Fun - развлечения

ЗАЧЕМ НУЖНЫ «fun-развлечения» ДЛЯ ПЕРСОНАЛА?

 

Почему многие российские розничные компании стараются организовывать корпоративные развлечения для персонала, вовсе не считая их бесполезной тратой времени? Чем они руководствуются и какую пользу извлекают из организации массовых fun-мероприятий?

 

Зачем играть?
Давно известно, что разные сферы человеческой культуры: искусство, наука, военное дело и другие, тесно связаны с различными игровыми формами. И хотя наука управления персоналом сравнительно недавно возникла в России, на сегодняшний день можно с полной уверенностью сказать, что без корпоративных игр невозможно обойтись ни одной из российских компаний, стремящихся к выстраиванию корпоративной культуры высокого уровня.

Дело в том, что корпоративные игры могут служить для достижения совсем неигровых целей. Итак, неигровыми целями корпоративной игры могут быть:
1) создание и развитие команды;
2) проведение досуга;
3) получение сотрудниками престижа, почета или вознаграждения;
4) поднятие рабочего настроения коллектива;
5) обучение сотрудников.

Просто fun-досуг
Во многих компаниях «fun-игрища» для сотрудников устраивают давно в целях организации совместного досуга, приносящего максимальное удовольствие и развлечение. Например, конкурс «Веселый урожай», организованный в компании, помогает выявить лучших садоводов и овощеводов среди сотрудников. Сотрудники, в свою очередь, представляют на «суд» зрителей-коллег и специально отобранного жюри оригинальные фрукты и овощи нестандартных размеров и делятся с другими сотрудниками личным опытом их выращивания. Затем в игровой форме участники конкурса готовят из выращенных овощей вкусные блюда, которые могут попробовать все желающие. Безусловно, что мероприятие, проведенное в подобной игровой форме и соответствующим образом оформленное, имеет огромное эмоциональное воодушевляющее воздействие на персонал. Сотрудники всегда рады оказаться вместе в неформальной обстановке,что дает им реальное время для более тщательного знакомства и установления тесных дружеских отношений. Кроме того, конкурс дает возможность сотрудникам повысить собственную самооценку, предоставив возможность выделиться в коллективной среде личными результатами «дачного творчества».

Таким образом, свободное времяпровождение сотрудников далеко не последний пункт в деле формирования корпоративной культуры компании. Ведь через неформальное общение происходит лучшее узнавание сотрудников друг друга, появляются общие интересы, осуществляется продуктивный обмен мнениями по поводу различных рабочих моментов и лучшей организации труда.

Обучение через игру
Еще одной вполне очевидной целью игры является получение новых знаний. Расширение знаний сотрудников о чем-либо происходит в компаниях, как правило, через процесс обучения. Распространенными формами обучения являются лекции, семинары или тренинги.

... полную версию читайте в печатной версии журнала Секретарское дело №10