Чтобы не возникала мысль: это не со мной, ну и пусть

Виктор Турухин, директор ООО Comtrack, компания Auto24.spb.ru

Виктор, Вы, конечно, в курсе трагических событий на Costa Concordia. Многие выжившие пассажиры начали продавать на сайте Ebay сувениры с затонувшего лайнера. Как понять такое поведение?

— Мне, русскому человеку, трудно понять этих людей. Как можно думать о подобных вещах, когда для кого-то это трагедия. Но продающие «сувениры» люди ничего не боятся, их не волнует то, что эта вещь принадлежала кому-то, а может, сейчас его и нет в живых… Европейцы — изначально коммерсанты. Если они так поступают, значит, на это есть спрос и количество неуважаемых мною людей увеличивается. Я не знаю, к какой категории людей их отнести, но уж точно они не хорошие предприниматели.

Авария на Costa Concordia вызвала у многих пассажиров сомнения в безопасности как круизного отдыха, так и самих лайнеров. Вы предпочли бы паром самолету?

— Говорить, что я не поеду паромом из-за последних событий, невозможно. Самолеты ведь тоже падают, а люди так и не перестают летать на них. Так же пользуются услугами туроператоров, авиалиний. Выбор способа передвижения зависит от конечной цели. Если я хочу отдохнуть семьей, то, возможно, я выберу паром, корабль. Если же это деловая поездка, требуется комфорт и скорость передвижения, то скорее всего это будет самолет или авто.

Что касается поведения экипажа и, конечно, капитана, можно ли их оправдать?

— По-моему, продавать места в шлюпках на тонущем корабле равносильно подъему цен на такси после взрыва в Домодедово. Это низко и бесчеловечно. Капитан и экипаж должны последними покидать судно, так, как это было сделано русскими моряками на «Булгарии». На Costa Concordia же — безответственность и неуважение… Этим людям один путь — тюрьма.

Турагентства беспокоятся о спаде интереса к морскому транспорту как способу передвижения. Вы считаете, так и будет?

— Не думаю, что выявится резкое уменьшение объема продаж. А если и будет, то на сравнительно короткий срок. В любом случае турагентства найдут выход из сложившейся ситуации.

Морские перевозки остаются самыми бюджетными на сегодня, а если цены опустят еще ниже?

— Дело на самом деле не в цене, а в удовольствии. Даже те, кто был на Costa Concordia, чем они занимались?! Отдыхали, веселились. Не стояла цель добраться из пункта А в пункт Б, было желание отдыхать и наслаждаться жизнью.

По словам пассажира лайнера Михаила Берёзкина, ему впервые пришлось столкнуться с такой неосмотрительностью и безответственностью. Что делать, чтобы это не повторилось?

— Наказать. Публично. Материально. Надолго.

Освещать такие события нужно повсеместно — как в России, так и в Европе. Чтобы был интерес к происходящему, чтобы у людей не возникала первой мысль о том, что «это не со мной, ну и пусть». С другой стороны, надо переосмыслить ситуацию, выявить брешь. Ужесточить контроль за теми, кто набирает команду, проводит обучение и раздает разрешение на управление транспортным средством. У команды Costa Concordia были, возможно, только навыки обслуживания судна, я не могу назвать этих людей моряками. Надо научиться ответственно относиться к своим обязанностям и чужим жизням.

Беседовала Валерия Макарова

Источник: Секретарское дело 3 - 2012