелеком» стала национальным оператором и крупнейшей телеком-компанией в России. Более половины трафика проходит по нашим каналам, и теперь мы являемся крупнейшим интернет-провайдером в России».

О развитии социальных сетей в России рассказала Ольга Бруковская, вице-президент по маркетингу Mail.Ru Group. По ее словам, отечественный интернет-рынок — «рынок победивших локальных игроков». Одной из важных особенностей Рунета является то, что абсолютное большинство российских пользователей выбирают отечественные сервисы для повседневного и профессионального использования (http://www.premiaruneta.ru).

25 ноября 2011 года в Москве, в кинотеатре «Пушкинский», состоялась VIII торжественная церемония вручения «Премии Рунета — 2011». Награды удостоены 35 победителей — лауреатов Премии — проектов и организаций, внесших наиболее значимый вклад в развитие российского сегмента сети Интернет в 2011 году.

Лауреаты «Премии Рунета — 2011»

Номинация «Государство и общество»: АНО «Модернизация»; Банк ВТБ, проект «ВТБ — России»; РАПСИ. Специальная награда: Министерству связи и массовых коммуникаций за проект «Госуслуги».

Номинация «Культура и массовые коммуникации»: ЗАО «СЕЙЧАС»; агентство гражданской журналистики «Ридус»; «Частный Корреспондент»; «Российская газета».

Номинация «Наука и образование»: Mail.ru Group, проект «Кубок Russian Code Cup»; «Грамота.Ру», проект «Живой словарь»; национальный образовательный проект «Умная школа»; социальная сеть читателей книг LiveLib.

Номинация «Экономика и бизнес»: Free-lance.ru; ООО «1С-Битрикс»; ООО «БФМ.РУ».

Номинация «Здоровье и отдых»: ООО AMF; Ozon.travel; VitaPortal.

Специальная спортивная номинация: Sportbox.ru.

Номинация «Технологии и инновации»: ЗАО «Софткей»; ОАО «ВымпелКом»; социальная сеть «Одноклассники»; сайт «Хабрахабр»; Ростелеком.

Номинация «Безопасный Рунет» (с 2011 г.): Google, проект «Справочник по детской безопасности в Интернете»; Центр анализа интернет-ресурсов, проект www.NetPolice.ru; «Дети России онлайн».

Номинация «Стартапы года» (с 2011 г.): ООО «Карамба Медиа»; «Буддист.Ру»; «Налогия».

Номинация «За вклад в развитие домена .РФ» (с 2011 года): «Большое правительство»; «Вектор успеха»; «Суперсадовник».

Номинация «Народное голосование»: «Легенда: наследие драконов»; World of Tanks.

* Премия Рунета является общенациональной наградой в области высоких технологий и Интернета, поощряющей выдающиеся заслуги компаний — лидеров в области информационных технологий и электронных коммуникаций, государственных и общественных организаций, бизнес-структур, а также отдельных деятелей, внесших значительный вклад в развитие российского сегмента сети Интернет (Рунета).

Комментарии

Сергей Рыжиков, компания «1С-Битрикс», генеральный директор:

— «Премия Рунета» — знаковая награда в Рунете. Это признание нашего продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал» партнерами и рынком. Премия 2011 за «Корпоративный портал» — заслуга команды разработчиков, а также наших партнеров, которые внедряют продукт для клиентов, помогают компаниям стать эффективнее: управлять проектами, автоматизировать бизнес-процессы, планировать работу, координировать действия сотрудников, используя Интернет и технологии Веб 2.0 для внутренних коммуникаций».

Василий Воропаев, биржа удаленной работы Free-lance.ru, основатель:

— Мы уже второй раз получаем «Премию Рунета» в номинации «Экономика и бизнес», в том числе и в 2011 году. Для нас важно и, конечно, безумно приятно победить именно в данной номинации. Это отражает наше стремление вывести рынок фриланса из тени и показать и клиентам, и удаленным исполнителям, что можно и нужно работать безопасно. Наша главная задача в 2012 году — сделать рынок фриланса полноценным сегментом экономики России и СНГ и получить признание не только со стороны бизнеса, но и со стороны государства.

Алексей Васенов, социальная сеть читателей книг LiveLib.ru, сооснователь проекта:

— Восторг и удовлетворение от результатов проделанной работы, гордость за себя и за всех читателей, кому по праву принадлежит эта победа, — пережить такую гамму эмоций дает возможность победа в самом престижном конкурсе Рунета. Получение кубка подтверждает тот факт, что «Лайвлиб» движется в верном направлении, и стимулирует дальнейшее развитие в соответствии с высоким статусом лауреата Премии.

В наших планах — работа над повышением удобства пользованием сайтом, запуск специализированных версий для мобильных платформ, предоставление набора расширенных возможностей для платных аккаунтов, а также создание новых сервисов в рамках «Лайвлиба». Через два-три года «Живая библиотека» станет для читателей Рунета основной площадкой, помогающей и направляющей в выборе книг.

Катерина Миронова, ЗАО «СЕЙЧАС» (интернет-проект www.NOW.ru), заместитель генерального директора:

— Номинация, в которой мы победили, очень важна для нас, она отмечает наши усилия по продвижению новой для России культуры, связанной с потреблением только легального контента. Предложив западную модель «по подписке», мы рассказываем пользователям, что платить за контент в Интернете удобнее, проще и комфортнее, чем нарушать закон. И такая бизнес-модель уже потихоньку себя оправдывает. Рост и агрессивный настрой интернет-рынка в России — признанный факт и одна из главных тенденций мирового рынка в целом. Мы хотим следовать этому тренду и далее, предлагая зрителям еще больше новинок и премьер до кинотеатральных и ДВД-релизов.

Источник: Секретарское дело №1-2012