Успешный бизнес невозможен без живого общения

Имаил Лепиев, президент TH&C

Переговоры занимают важное место в любом бизнесе. Фактически на живом общении и строится весь деловой процесс. Грамотно проведенные переговоры — залог успешного будущего любой компании. Сегодня, в эпоху развития телекоммуникаций, некоторые забывают, как важно уметь грамотно и четко выражать свои мысли, что, на мой взгляд, является некорректным с точки зрения построения самого бизнеса. Ведь само слово «бизнес» переводится как «дело». А где вы видели успешно завершенное дело без живого общения?

Если переговоры нацелены на достижение дальнейшего стратегического взаимодействия между компаниями, то такого рода вопросы должны обсуждаться самим руководством.
Список документов, которые необходимо готовить перед переговорами, варьируется в зависимости от того, с какой целью ведутся переговоры. Но правилом хорошего тона считается обмен копиями учредительных документов компаний в начале встречи.

Сбор информации о компании и собеседнике — наиболее важный и существенный момент при обсуждении всей «процедуры переговоров». Назначая дату переговоров, компании детально изучают всю историю создания, развития, существования компании-оппонента на рынке на сегодняшний день.

Если это уже не первая встреча и партнеры давно друг с другом знакомы, я бы отдал предпочтение переговорам в более непринужденной обстановке, так называемому freestyle. Если же это первое знакомство, так сказать, «прощупывание оппонента», здесь однозначно переговоры должны проходить в официальной обстановке. Возможно, понадобятся дополнительные документы, возникнут вопросы, требующие более детального, схематичного пояснения. Вот представьте себе ситуацию: вы объясняете выход компании на рынок, и вам необходимо нарисовать график, так как ваши оппоненты не очень понимают стратегию захвата. В офисе для этого есть специальное оборудование, а в кафе?

Логистикой при подготовке переговоров в другом городе или стране в основном я занимаюсь сам. Хотя, конечно, есть и помощники в зарубежных офисах компании. Кроме того, в экстренных ситуациях рядом со мной всегда находится личный ассистент. Сам я владею четырьмя языками, поэтому нет надобности в услугах переводчика, хотя в штате компании есть такие люди.

Независимо от того, были переговоры успешными или безрезультатными, их итоги должны быть обсуждены. Чего мы действительно достигли на переговорах и чего не достигли по сравнению с поставленной перед нами задачей? В чем заключаются основные причины достижения на переговорах данных результатов? Какие выводы можно из этого сделать для ведения переговоров в будущем? Пришлось ли нам в ходе переговоров пойти на уступки и почему?

Источник: Секретарское дело 3 - 2012