ЗАЧЕМ НУЖНЫ «fun-развлечения» ДЛЯ ПЕРСОНАЛА?
Почему многие российские розничные компании стараются организовывать корпоративные развлечения для персонала, вовсе не считая их бесполезной тратой времени? Чем они руководствуются и какую пользу извлекают из организации массовых fun-мероприятий?
Зачем играть?
Давно известно, что разные сферы человеческой культуры: искусство, наука, военное
дело и другие, тесно связаны с различными
игровыми формами. И хотя наука управления
персоналом сравнительно недавно возникла в
России, на сегодняшний день можно с полной
уверенностью сказать, что без корпоративных
игр невозможно обойтись ни одной из российских компаний, стремящихся к выстраиванию корпоративной культуры высокого уровня.
Дело в том, что корпоративные игры могут
служить для достижения совсем неигровых целей. Итак, неигровыми целями корпоративной
игры могут быть:
1) создание и развитие команды;
2) проведение досуга;
3) получение сотрудниками престижа, почета
или вознаграждения;
4) поднятие рабочего настроения коллектива;
5) обучение сотрудников.
Просто fun-досуг
Во многих компаниях «fun-игрища» для сотрудников устраивают давно в целях организации
совместного досуга, приносящего максимальное удовольствие и развлечение. Например,
конкурс «Веселый урожай», организованный в
компании, помогает выявить лучших садоводов
и овощеводов среди сотрудников. Сотрудники, в
свою очередь, представляют на «суд» зрителей-коллег и специально отобранного жюри оригинальные фрукты и овощи нестандартных размеров и делятся с другими сотрудниками личным
опытом их выращивания. Затем в игровой форме участники конкурса готовят из выращенных
овощей вкусные блюда, которые могут попробовать все желающие. Безусловно, что мероприятие, проведенное в подобной игровой форме и
соответствующим образом оформленное, имеет
огромное эмоциональное воодушевляющее воздействие на персонал. Сотрудники всегда рады
оказаться вместе в неформальной обстановке,что дает им реальное время для более тщательного знакомства и установления тесных
дружеских отношений. Кроме того, конкурс дает возможность сотрудникам повысить
собственную самооценку, предоставив возможность выделиться в коллективной среде
личными результатами «дачного творчества».
Таким образом, свободное времяпровождение сотрудников далеко не последний пункт в деле формирования корпоративной культуры компании. Ведь через неформальное общение происходит лучшее узнавание сотрудников друг друга, появляются общие интересы, осуществляется продуктивный обмен мнениями по поводу различных рабочих моментов и лучшей организации труда.
Обучение через игру
Еще одной вполне очевидной целью игры
является получение новых знаний. Расширение знаний сотрудников о чем-либо происходит в компаниях, как правило, через процесс
обучения. Распространенными формами обучения являются лекции, семинары или тренинги.
... полную версию читайте в печатной версии журнала Секретарское дело №10